Перейти к содержимому


Фотография

Выбор первого дрона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

  #1 OFFLINE   Gilgamesh

Gilgamesh

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 октября 2019 - 07:58

Здравствуйте! Планирую в ближайшее время обзавестись либо DJI Mavic Air, либо DJI Mavic Pro, оба варианта в комплектации Fly More Combo(спасибо всем известному китайскому сайту за возможность купить Pro-версию полной комплектации на 8 тысяч дешевле, чем в Москве). Собственно, пересмотрел несколько обзоров и отметил для себя следующие различия у дронов:

Mavic Air:
+Лучше камера.
+Датчики спереди и сзади, позволяющие дрону в режиме автопилота самостоятельно обнаруживать и облетать препятствия.
+Возможность управления с помощью жестов.
+Компактность.

Mavic Pro:
+Больше полётная дальность(лучше связь).
+Дольше работает от аккумулятора.
+Наличие экрана с телеметрией на пульте.
+Тихий(по крайней мере по сравнению с Air, который, как говорят, ОЧЕНЬ шумный).

 

И потому к вам, обитатели данного форума, у меня имеется несколько вопросов:
1) Насколько длительность полёта и дальность оправдываются у Pro-версии? Действительно ли различия в этом плане заметно ощутимы, и на фоне Pro-версии возможности Air'a чувствуются сильно ограниченными?

2) Насколько продвинутая система избегания столкновений оправдывает себя у Air? Это с учётом того, что дрон будет у меня первым.

3) В целом, какой дрон из этих двух посоветуете взять?
 


  • 0

  #2 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 20 октября 2019 - 08:06

Gilgamesh, ломать, паять, бить рекорды - Мавик Про

снимать, летать, брать в путешествие - Мавик Эйр.

Эйр даёт чуть больше возможностей в облёте препятствий. Он компактнее сложен. Камера -Да. Но шумный - рой пчёл над головой. Устойчив к сопротивлению ветра. Безумно обожают птицы и коты! Несколько автономных программ. Ручное, жестами управление... Забудьте это баловство.

передача радиосигнала на Мавик Про совершенно иная и по этому он более стабилен к управлению и полёту на дальние дистанции. возможность самому, что то в нём усовершенствовать (зачем?, рекорды). пользоваться ломанной Go - программой на русском языке (да и на английском достаточно понятно).

Мавик Про платформа постарше.

если для съёмок то берите Эйр. только не делайте скоропостижных выводов. многие пилоты сразу начинают переживать. разобравшись сразу всё становиться понятно.

по времени полёта всё зависит от необходимости. бывает кажется мало, а иной раз ждёшь когда ж ты сядешь наконец.

есть золотое правило! необходимо летать так, что бы разрядить аккумулятор - не заряжать его при 30 - 50 % оставшегося заряда. при этом не надо тянуть в воздухе до последнего - риск потерять дрон! не заряжать сразу после полёта а выждать не менее 30 минут. от сюда напрашивается второй аккумулятор. два вполне достаточно. так же важно! перед полётом проверять заряд аккумуляторов на пульте, в аккумуляторных батареях, смартфоне/планшете. лучше если незадолго до полётов производить заряд аккумулятора. хранение с зарядом не менее 50% хотя аккумуляторы снабжены умной функцией по саморазряду и режиму гибернации. я свои после полета заряжаю до 100 и ни чего. все отлично.

и очень продлевает полёт если взлетел и выполняешь съёмку от момента взлёта до момента посадки без кратковременных полётов. в этом случае и 20 эталонных минут утомительно.


об эстетике внешнего вида, дизайна. Эйр симпатичнее будет. Про - тонкие , длинные лучи(плети), маленькая - камерка на фоне монстра. Шучу. Да в Эйр камера с подвесом аналогичны Спарк и выглядит жестче что ли к повреждениям.

Gilgamesh, а еще лучше! отправляйтесь в ближайший магазин Мвидео и пощупайте, потрогайте - ушатанные тушки на стенде! вот, что сердце подскажет...


Сообщение отредактировал weexplosive: 20 октября 2019 - 08:11

  • 0

  #3 OFFLINE   Baloo

Baloo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Mavic Pro + Redmi Note 4 3/32

Отправлено 20 октября 2019 - 09:33

Gilgamesh,и ещё хочется добавить. 

 

Экран с телеметрией и OcuSync в случае "отвала" смартфона резко повышает шансы вернуть дрон не надеясь на автовозврат. Этого может никогда не случиться, а может быть в первый и последний раз.

 

Подумайте стоят ли Ваши нервы восьми тысяч рублей. Даже если китаец не отправит вам дрон, который вернул в магазин другой китаец, то велика вероятность того, что в дороге с вашей дорогой игрушкой будут обращаться неподобающе. Возвращать дрон в случае поломки придется скорее всего продавану в Китай, а не через сервис DJI.

Если есть свободное время и место на лбу для удара граблями можете пропустить этот совет. 


Сообщение отредактировал Baloo: 20 октября 2019 - 09:41

  • 0

  #4 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 20 октября 2019 - 09:56

по доставке есть шанс, что завернет таможня при оформлении! по гарантии да придется в Китай. по цене есть и в Москве магазинчики не хуже али. только что б на маркировке штрих коде не было буквы R. не перестану писать это признак ремонта. изучите вопрос.


  • 0

  #5 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 20 октября 2019 - 12:05


есть золотое правило! необходимо летать так, что бы разрядить аккумулятор - не заряжать его при 30 - 50 % оставшегося заряда. при этом не надо тянуть в воздухе до последнего - риск потерять дрон! не заряжать сразу после полёта а выждать не менее 30 минут.

Нет таких правил. Имею четыре дрона и больше 16 батарей. Средний налет на каждой 30-50 циклов. Всегда стараюсь сажать дрон между 30 и 60 % заряда. Но иногда сажусь и при 10-ти и при 70-ти. Тут же вставляю батарею в зарядный хаб. Она все равно не будет заряжаться пока не остынет до комнатной температуры. Никогда не имел никаких проблем с ними. Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо.

Зарегистрируйтесь на Аирдата и там на сайте будут подсказки как обслуживать батарею. Основной принцип прост - после каждых 20 полетов/циклов надо батарею разрядить до восьми процентов (8%), дать остыть и полностью зарядить. После 160 полетов/циклов осмотреть на предмет трещин корпуса, целости зажимов, почистить контакты и снова разрадить до 8% и полностью зарядить. Лично я после 100 циклов стараюсь батарею не использовать для полетов.

Также на сайте Аирдата будет показатель "жизни батареи" в процентах. Если он на зеленом фоне - летайте спокойно. Желтый фон - с осторожностью, красный - ну вы поняли.

Если захотите вникнуть глубже - следите за просадками и т.д.

 

Батарея - это расходник и не надо делать из нее культа.

Летайте столько, сколько вам необходимо и/или хочется.

Забудьте про эти "золотые" правила.

Правило одно - старайтесь не разряжать батарею до 0 - она может заблокироваться.


Сообщение отредактировал mpetr: 20 октября 2019 - 12:11

  • 1

  #6 OFFLINE   Gilgamesh

Gilgamesh

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 октября 2019 - 01:21

weexplosive, благодарю за подробный ответ!


по времени полёта всё зависит от необходимости. бывает кажется мало, а иной раз ждёшь когда ж ты сядешь наконец.

С учётом того, что в Москве особо не полетаешь, основную часть съёмок и операций с дроном я буду проводить на даче. И, допустим, если я захочу заснять поездку на велосипеде или полёт до соседней деревни, где есть озеро красивое, то Air'a, мне так кажется, может не хватить. 
И вот в целом-то Air во всём привлекательней выглядит, и ценой, и возможностями (но оно и понятно, более современная модель), однако дальность и длительность полёта у Pro-версии очень подкупают и сильно тянут выбор в свою пользу.

 


по доставке есть шанс, что завернет таможня при оформлении! по гарантии да придется в Китай. по цене есть и в Москве магазинчики не хуже али. только что б на маркировке штрих коде не было буквы R. не перестану писать это признак ремонта. изучите вопрос.


Там, кажется, сам продавец отметил, что чтобы не завернули на таможне, он вышлет два дополнительных аккумулятора из комплекта Fly More Combo отдельно от основной части заказа.

Что же до поиска приемлемых цен, то это придётся разве что ездить, поскольку Яндекс Маркет показывает только такие цены, если с гарантией производителя. А без гарантии, я так понимаю, есть риск нарваться на восстановленный ушатанный дрон.


а еще лучше! отправляйтесь в ближайший магазин Мвидео и пощупайте, потрогайте - ушатанные тушки на стенде! вот, что сердце подскажет..

Если только в моём районном МВидео вообще есть дроны и подобный стенд.

 

mpetr, благодарю, эти советы я у себя сохранил. Не знал, что аккумуляторы для дронов имеют подобные тонкости в обслуживании.

 

 

 

Ещё назрел такой вопрос. Сезон уже подходит к концу, как ситуация у дронов обстоит с полётами зимой, в холода?


  • 0

  #7 OFFLINE   Baloo

Baloo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Mavic Pro + Redmi Note 4 3/32

Отправлено 20 октября 2019 - 02:35


Там, кажется, сам продавец отметил, что чтобы не завернули на таможне, он вышлет два дополнительных аккумулятора из комплекта Fly More Combo отдельно от основной части заказа.

 

Это, чтобы требования по аккумуляторам соблюсти, а с этого года ещё и ограничение по стоимости груза есть (500 Евро). На таможне тоже не дураки сидят и указание на коробке, что это игрушка за 10 долларов может не проканать и тогда посылку тормознут до оплаты таможенного сбора.

 

 

 


как ситуация у дронов обстоит с полётами зимой, в холода?

Диапазон рабочих температур:

- Дрон 0°...+40° C

- Батарея +5°...+40° C

Ниже на свой страх и риск. Судя по количеству роликов с горных трасс. Нормально летает.


Сообщение отредактировал Baloo: 20 октября 2019 - 02:44

  • 0

  #8 OFFLINE   Gilgamesh

Gilgamesh

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 октября 2019 - 03:03


Это, чтобы требования по аккумуляторам соблюсти, а с этого года ещё и ограничение по стоимости груза есть (500 Евро). На таможне тоже не дураки сидят и указание на коробке, что это игрушка за 10 долларов может не проканать и тогда посылку тормознут до оплаты таможенного сбора.

И сколько будет стоить таможенный сбор? А то что-то цифры, которые я прогуглил, немного пугают, если дрон попадает под категорию "воздушных судов".


Диапазон рабочих температур: - Дрон 0°...+40° C - Батарея +5°...+40° C Ниже на свой страх и риск. Судя по количеству роликов с горных трасс. Нормально летает.

Ну, батарею, я так думаю, будет достаточно предварительно прогреть, а дальше она уже сама от собственной же работы будет поддерживать рабочую температуру.
  • 0

  #9 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 20 октября 2019 - 03:14


И сколько будет стоить таможенный сбор?

30%

https://rg.ru/2019/0...t-poshlinu.html

 

 


я так думаю, будет достаточно предварительно прогреть,

Да, именно так. В машине или в кармане держать... Летал в минус 20, кроме желе никаких проблем. И то не всегда.


Сообщение отредактировал mpetr: 20 октября 2019 - 03:15

  • 0

  #10 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 20 октября 2019 - 04:45

mpetr, цена одного аккумулятора? замечательно, что среди форумчан много обеспеченных людей.


Это, чтобы требования по аккумуляторам соблюсти, а с этого года ещё и ограничение по стоимости груза есть (500 Евро). На таможне тоже не дураки сидят и указание на коробке, что это игрушка за 10 долларов может не проканать и тогда посылку тормознут до оплаты таможенного сбора.
развернут сам дрон если приравняют к средству слежения. раз на раз не приходится.


Pro-версии очень подкупают и сильно тянут выбор в свою пользу.
вот видите Вы сделали свой правильный выбор.


продавец отметил, что чтобы не завернули на таможне, он вышлет
то есть всё вскроет? ну наверное выход. но я так не думаю...

большенство магазинов с али хромают репутацией о ремонтных дронах. что ж - удачи.  надеюсь всё будит отлично и Вы получите свою птичку!


я захочу заснять поездку на велосипеде или полёт до соседней деревни, где есть озеро красивое, то Air'a, мне так кажется, может не хватить.
Ваше отношение понятно.

Игрушка. В общем кто хочет понять для чего регистрировать дрон. Вот конкретный пример. еще  нет но уже так хочется дров наломать...


  • 0

  #11 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 20 октября 2019 - 05:52


цена одного аккумулятора? замечательно, что среди форумчан много обеспеченных людей.

 

Для М2Про во время акции купил на Пандао 2 шт и Комбо набор со скидкой 50%. Итого стало пять. Люди там и дроны брали М2Про, но я уже купил, у официалов кстати.

Для Ф4Про купил 2 шт вовремя акции на Али со скидкой 35%. Там же купил 2 шт не фирменных. Итого стало пять.

Для М1Про лень вспоминать, но что-то подобное.

"Золотые" правила как и разруха - только у нас в головах.

Покупая Феррари, узнайте сколько стоит резина для этой машины.

Когда-то в 90-е я сэкономил на зимней резине для ВАЗ 21099 и купил модную дешевую зимнюю, но без шипов. Результат себя ждать  не заставил.

С тех пор не экономлю на безопасности. Ни своей, ни дрона.

Обеспеченным себя не считаю, экономлю на всем, на что хватает ума.

 

P.S. И почему меня много?


Сообщение отредактировал mpetr: 20 октября 2019 - 05:55

  • 1

  #12 OFFLINE   Baloo

Baloo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Mavic Pro + Redmi Note 4 3/32

Отправлено 20 октября 2019 - 06:54

Можно ещё и тот и другой взять в аренду и посмотреть, что больше подходит. Возможно за это время вы снимите всё, что хотели и дорогостоящая покупка не потребуется.
Кстати кроме коптера, вам ещё нужен будет комп для обработки видео.
  • 0

  #13 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 20 октября 2019 - 08:38


Возможно за это время вы снимите всё, что хотели и дорогостоящая покупка не потребуется.

Тем более деньги уже уйдут на оплату аренды... :)

http://way-prokat.ru...898282515794432

Не реклама. Первая строчка поисковика, однако.


Сообщение отредактировал mpetr: 20 октября 2019 - 08:41

  • 0

  #14 OFFLINE   Baloo

Baloo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Mavic Pro + Redmi Note 4 3/32

Отправлено 20 октября 2019 - 08:47


Тем более деньги уже уйдут на оплату аренды...

Можно и с кем нибудь из форумчан договориться за пиво/сок. :-)


  • 0

  #15 OFFLINE   Gilgamesh

Gilgamesh

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 октября 2019 - 10:09


Можно ещё и тот и другой взять в аренду и посмотреть, что больше подходит.

Конечно, это хороший вариант для определения с выбором, но как-то уже и выбор пропал с того момента, как я осознал, что заказывать Pro-шку с Али - это явно не вариант, а у нас она дороговата и Air остаётся единственным вариантом.


Кстати кроме коптера, вам ещё нужен будет комп для обработки видео.

Это в наличии, как и опыт работы в программах для монтажа.


  • 0

  #16 OFFLINE   Baloo

Baloo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Город:Петербург
  • Коптер:Mavic Pro + Redmi Note 4 3/32

Отправлено 20 октября 2019 - 10:29

Gilgamesh,ждём тогда роликов о золотой осени в деревне.:)
  • 0

  #17 OFFLINE   NBVC

NBVC

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Город:Первоуральск
  • Коптер:Mavic 2pro

Отправлено 01 ноября 2019 - 07:21

https://www.ixbt.com...eroy-i-gps.html Альтернатива!?
  • 0

  #18 OFFLINE   Gilgamesh

Gilgamesh

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 ноября 2019 - 12:10

CVBN, полётная дальность, судя по этой статье по ссылке, крайне мала:

"Для полетов картинки достаточно, чтобы видеть обстановку перед собой. На 80-100 метрах начинаются пропуски кадров, ну а максимальное расстояние около 200 метров. "


  • 0

  #19 OFFLINE   Vanech

Vanech

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • Город:С-Петербург
  • Коптер:DJI Phantom 4 Pro, Mavic Pro

Отправлено 02 ноября 2019 - 10:00

mpetr,

 

Простите что вмешиваюсь с оффтопом, но у меня вопрос по использованию и хранению аккумуляторов: ваши рассуждения выше - это теоретически обоснованная концепция(о зарядах, разрядах, хранении и т.д.), или это ваш личный опыт? Я это к чему? Есть у меня товарищ, который увлекается радиоуправляемыми машинками, так вот, он утверждает, что высаживая "липошный" аккум ниже 30% заряда мы сокращаем его жизнь в разы, а если аккум высадить ниже определенного процента заряда(не до нуля, а процентов до 5-10), то такой аккум можно смело выбрасывать, т.к. некоторые банки в нём необратимо деградируют. Есть какая-то проверенная информация об аккумах, где ее можно найти и почитать? Летаю часто, некоторые аккумы приняли более 100 циклов, есть некоторые проблемы с банками, судя по выкладкам "айрдаты". Пример: https://app.airdata....ERBattery_Cells


Сообщение отредактировал Vanech: 02 ноября 2019 - 10:03

  • 0

  #20 OFFLINE   mpetr

mpetr

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Обнинск
  • Коптер:Mavic Pro, Mavic 2 Pro, Phantom 4 Pro, DJI Mini 2

Отправлено 02 ноября 2019 - 11:37


это теоретически обоснованная концепция(о зарядах, разрядах, хранении и т.д.), или это ваш личный опыт?

Это рекомендации с сайта Airdata:

https://app.airdata....t&service=Basic

https://app.airdata....st&service=Full

Просто перевел с английского...


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS