Перейти к содержимому


Фотография

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА

БПЛА ИВП разрешения на БПЛА

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

  #1 OFFLINE   dimkyd

dimkyd

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Kaliningrad
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 15 January 2018 - 01:13 AM

"..С точки зрения Федеральных Правил Использования Воздушного Пространства РФ (ФП ИВП РФ), даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки должно быть наказано в соответствии со ст.11.4 КоАП РФ. Естественно, что различные органы и службы проявляют повышенный интерес к изделиям, имеющим большую взлетную массу, чем китайский вертолет из "Детского Мира". Такие летательные аппараты могут нести в себе угрозу для воздушного движения, а также для третьих лиц.."©

 https://vk.com/stein...406512_1159/all

 

Человек проделал титанический труд! 

Оригинал статьи --->>>  

 

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА (квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Калининградской области.
0_e7953_91b333ae_orig%20%281%29.jpg?dl=0
Разрешается и даже приветствуется копирование данного материала на другие сайты, форумы и иные ресурсы при обязательном условии указания авторства данной статьи - Штейн Дениса.

 

 
 

Напомню, что для запуска любой радиоуправляемой авиамодели (самолета, вертолета, квадрокоптера, летающего крыла, трикоптера, гексакоптера, октокоптера и т.д.) независимо от веса: неважно, весит она 200 грамм или 20 килограмм и высоты полета: 0,1 метр или 1 километр, необходимо как минимум разрешение на использование воздушного пространства(ИВП).

nplXsQAa5_A.jpg

Если вы планируете запускать авиамодель в населенном пункте, то вам также потребуется получить разрешение на полеты от органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

 

Ниже я опишу процесс получения разрешения на ИВП для БПЛА (именно к этой категории относятся радиоупраляемые модели). Методика работает на всей территории РФ, с той лишь разницей, что вы взаимодействуете с теми филиалами, в зоне ответственности которых планируется работа. Для Калининградской области, в случае установления местного режима следует работать с ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) и РЦ ЕС ОрВД (Калининград). Для получения временного режима следует обращаться в Главный Центр г. Москва по тел.8(495)601-06-64  Структурная карта РЦ и ЗЦ ОрВД - https://www.gkovd.ru...skhema-es-orvd/

 

Если вы собираетесь осуществлять фото/видеосъемку с воздуха, то вам прежде всего следует получить соответствующие разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ РФ (требуется рассекречивание,контроль полученных файлов), если полеты проходят в пределах населенного пункта - разрешение на полеты и съемку от органа местного самоуправления, а также если вы планируете проводить съемку, либо иные авиационные работы в полосе шириной до 25км от государственной границы, то вам потребуется отдельное разрешение от территориального органа ФСБ РФ. (Особенно актуально для Калининградской области) Единственное исключение - приграничная полоса вдоль государственной границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

 

Так как Калининградская область относится к особому региону (из-за ее географического положения, большого количества зон ограничений и запретных зон, режимных объектов), то перед составлением документации для получения разрешения на ИВП следует согласовать полеты с Калининградским Районным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения (Калининградский РЦ ЕС ОрВД) направив факс по телефону 8 (4012)57-99-20, либо с диспетчером планирования ИВП 8(4012)57-99-38, 8(4012)57-99-39; Требуется сообщить географические координаты точки(точек), предельную высоту, максимальный радиус полета, цель полетов.


В моем случае полеты производились недалеко от пос. Взморье, Светловского округа и ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) отдельно настаивал на согласовании полетов с военным аэродромом Чкаловск. После того, как согласование на полеты было получено, РЦ ЕС ОрВД уведомит ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург)от том, что полеты в данном участке воздушного пространства возможны.
   В представлении на установление местного/временного режимов, можно указать до трех основных и трех резерных дней для полетов БПЛА. В некоторых случаях это может быть полезно - не уверены в погоде или другие обстоятельства.

После этого, внешнему пилоту БПЛА следует подготовить представление на установление местного\временного режима. Представление на местный режим должно подаваться не позднее, чем за 3 суток, а временного - не позднее чем за 5 суток. В моем случае предполагалось установление местного режима и я заблаговременно подготовил соответствующее заявление. Его следует распечатать или написать от руки, подписать и отправить на электронную почту в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) - spbzc@sz.gkovd.ru  Пример этого документа, а также другие файлы можно скачать по ссылке в конце статьи.

Если вы предполагаете производить съемку с воздуха, то все полученные разрешения нужно приложить к заявлению и указать в представлении. Время полетов нужно указывать в стандарте UTC (Гринвич). Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение всемирного координированного времени (UTC). Также в представлении нужно указать фамилию и должность лица, с кем были согласованы полеты (РЦ ЕС ОрВД).

После того, как вы отправили представление на установление местного\временного режима, можно через час перезвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 для контроля получения и согласования.

Если документ был составлен верно и полеты были утверждены, вам выдадут номер местного\временного режима (мой номер местного режима был МР-459) Выдача номера означает установление соответствующего режима. После этого можно составлять план полета БПЛА. Подавать план полета БПЛА следует не позднее чем за сутки до начала деятельности. Советую подавать все документы заранее, с учетом на всевозможные поправки.

Мой план полета выглядел следующим образом:
(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ1700
-М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/
-ЗЗЗЗ0100
-ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02014В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

Понять обозначения и правила составления плана полета поможет документ - Приказ Минтранса России "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации". Читать следует раздел IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда,плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата.
Здесь же я помогу читателю понять обозначения в моем плане полета с тем, чтобы он мог составить свой план без больших затруднений.
Итак, структура плана полета напоминает скорее текст телеграммы, но она соответствует таблице Приложение №4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В первой строке указывается тип сообщения - для БПЛА указывается SHR, то есть в транслите СХР. Так как для авиамоделей опозновательный индекс воздушного судна не вводится, то указываем ZZZZZ - в транслите ЗЗЗЗЗ. Итого получаем СХР-ЗЗЗЗЗ

Далее, указываем аэродром и время вылета. Так как авиамодель мы запускаем не с аэродрома, то указываем ZZZZ - в транслите ЗЗЗЗ. Время начала полета указывается как и везде, в стандарте UTC(Гринвич). Время соответствует значению, указанному в представлении на местный режим, т.е. 17.00. Указываем 1700. Итого получаем -ЗЗЗЗ1700

В поле маршрут, указывается в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква M и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями. В моем случае максимальная высота полета составляет 150м -М0000/М0015. Границы зоны полета записываются после признака "/ZONA" (ЗОНА) и координат: четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. В моем случае - 5443С02014В. Законченная строка имеет вид -М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/

Следующей строкой указывается аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до посадки. Так как аэродром не используется, указывается ZZZZ (ЗЗЗЗ) и время 1 час - 0100, в соответсвии с представлением на установление местного режима. Запись принимает вид -ЗЗЗЗ0100

Теперь указывается прочая информация. Значение ДОФ/170421, означает DOF/ - дата вылета летательного аппарата в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, MM - месяц и DD - день). Соответственно, дата вылета 21 апреля 2017 г - ДОФ/170421. ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В означают координаты запуска DEP(ДЕП) и посадки DEST(ДЕСТ) БПЛА. В моем случае координаты совпадают. ЕЕТ/УМКК0001 обозначает основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности. Обозначение Калининградского районного центра - УМКК. Цифровое значение - 0001, это время равно 1 минуте, для установления районного центра после взлета БПЛА. ТЫП/БЛА означает TYP/BLA, тип летательного аппарата - БПЛА. Финальная запись принимает вид -ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА

ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ, обозначает OPR/ - указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяются буквы русского алфавита. РМК/ - RMK/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, если считается необходимым. В моем случае указывается радиус полета 150м, в точке с координатами 5443С02014В. Далее указан номер местного режима МР-459 и указан мобильный телефон для оперативной связи. В теории можно указать любую другую полезную информацию. Запись принимает вид -
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02014В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

После того, как полетный план был подготовлен, вам следует его направить в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург), по адресу - spbzc@sz.gkovd.ru
Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (т.е. не в виде фотографии).

После отправки плана полета БПЛА, следует позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 и получить подтверждение получения плана. Вас проинформируют о том, что план был включен в систему и теперь уже можно ждать даты полета БПЛА.

При наступлении дня полета БПЛА, следует не позднее чем за 2 часа позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 назвать номер своего местного режима и сообщить о намерении выполнять полеты в соответствии с представленным планом полета.

После этого, не позднее, чем за 2 часа необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 назвать номер своего местного режима и запросить разрешение на ИВП.
С началом деятельности по ИВП (запуском БПЛА), не позднее, чем за 5 минут следует позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить о фактическом времени начала деятельности по ИВП. Я звонил ровно в 17.00 UTC, сообщал перед запуском БПЛА. Теперь можно спокойно летать, имея ввиду, что в запасе есть ровно 1 час.

После окончания полетов необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить об окончании деятельности. Сделать это следует не позднее, чем через 10 минут, после завершения работ.

Последний этап - следует сразу сообщить о фактическом завершении деятельности в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) по телефону 8(812)305-17-97. После этого местный режим будет закрыт.

Ссылка для скачивания файлов - https://goo.gl/AKHU0t
 

PS: отправлен запрос в МинТранс РФ- получен ответ:

 

NppTn4q_kU0.jpg


Сообщение отредактировал dimkyd: 15 January 2018 - 01:20 AM

  • 2

  #2 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 15 January 2018 - 08:58 AM

Ничего не упростят, смортрите вчерашнюю программу время в 21.00 в повторе по 1 каналу. (14.01.2018). Все поймете.

Сообщение отредактировал mavicman: 15 January 2018 - 08:58 AM

  • 0

  #3 OFFLINE   KirS

KirS

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 131 сообщений
  • Город:Новороссийск
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 15 January 2018 - 08:59 AM

 

 

"После этого, внешнему пилоту БПЛА следует подготовить представление на установление местного\временного режима. Представление на местный режим должно подаваться не позднее, чем за 3 суток, а временного - не позднее чем за 5 суток."

Какой же гемор). А если через 3 или 5 суток испортится погода (сильный ветер либо сильный дождь)? Тогда придется заново всё это проделывать?


Сообщение отредактировал KirS: 15 January 2018 - 09:00 AM

  • 0

  #4 OFFLINE   dimkyd

dimkyd

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Kaliningrad
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 15 January 2018 - 10:58 AM


А если через 3 или 5 суток испортится погода

 

Для этого в заявке можно указать 3 основных дня и 3 резервных.. больше нельзя, только через новое разрешение


  • 0

  #5 OFFLINE   PavelS

PavelS

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город:Пенза
  • Коптер:DJI Mavic pro

Отправлено 15 January 2018 - 12:53 PM


смортрите вчерашнюю программу время в 21.00 в повторе по 1 каналу. (14.01.2018). Все поймете.

А что там такого было?


  • 0

  #6 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 15 January 2018 - 01:17 PM

PavelS, про использование дронов террористами в сирии
  • 0

  #7 OFFLINE   dimkyd

dimkyd

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Kaliningrad
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 15 January 2018 - 06:09 PM

Так они (террористы) в европе и автомобили взрывают и людей давят.. ни кто же не запрещает автомобили после этого иметь и эксплуатировать 


  • 1

  #8 OFFLINE   Masaki

Masaki

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 15 January 2018 - 06:54 PM

dimkyd,

 

http://www.consultan...3583734550494#0

 

в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. 

 

 

Тебе только необходимо оповестить местные органы, чтоб в курсе были. Не просить разрешение, а оповестить. 


  • 0

  #9 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 15 January 2018 - 08:30 PM


Тебе только необходимо оповестить местные органы, чтоб в курсе были.

Губеру  на мобилу позвонить?    Или достаточно мобилы местного смотрящего? 


  • 1

  #10 OFFLINE   dimkyd

dimkyd

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Kaliningrad
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 15 January 2018 - 09:11 PM


Не просить разрешение, а оповестить. 

Смотри >>>>> статью 52.

-Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

  • 0

  #11 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 15 January 2018 - 09:26 PM

Вообще, интересно.   

Несмотря на законодательную байду,  люди летают и снимают.

Когда это закончится?  


  • 0

  #12 OFFLINE   dimkyd

dimkyd

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Kaliningrad
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 15 January 2018 - 09:38 PM


При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов

Да есть такое - самим взлететь проще, чем поднять в воздух дрон, весом даже 50 грамм. Просто в законе для БПЛА прописан только разрешительный порядок полетов. А для мотопланеристов,  шаров и прочего - уведомительный! Такие вот чудеса в РФ!


  • 0

  #13 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 15 January 2018 - 10:24 PM

Ребята!  Еще два года назад над акваторией Волги (г. Кострома) летали дельтапланеристы.    Тут всё понятно.    Никому они не мешали.    Вероятность катастрофы минимальна.    Год назад летали авиамоделисты за городом.    Там даже энтузиасты выстригали траву.   

Всё! 

Абзац.  Никто не летает.    

И это правильно!   Проще отрубить,  чем отрегулировать.  


  • 0

  #14 OFFLINE   AndrRoksman

AndrRoksman

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Город:Калининград
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 29 January 2018 - 09:11 PM

dimkyd, а вы читали про это ?  https://klops.ru/new...a-bespilotnikov

 

Там кстати косвенно упоминается Денис Штейн, с его статьей по получению разрешения на полеты.


  • 0

  #15 OFFLINE   Valius

Valius

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
  • Город:Солнечногорск
  • Коптер:DJI Phantom 4 pro+

Отправлено 29 January 2018 - 10:33 PM

Процедура ужасная. Я не уверен что способен её выполнить.

Если я представление за 5 или 3 дня до полета, а ответа нет? Что тогда?
А начнут власти просто запрещать? Нет и всё! Что тогда?

Это всё ахинея, про террористическую угрозу. сказки властей, лишь бы что-то запретить, но от этого не легче.
Это чушь, а не методика, и каждый кто ею следует - фактически убеждает власти в её жизнеспособности и оправданности 

 

Это не самолет! Это квадрокоптер, у большинства весящий не более полуторакилограмм!!! Какие планы полета? какие представления?
Я не профессионал в летном деле! Я простой пользователь и не должен разбираться в кретинских требованиях...транслитерация и прочее

 

P.S.
К автору никаких претензий, это возмущение законами


  • 2

  #16 OFFLINE   dimkyd

dimkyd

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Город:Kaliningrad
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 29 January 2018 - 10:44 PM

AndrRoksman, да, именно после общения с Денисом и его одобрения я процитировал его статью тут. Жесть конечно если Калининград закроют.. )))
  • 0

  #17 OFFLINE   AndrRoksman

AndrRoksman

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Город:Калининград
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 29 January 2018 - 10:55 PM

dimkyd, так как меры безопасности будут максимальные, а с таким событием иного и не может быть, то закрывать глаза на полеты дронов в городе уж точно не будут. Да, интересно что будет. Мне кажется будет масса желающих заснять стадион или около него с воздуха )))  В теории могут заглушить сигнал радио, а могут и подменить координаты спутников, чтобы при автоматическом возврате домой (потеря сигнала) он полетел бы в строго определенное место где его будут ждать люди в погонах. Мне товарищ говорил что у фсб такое оборудование имеется.


  • 0

  #18 OFFLINE   GonzaleZ

GonzaleZ

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Lima
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 30 January 2018 - 01:24 AM


https://klops.ru/new...a-bespilotnikov

 

тут важнее не то, что закроют небо на время проведения ЧМ-2108, а вопрос, откроют ли его снова после окончания ЧМ-2018...
 

мне, почему-то, кажется, что (как это часто бывает) эти строгие правила так и останутся в силе. вот это будет обиднее всего!

 

и будут штрафовать любителей полюбоваться на прекрасный Калининград с воздуха, и дроны будут конфисковать направо и налево.


  • 1

  #19 OFFLINE   AndrRoksman

AndrRoksman

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Город:Калининград
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 30 January 2018 - 06:16 PM

GonzaleZ,мне подобная мысль тоже приходила в голову, но я боялся ее озвучить... У нас тут вообще везде сплошные воинские части, режимные объекты. Ведь вся область 200 на 100 км с лишним... Печально это все...


  • 0

  #20 OFFLINE   GonzaleZ

GonzaleZ

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Lima
  • Коптер:DJI Mavic Pro

Отправлено 30 January 2018 - 08:10 PM

AndrRoksman,

 

я в курсе, с 2008 по 2016 с небольшими перерывами жил в Калининграде. честно говоря, надеялся, что в июне попаду в Калининград и полетаю, но теперь сомневаюсь. 


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге Макхост