Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждение (Mavic 3)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 442

  #321 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 31 January 2022 - 02:44 PM

идеально зелёненькое по батарейке ) Видать у всех так на М2

Я выше приводил ссылку на лог Airdata с М2 против ветра: https://app.airdata.com/share/ZjEcrm - отлично видны зелёный участок по ветру и разноцветные участки против ветра.
Я предполагаю что все летающие "всё по зелёному" летают в штиль (слабый ветер), да ещё и не дают полную скорость (ещё лучше оба джойстика одновременно вперёд) - поэтому у них и "всё зелёное".
Либо у них самодельные батареи, не отображающие ток вообще.
Потому что у меня НИ ОДИН полет на М2 (из пары сотен примерно) не является "всё зелёное" по току. Ну вот ни один!


Была у кого ситуация, когда взлёт был запрещён с выдачей сообщения о необходимости прогрева батареи ?

DJI Fly 1.5.8, М3. Был полёт с температурой батареи на старте 13.6 - сообщений не было.
  • 0

  #322 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 January 2022 - 03:32 PM


Может быть производитель переделанного аккумулятора прояснит ситуацию?

Ответ - "проблема в балансире".



Потому что у меня НИ ОДИН полет на М2 (из пары сотен примерно) не является "всё зелёное" по току. Ну вот ни один!

Хотя бы рассматриваемый лог Бивиса посмотреть, - холодная батарейка и долго оба стика вперёд. Всё зелёненькое.

И у меня за последний год ни одного разноцветного "шлейфа". Ну вот ни одного !

Отсюда предположение, - может серии батареек разные, может настройки контроллеров тоже разные... хз



DJI Fly 1.5.8, М3. Был полёт с температурой батареи на старте 13.6 - сообщений не было.

Значит, во FLY таких запрещений на запуск и предупреждений не предусмотрено. Всё упрощено по максимуму... Но М3-то дорогущая штучка, как такое может быть ?


  • 0

  #323 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 31 January 2022 - 05:01 PM

холодная батарейка и долго оба стика вперёд. Всё зелёненькое

А ток вообще отображался в легенде токовой карты?
Может было как в вашем случае - ток просто 0.0 А везде (т.е. данные по току просто не попали в Airdata), поэтому всё зелёное?
Где можно найти этот самый "лог Бивиса"?
Ну никак не должно быть всё зелёное при нормальной работе и отображении данных по току в Airdata.
Может быть Airdata в бесплатной версии в принципе не анализирует ток - поэтому всё зелёное?
  • 0

  #324 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 31 January 2022 - 05:11 PM


Может быть Airdata в бесплатной версии в принципе не анализирует ток - поэтому всё зелёное?

В самую точку ! Об этом я тоже подумал ещё раньше ! :) Тариф Аирдаты "Золото", за 6,99 usd/ мес. - полные данные о батарее. У вас возможность по углубленным данным по 16-ти батарейкам. Если что, буду знать к кому обратиться :)


И понял ещё, что контора у вас не бедная :)


  • 0

  #325 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 31 January 2022 - 07:34 PM


Где можно найти этот самый "лог Бивиса"?
Вот http://dji-club.ru/t...-95#entry207472
  • 0

  #326 OFFLINE   Cheslav1968

Cheslav1968

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • Город:Kharkiv
  • Коптер:Dji Mavic Air, Mavic Pro

Отправлено 31 January 2022 - 07:44 PM

Может быть Airdata в бесплатной версии в принципе не анализирует ток - поэтому всё зелёное?


В бесплатной, т е базовой версии, у меня показывает ток. Не М3, речь об airdata.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2022-01-31-18-41-19-57_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

  • 0

  #327 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 01 February 2022 - 03:17 AM

Тариф Аирдаты "Золото", за 6,99 usd/ мес. - полные данные о батарее

В моем случае тариф "HD 360 Lite $32.89 Yearly" - всего 213 руб/месяц, это минимальный тариф, предоставляющий информацию о ветре в полёте, в том числе строящий высотный профиль ветра, что иногда крайне полезно при работе.
Особенно с учетом того, что всякие антенны и приёмо-передатчики как правило стараются поставить на холмах/гребнях/вершинах, на которых из-за эффекта Бернулли скорость ветра раза в два-три больше, чем в этом-же месте на равнине.
Иногда взлетаешь в ветер 5 м/сек, а на высоте 500 м в этот-же момент 20 м/сек со сносом коптера "в Китай" из-за превышения его способности сопротивляться ветру...
 
 
 

Где можно найти этот самый "лог Бивиса"?

Понятно.
Как я и предполагал изначально, данные по току либо не поступают в Airdata, либо не отображаются по каким-то причинам.
Смотрим обведенные поля легенды - везде 0.0 А, данных по току просто нет, поэтому всё зелёное.
2022-02-01_09-25-29.jpg
Возможно нет данных из-за ограничений бесплатной версии - но маловероятно, т.к. на странице тарифов Airdata для всех планов, включая Free, указана возможность "Volts and Amps Reports".
 
 
 
 
По поводу токовой карты, смотрим один и тот-же полет но в разных режимах:
 
Standard Range Amp Map
2022-02-01_09-39-41.jpg
 
 
Flight Specific Full Range Amp Map
2022-02-01_09-40-10.jpg
 
Видим в одном случае "всё зелёное" (ну почти), а в другом реальную картину по току (напомню, здесь в одну сторону полет по ветру 10 м/сек, в другую - против этого ветра)


Проверил почти все свои логи Airdata, включая древние с P3P - везде токовая карта отображается правильно. Выгружаю с Airdata CSV (GENERAL/Overview/Download/CSV) - смотрим столбец AS "current(A)", везде реальный ток.

Выгружаю CSV по логу Бивиса - столбец "current(A)" заполнен только нулями, т.е. отличные от нуля данные отсутствуют в принципе.

Т.е. моя мысль о том, что "всё зелёное" получается просто из-за полного отсутствия в логах Airdata данных о токе подтвердилась на 100%



А вот почему в логах Бивиса (да и в других тоже, у кого "всё всегда зелёное") нет данных по току - надо разбираться.

В качестве наблюдения, возможно это и есть причина отсутствия данных по току и температуре - у меня в одном логине (и тарифе, разумеется) есть два М2, работающих в разных регионах.

В логах моего М2, летающего под управлением разных смартфонов, но всегда iOS, во всех логах есть и данные по току и температура батареи.

В логах другого такого-же М2, но летающего по управлением смартфона на Android, в логах гарантированно отсутствуют данные по току и температуре батареи!

Прошивки у обоих М2 идентичные, как и всё остальное, логин в Airdata вообще один, общий на оба М2, разница только в типе смартфона - Apple и Android.

 

Так что пока в качестве рабочей гипотезы оставляем идею о том, что Android-версия DJI GO4 не сохраняет данные о токе и температуре, а iOS-версия сохраняет.

 

(форум опять скучковал несколько ответов разным людям в разное время в одну кашу, и на этот раз "танцы с бубном" в виде установки галочки в настройках редактора "Очистить сохраненное" не помогли, хотя в нескольких случаях помогали избежать "кучи")


Сообщение отредактировал vlfly: 01 February 2022 - 03:46 AM

  • 0

  #328 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 01 February 2022 - 05:02 AM

vlfly, Коллега, пожалуйста будьте аккуратнее с цитированием.
  • 0

  #329 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 01 February 2022 - 07:15 AM


Так что пока в качестве рабочей гипотезы оставляем идею о том, что Android-версия DJI GO4 не сохраняет данные о токе и температуре, а iOS-версия сохраняет.

Вероятно, так и есть.

По тарифу аирдаты "Золото" предположил из-за того, что точно указали температуру батарейки на старте. Как это можно помнить с такой точностью ? Или ios, в отдичие от андроида взлётные и посадоные температуры батарейки тоже "передаёт" ?


DJI Fly 1.5.8, М3. Был полёт с температурой батареи на старте 13.6 - сообщений не было.

  • 0

  #330 OFFLINE   vlfly

vlfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Приморье
  • Коптер:P3Pro, M2Pro, M3

Отправлено 01 February 2022 - 07:39 AM

пожалуйста будьте аккуратнее с цитированием

Что вы имеете ввиду под "аккуратнее"? Если сваливание в одно сообщение (в одну кучу) цитат от разных людей, то это не моя прихоть, а косяк форума, с которым я безуспешно борюсь уже давно.
В некоторых случаях помогает в "шестеренке" настроек редактора поставить галочку "Очистить сохраненное" - но не во всех. Иногда форум валит в одну кучу все мои ответы, причем даже не помогает логаут-логин между сообщениями.
Видимо запоминание идет через куки и надо их для этого сайта прибивать регулярно - но это очень неудобно.

Если вы имеете ввиду что-то другое под "аккуратнее с цитированием", то поясните что именно.

 

 

 

 

 

 

Как это можно помнить с такой точностью ? Или ios, в отличие от андроида взлётные и посадочные температуры батарейки тоже "передаёт" ?

Именно так! Во вкладке "Battery info" находиться график температуры батареи за весь полёт.

Наводим мышкой на стартовую точку и видим точное значение температуры в этот момент:

2022-02-01_14-36-43.jpg


Сообщение отредактировал vlfly: 01 February 2022 - 07:40 AM

  • 0

  #331 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 01 February 2022 - 08:16 AM

Наводим мышкой на стартовую точку и видим точное значение температуры в этот момент:

 

И здесь ios впереди 

Хотел ещё и фигу красным нарисовать  :diablo:

Роем дальше. А как у смартконтроллера ? Нового и старого ?

Прикрепленные изображения

  • батарейка.png

  • 0

  #332 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 01 February 2022 - 09:21 AM

Наличие в логах тока и температуры батареи в полете и сводках не зависит от применяемых пультов или типа аккаунта Айрдаты. Это заисит от типа ОС на смартфоне/смартпульте. Если огрызок - все есть. Андроид - температуры и тока не будет. Разрешениями для джиги или флай рулит DJI, вопрос этот с разной переодичностью возникает уже года 3. Наверное DJI что-то имеют с тыблока.


Если вы имеете ввиду что-то другое под "аккуратнее с цитированием", то поясните что именно.

Я имел ввиду это:

2022-02-01_17-19-47.jpg

Но это вопрос задали Вы. Я отвечал на него ссылкой на пост с логом.


Сообщение отредактировал Michael66: 01 February 2022 - 09:23 AM

  • 0

  #333 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 01 February 2022 - 05:52 PM

Отснял вчера пару тестовых видео...

Из вашего 8-ми секундного тестового видоса только что сделал набирающий популярность в ютюбе Shorts для просмотра на мобильниках (как смотрят сейчас примерно 70 и более процентов зрителей).
8 секунд нестабильного, дёргающегося фрагмента (ветер) сначала "растянул" в 8 раз в том же 4к, сделав его длину 64 секунды. Затем перевёл в портретный формат в FHD. Обрезав половину, сделал небольшое зуммирование и сконцентрировал кадр на самом закате. Для художественного восприятия сделал короткий саунд из 2-х звуковых дорожек, - самого музона и еле заметный плеск воды. М3 снимает отлично ! Спасибо за возможность оценить. 
Вот что вышло у меня из 8-ми секунд ))
https://youtu.be/i7jPbu7K1vk


Возможно на днях будет M3C в ремонте (лапы, нижняя крышка, возможно камера). С клиентом оговорена возможность исследования долгого входа в режим приемника GNSS. Может быть даже сделаю отчет ))

 

Тоже засела эта мысль в голову. Почему у наикрутейшего по цене флагмана Мавиков эта хрень с долгим поиском спутников ? Ничего подобного у дгугих нет. Ведь до 5-ти минут бывает что ищет, люди матерятся. А некоторые исключительно по этой причине избавляются от свежекупленного девайса. Последняя прошивка этот недостаток не исправила. Понял, что вероятно в этой модели не исправит никогда. И вот почему, по моему разумению. Опишу общее видение своим корявым языком, не специалист.

Сначала поглядел, что за хрень эта BeiDou, которую китаёзы ВПЕРВЫЕ вкорячили в новый дрон вместо Glonass.

Выяснил, что BeiDou главным образом покрывает Азиатско-Тихоокеанский регион, т.наз Великий Шёлковый путь. 

А какие экспортирует по всему миру мобильники ? Есть там эта BeiDou для позиционирования ? Хрен там ! Главным образом - GPS и Galileo, ещё и Glonass бывает, что есть в вашем мобильнике, подключённом к пульту. И что тогда получается ? Дрон и ваш мобильник в пульте имеют единственно одинаковую систему GNSS - только GPS ! И теперь подумайте, как пульт с мобилой с одной ситемой GNSS определит расстояние до дрона перед полётом и в ходе него, если у  них единствено однотипно GPS. А т.к. во взаимосвязи между девайсами есть только GPS, потому и требуется дополнительное время, чтобы оба девайса "поняли" друг друга, где каждый из их находится и какое между ними расстояние только по GPS. В т.ч. для динамичекой точки дом и определения дома по нахождению пульта (смартфона с GPS и только). Тогда как другие дроны и мобильники с пультами "понимают" друг друга, относительно своего местонахождения значительно быстрее, т.к. используют поиск спутников различных ОДИНАКОВЫХ систем значительно быстрее.

А вот если бы в мобиле была одинаковая система GNSS, что и в дроне, такой проблемы не возникало бы. Хотя бы BeiDou в мобильнике дополнительно. И желательно находиться на Дальнем Востоке, в главном регионе покрытия.

Надеюсь, мою мысль поняли. Конечно же не уверен, но что-то мне подсказывает, что причина в этом. Исправление - для Китая и Аз-Тих региона - один дрон, для всего остального мира - другой. Или выписывать из Китая мобильник с BeiDou, что не экспортируется. Может так... 

Короче, М3 для РФ, в частности, пока что недоразумение... Эта BeiDou фактически не является международной системой позиционирования, в основном специально для Китая. А её вкорячили вместо другой международной, фактически лишив дрона большей функциональности. Ладно бы в дополнение к традиционным...

Если в Сине, в новом смартконтрорллере есть BeiDou, то спутники ловились бы значительно быстрее. Ответ - в сравнении. Кстати, может потому новый и старые контролеры не взаимозаменяемы...

Предполагаю больше. Это своеобразный ответ Штатам на санкции. Типа мы можем закрыться и в своём регионе, в BeiDou. Политика...


Сообщение отредактировал SergKap: 01 February 2022 - 06:05 PM

  • 0

  #334 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 01 February 2022 - 06:19 PM

SergKap, На мой взгляд, Сергей, дело немного в другом. Тип приемника на М3 известен, это UBLOX M9. Такой же приемник, по идее,должен быть в штатном пульте и RC Pro. Дело в том, что одна из моделей этой серии приемников допускает использование RTK режима (Rover - Base), конкретно это UBLOX M9P. Если приемники в дроне и пульте такие же и одинаковы, возможна реализация режима повышенной точности, причем в качестве базовой станции может выступать пульт.

Люди которые использовали RTK  позиционирование в своей работе могут возразить, что БС нужно несколько эпох (пролетов всего стада спутников) чтобы набрать требуемую точность и соответственно нужно несколько часов для набора необходимой точности БС (пультом)

Однако, китайцы могли реализовать псевдо RTK режим, а данные о ионосферных задержках в районе полета и коррекцию геоида получать с ближайших наземных станций методом триангуляции через интернет. Вот почему может быть большая задержка при наборе созвездия.

Работа только по GPS не даст такой задержки, современный приемник получит точку пригодную для навигации уже через 5-15 секунд после включения. В случае М3, телефон тут не при делах, пульт и дрон имеют свои приемники.

 

Всё вышесказанное - мое личное ИМХО. Разберу, ощупаю - скажу как оно есть на самом деле.


Сообщение отредактировал Michael66: 01 February 2022 - 06:24 PM

  • 2

  #335 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 02 February 2022 - 04:17 PM

Тоже засела эта мысль в голову. Почему у наикрутейшего по цене флагмана Мавиков эта хрень с долгим поиском спутников ?

 

Официальный ответ DJI.  Примерный перевод, - для точноого захвата домашней точки и поиска спутников может потребоваться несколько минут. 

Подтверждают, что на самом деле всё нормуль.  :fool:

Прикрепленные изображения

  • поиск спутников.png

  • 0

  #336 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3542 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 04 February 2022 - 01:30 AM

Модератор

__________

 

Прекращаем умничать, делать выводы не по теме.

Претензии к Модератору высказываем в Администрацию форума (читаем правила форума), а не в теме

Так же, если забыли - у меня тоже есть ЛС, пользуйтесь...

Предупреждений больше не будет-  "отгулы для уставших" без "покачивания пальчиком".


  • 0

  #337 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 04 February 2022 - 12:21 PM

Тип приемника на М3 известен, это UBLOX M9.

 

Интересная штуковина. Подчёркнутое не смог бы объяснить ? Особенно про спуфинг ?

Прикрепленные изображения

  • модуль.png

  • 0

  #338 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1001 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 04 February 2022 - 12:58 PM

SergKap, В личке. Не хочу тут мусорить.


  • 0

  #339 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 04 February 2022 - 01:22 PM

ACDS,

Вроде приёмник М3 обсуждаем... Вопрос приёма им спутников и спуфинг. Или тема не про М3 ? 

Без матов и оскорблений. Тихо, мирно, спокойно... 

Возможность одновременного приёма 4-х GNSS, принимает 3. Возможность защиты от спуфинга, а защищает ли ? Или к М3 это не относится ? 


  • 0

  #340 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Администраторы
  • 3542 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 05 February 2022 - 12:17 AM

SergKap

нормально всё.. ошибся, прошу извинить :friends:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)



Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост