Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждение (Mavic 3)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 442

  #301 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 30 января 2022 - 12:31

Отснял вчера пару тестовых видео (4k/60)  в исключительно сложных по цвету и свету условиях.

Видео дерганное даже в режиме висения скорее всего из-за очень сильного рваного ветра 10-13 м/сек с порывами до 18 м/сек (см. вкладку Weather в логах Airdata по ссылке ниже)

 

Natural Color - штатная обработка самим Mavic 3

D-Log - оригинал D-Log

D-Log + LUT DJI - оригинал D-Log, на который в Adobe Premiere Pro наложен штатный LUT от DJI (со страницы загрузок Mavic 3)

D-Log + LUT FMC - оригинал D-Log, на который в Adobe Premiere Pro наложен LUT от Filmmaker Central (http://filmmakercent...ic-3-d-log-lut/)

 

Никакая обработка кроме наложения LUT не проводилась. Т.е. открыл файл, наложил LUT, экспорт с параметрами исходного файла с битрейтом 40 Мбит

 

Оригиналы и обработка выложены сюда: https://cloud.mail.r.../ZmM7/57gPwjRZK

 

Это-же можно посмотреть через Youtube:

 Natural Color

 

 D-Log

 

 D-Log + LUT DJI Mavic 3

 

 D-Log + LUT Filmmaker Central

 

 

 

Во время этого-же полёта почти случился полетный инцидент по вине DJI, который чуть не привёл к полной потере дрона!

 

Взлетаю возле скал, спутников видно штук 5, для Mavic 3 этого недостаточно, ладно - взлетаю в Atti, отвожу дрон от себя метров на 5 и оставляю его висеть на высоте метра два (т.е. на высоте старта  с руки - я вообще никогда не взлетаю и не сажусь на поверхность, все взлёты и посадки только в руку.

Джойстики не трогаю вообще. Примерно на десятой секунде в воздухе дрон внезапно практически падает на землю!!! Я "мявкнуть не успел"... Он ударяется о лёд (жёсткая посадка, выглядело как падение), подпрыгивает, ударяется снова и наконец по джойстику поднимается. Дико повезло, что под ним был именно лёд а не солёная морская вода, до которой было около метра по горизонтали - тогда бы дрон просто утонул, и даже если бы я его достал (нырнув в воду -1.5 градуса при ветре 10-13 м/сек и температуре -10...) - коррозия в самом солёном море в России уничтожила бы дрон за пару минут - потому что всё под напряжением - электрохимическая коррозия происходит моментально.

Что это было, абсолютно непонятно - первый раз в жизни встречаюсь с такой фигнёй (летаю уже лет 8, штук 500 полётов с общим налётом больше 1000 км).

Да, ветер был 10-13 м/сек с порывами до 18 м/сек, солнце в лоб дрону (по слухам, такое солнце вызывает периодические сработки системы предупреждения столкновений), спутников мало - но это вообще не повод падать "когда захочется"!!!

Даже если дрон внезапно наловил спутников и прямо и отраженных от гладкой скалы сбоку, и неверно определил свою высоту - опять же никак не повод падать, да ещё с такой скоростью!

 

Прошивка 500, DJI Fly 1.5.9

 

Логи Airdata с этого полёта: https://app.airdata.com/share/aYqKxa

 

Кстати на вкладке Battery Cells видна "классическая" для Мавиков просадка четвёртой банки, хотя аккумулятор новый (это его третья зарядка), и он не снаружи, как в Мавике 2, а внутри корпуса дрона, так что нет никаких причин четвёртой банке охлаждаться набегающим потоком больше чем первые три. Здесь на форуме озвучивалась идея, что известнейшие проблемы с четвертой банкой возникают именно из-за её охлаждения в полёте, и утепление сверху аккумулятора 5 мм неопреном полностью снимает проблему - но полностью аналогичная ситуация с Мавиком 3, у которого аккумулятор внутри тушки, заставляет задуматься о правильности этой идеи.


Сообщение отредактировал ACDS: 31 января 2022 - 01:19

  • 2

  #302 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 января 2022 - 03:44

vlfly,

О, как интересно ! Наконец-то материалы для анализа и более глубокого понимания. Люблю такое ! Так вы из Находки, дружище ! Увы, там не был...

1. Увидел в дроне конфликт между барометром и сонаром. Потому и бился об лёд. В начале полёта, такое впечатление, что мозги дрона не знали кому из них отдать предпочтение. Вот он и хреначил то вниз, то вверх, уходя даже за минус. Слишком рано вы его подняли в воздух, полагаю.

2. А значит, никаких взлётов с рук. Он не в воздухе должен сначала очумавиться, а на земле. Спокойненько ждём минутку и даже другую, а может и третью пока он устаканит свои мозги, словит спутники, сообразит где, на какой высоте находится и только потом взлетаем. Видать у него в мозгах все 3 параметра взаимосвязаны - спутники, барометр, сонар. Тем более, что нет Глонасса почему-то. Это первый такой дрон от DJI вкрючивший вместо Глонасса свою Китаёззкую систему. Нам-то она на хрена ???

3. Я не понял, почему пишет в начале какой-то "облёт", а не стандартный P-GPS. Предполагаю, что у вас установлен этот новый долбанный интллектуальный возврат домой с облётом препятствий, а не привычный. Но не знаю, только предполагаю... Поглядите у себя.

4. По выложенным видосам, за что спасибо, мало что можно сказать, если они не обработаны. Простейший Natural пока выглядит предпочтительней (без обработки логарифма с лутом).

5. По 4-й баночке, предполагаю, скорее всего всё будет как и раньше с М2. Уроды, делают наверное специально, рассчитывая на оборот батареек после гарантии. Кстати, какая гарантия по этому аккуму ?

Спасибо ! Давайте исчо ! А то, ваш коллега из Владика на инстаграм в основном работает, выкладывая личные впечатления в виде бла бла бла ))


Сообщение отредактировал SergKap: 30 января 2022 - 03:45

  • 0

  #303 OFFLINE   Oldschool

Oldschool

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Владивосток.

Отправлено 30 января 2022 - 04:04

SergKap,
Вы Сергей хоть и интуитивно правильно пишете ,но все таки сказочный хам и долбоеб.


Вы свое бла бла считали ?


Когда такие на форуме пасутся ,нет желания что то писать...уроды
Офтоп.
Я на этом форуме с 16 года ,но такой херни давно не не видел.
ACDS (31 января 2022 - 01:28 ):
Держите себя в руках пожалуйста...

Сообщение отредактировал Oldschool: 30 января 2022 - 03:59

  • 3

  #304 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 января 2022 - 05:49

vlfly

А сможете ещё показать видосик, снятый в сумерках или ночью? Только не в инстаграмме, спаси Господи ? Как-то может потом, при случае.

Тоже очень интересно. У М2 практический предел более менее нормальной картинки с ИСО 400, ну может ещё 800 как-то. А что у М3 ?

Что меня удивляет. Аутель Нано+ и Лайт+ хреначит хорошее качество видосов с ИСО 48000 ! Какой-то фантастишь ! Изначально программный уровень обработки без шумов.

Спасибо !

Вот ещё что ! Хоть я на форуме не с 16-года, не так крут, а на год позже, но таких перепадов напруги (ампер и вольт)  у М3 не видел. Что могли бы сказать разбирающиеся в этом ? 

Сравните с моим полётом пару дней назад (правый скрин), М2про (видосик - "Полёты во сне и наяву" ). Что за хрень ?

Прикрепленные изображения

  • напруга (2).png
  • ночный вимдосик.png

Сообщение отредактировал SergKap: 30 января 2022 - 06:15

  • 0

  #305 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 30 января 2022 - 05:56


Здесь на форуме озвучивалась идея, что известнейшие проблемы с четвертой банкой возникают именно из-за её охлаждения в полёте, и утепление сверху аккумулятора 5 мм неопреном полностью снимает проблему - но полностью аналогичная ситуация с Мавиком 3, у которого аккумулятор внутри тушки, заставляет задуматься о правильности этой идеи.

Правильно/не правильно - неопрен с предварительным подогревом всей батареи работает. По уходу 4 банки могу сказать одно, если конструктив батареи такой же как на М2 - она верхняя. И сверху ее подогревать нечем, нижние банки греются от электроники дрона. А сверху сквозняк с чуть меньшей интенсивностью чем у М2 на улице.

Решение - развернуть блок банок в батарее на 90 градусов. У всех будет все одинаково.


Сообщение отредактировал Michael66: 30 января 2022 - 05:56

  • 0

  #306 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 30 января 2022 - 06:10

Michael66,

Михаил !  При всём уважении ! Полагаю, это конструктивный недостаток DJI. Более того, сделанный умышленно. Сквозняк сверху у М2 или нет, не имеет значения. 

Прямое подтверждение, - купил переделанную батарейку с теми же 4-мя банокками, но на 4500 (вместо бывших 3850) и самая обдуваемая 4-я баночка при жутких минуса и без всякого неопрена чувствует себя прекрасно !

А вот чуток теперь проседает самая комфортная, тёплая... 1-я баночка. Как такое можно объяснить ?


  • 1

  #307 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 30 января 2022 - 07:49

Сергей, давайте не будем про колхоз умельцами? Оффтоп же.

Спойлер

Сообщение отредактировал Michael66: 30 января 2022 - 07:54

  • 0

  #308 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 31 января 2022 - 03:09


неопрен с предварительным подогревом всей батареи работает.

Я до места ехал в тёплой машине, сразу по выходу из машины переложил аккумуляторы во внутренний карман куртки, до начала полёта прошел час на улице, но стартовая температура батареи была 18.8 град, самые сильные просадки наблюдались при температуре батареи 25-27 град (внешняя температура -10, ветер 13-18 м/сек). 18.8 град - это прогретая батарея, или надо градусов 30-40?

В Mavic 3 батарея обдувается спереди (сзади-с боков камеры хорошо видна вентиляционная сетка в батарейный отсек, распределение потоков внутри батарейного отсека неизвестно) - не могу исключать, что основной поток по прежнему идет мимо четвёртой банки, тогда ваша идея остается основной - умышленное "убивание" банки самим разработчиком считаю запредельно маловероятным.

 

 

(кто-бы подсказал, как отучить форум кучковать несколько сообщений в одну кашу :-/ Логаут-логин не помогают, то-ли все куки форума прибивать, то-ли это вообще не лечииться?)

 

 

Сравните с моим полётом пару дней назад (правый скрин), М2про (видосик - "Полёты во сне и наяву" ). Что за хрень ?

Так на вашем скриншоте ток вообще не отображается - все цветные поля сверху 0.0 А

 

Вот, для примера, скриншот полета на М2 в горах, ветер 8-10 м/сек, практически весь полет туда почти строго по ветру (зелёная линия), обратно почти строго против ветра (разноцветная, 12-14 А почти весь полет)

Лог Airdata этого полета: https://app.airdata.com/share/ZjEcrm - сравните вкладку "Volts and Amps" с вкладкой "Wind Map". Отлично видна сильнейшая зависимость тока от сопротивления сильному ветру (что, впрочем, очевидно)

 

А в при субботнем полете ветер (13-18 м/сек)  почти всё время был за границей допустимого даже для Mavic 3 (для которого граница выше, чем для Mavic 2) - вот отсюда и большой ток.

Прикрепленные изображения

  • 2022-01-31_09-54-29.jpg

Сообщение отредактировал vlfly: 31 января 2022 - 03:11

  • 0

  #309 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 января 2022 - 03:25

Michael66

И сможешь объяснить какие-то запредельные скачки напруги у М3 - см. левый разноцветный скрин полёта выше ? Ладно бы какая-то старая убитая батарея, но ведь новьё !? Что это ? Впервые такое вижу.


Так на вашем скриншоте ток вообще не отображается - все цветные поля сверху 0.0 А

Хотите сказать, что на моём логе ампераж вообще не отображается ? 

Оппа... Может потому, что в этот раз летал на батарейке 4500 ? Пригляжусь... Интересно.

Сейчас быстро пролистал логи других разных полётов с ветром и без и с амперажем. Везде строго зелёный цвет, без перепадов.


Сообщение отредактировал SergKap: 31 января 2022 - 03:17

  • 0

  #310 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 31 января 2022 - 03:36

стартовая температура батареи была 18.8 град

35-45 градусов надо. И летом тоже. Литий-полимер страшно не любит холод. Пока батареи новые ещё канает, а уставшие нужно подогревать.

Может потому, что в этот раз летал на батарейке 4500 ?

Серж, я же писал, в этой батарее бардак в контроллере.
  • 0

  #311 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 января 2022 - 03:40


35-45 градусов надо.

Это чтож ? Для каждого полёта требуется дополнительный подогрев, чтоль ? И летом тоже ? 

Страшно представить, какая тогда будет её температура в конце полёта летом... Если обычно она за 50 град уходит...


  • 0

  #312 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 31 января 2022 - 03:48




переделанную батарейку с теми же 4-мя банками, но на 4500 (вместо бывших 3850) и самая обдуваемая 4-я баночка при жутких минуса и без всякого неопрена чувствует себя прекрасно ! А вот чуток теперь проседает самая комфортная, тёплая... 1-я баночка. Как такое можно объяснить ?

Да, такое поведение совершенно не укладывается в идею о просадке в результате более низкой температуры четвертой банки. Впрочем, нельзя исключать что при переделке также перенастроили контроллер и он теперь как-то по другому работает с четвертой банкой. Может быть производитель переделанного аккумулятора прояснит ситуацию?
И из этого прояснения можно будет хоть примерно предположить - что за фигня с четвёртой банкой у абсолютно нового аккумулятора Mavic 3?

 

 


35-45 градусов надо. И летом тоже. Литий-полимер страшно не любит холод. Пока батареи новые ещё канает, а уставшие нужно подогревать

Не очень понятно, как их греть "на природе" - у меня 95% полетов начинаются только после пешего похода от машины в течении минимум часа, так что греть можно только на себе. В принципе можно попробовать одноразовые химические грелки в теплоизолирующем мешочке с батареями.


Сообщение отредактировал vlfly: 31 января 2022 - 03:48

  • 0

  #313 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 января 2022 - 03:48

vlfly,

Да, интересно. Спрошу. И про возможную переделку контроллера тоже. 


  • 0

  #314 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 31 января 2022 - 03:53


Везде строго зелёный цвет, без перепадов.

Возможно вы летаете в штиль, поэтому нет разницы. А в моих условиях за штиль считается ветер 5 м/сек :-)
(я живу не только в Находке, а в разных городах, куда работа закинет  - инженер связи, всякие спектроанализаторы, селективные микровольтметры, гигагерцовые осциллографы и пр., но ветер меня преследует почти везде :-)


  • 0

  #315 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 января 2022 - 04:02


Возможно вы летаете в штиль, поэтому нет разницы

Не. Давно забил на ветер. Сплошь и рядом предупреждения...

Думаю, что у М3 возможно какие-то другие настройки параметров, что передаётся аирдате. Или что другое... Не знаю. Предположу только одно, - на новой батарейке пусть и разные показатели по перепадам напруги. Но критического перепада, когда красный и оранжевые цвета быть не должно ! Причём здесь ветер ? Присмотритесь. Как нибудь при штиле полетать, в спорте в т.ч. И поглядеть...


Сообщение отредактировал SergKap: 31 января 2022 - 04:05

  • 0

  #316 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 31 января 2022 - 04:33

о критического перепада, когда красный и оранжевые цвета быть не должно ! Причём здесь ветер ?

Красный и прочие цвета - не перепад напряжения банок/аккумулятора, а потребляемый ток - это прямо следует из легенды выше карты.
А ток, очевидно, принципиально зависит от необходимости сопротивляться сильному ветру - например при скорости дрона относительно земли 5 м/сек при встречном ветре 10 м/сек воздушная скорость дрона равна 15 м/сек, втрое больше реальной.


Сообщение отредактировал vlfly: 31 января 2022 - 04:33

  • 0

  #317 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 31 января 2022 - 05:16

Не очень понятно, как их греть "на природе" - у меня 95% полетов начинаются только после пешего похода от машины в течении минимум часа, так что греть можно только на себе.

На себе это 36 градусов, вполне хватает. Вопщим, под мышку и 40 минут круги нарезать)
  • 0

  #318 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 января 2022 - 05:39

vlfly,

Пролистал по быстрому почти год назад по току и напруге. Строго зелёный цвет везде... Странно. 

Michael66

Так GO4 само ругается и не даёт запустить дрон, когда батарейка холодная. И просит нагреть её кажись до 18 град. что-то... Разрешённой температуре для взлёта, которая для батарейки уже нормально. А уж дальше сама пошла греться, если уж совсем не сильный мороз. Интересно попробовать у М3, опустив температуру. Какое предупреждение выдаст ? (вопрос коллеге vifly )


  • 0

  #319 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 31 января 2022 - 07:35

Так GO4 само ругается и не даёт запустить дрон, когда батарейка холодная. И просит нагреть её кажись до 18 град. что-то...

18 градусов это для новой баты. В случае подуставшей батарейки почти сразу же после взлета словите неотменяемую посадку.Проверено неоднократно. И кстати, мой последний разбор полета Бивиса помните? Там очень характерный график разряда был приведен.

Сообщение отредактировал Michael66: 31 января 2022 - 07:37

  • 0

  #320 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 января 2022 - 10:14

Michael66,

Ещё раз посмотрел лог, немного под другим углом теперь. Да, разряд был критичный - до 13в. Однако, что интересно. GO4 или сам дрон, уж не знаю кто из них точно, взлёт ему разрешил. А значит, температура батарейки была всё-таки выше 18 град. (за данные по температуре батарейки в аирдате платить надо). Холодненькая, канешна, но к ней претензий нет. Мало того, что героически отлетала при максимальных напругах, когда оба стика вперёд по максимуму. Орала благим матом, пытаясь предупредить пилота, но мы-то Бивиса знаем, что ему всё пох.)) Там тупо пульт замёрз. Может в рюкзаке как-то в разных местах лежали, а дрон был больше укутан, толи ещё что...

О, понял ! Наиболее вероятная причина. Бивис всегда чекушку с собой берёт. Так ? Так ! Перед полётом надо отхлебнуть и закусить. Так ? Так ! Развязывает рюкзак. Вытаскивает это дело, а пульт мешает. Вытаскивает и его, откладываетв сторону. Он начинает ускоренно замерзать, а укутанный дрон по-прежнему в рюкзаке. Как версия ? В точку ? :)

vlfly,

В логе Бивиса тоже всё идеально зелёненькое по батарейке ) Видать у всех так на М2

И вопрос всем, у кого FLY и без разницы какой дрон. Была у кого ситуация, когда взлёт был запрещён с выдачей сообщения о необходимости прогрева батареи ? Или такое только в GO4 ? 


Сообщение отредактировал SergKap: 31 января 2022 - 10:15

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS