На родном заряднике для аккумулятора от сети 220В написаны параметры выходного тока: 17,4 В 3,3 А.
Родной зарядник заряжает в режиме CC-CV (Constant Current, Constant Voltage). Сначала даёт минимально возможное напряжение (14.4В, например), при котором ток будет целевым (3.3А). По мере зарядки подаваемое напряжение растёт. Когда аккум заряжен уже на 80 с лишним процентов, напряжение достигает максимума (4.35В*4шт.=17.4В). Оставшиеся проценты заряжаются напряжением 17.4В, ток при этом падает с 3.3А до нуля, точнее до тока отсечки, порядка сотни-другой мА.
CC-CV - стандартный способ зарядки всех литий-ионных аккумуляторов. Отличаться может только напряжение, от 4.2В до 4.35В на банку. У фантомов 4.35В на банку. Банок четыре штуки. Среднее напряжение банки 3.8В. Общая энергия аккума = 4банки * 3.8В/банку * 4.48А*ч = 68.1 Вт*ч.
ROMBICA NEO PRO 280. Ёмкость банки 28800 мА*ч.
1. 28800мА*ч - заявленная ёмкость банки. Кто знает, сколько туда китайцы положили? Бывает, напишут 9900мАч, а на деле 850.
2. При преобразовании энергии (из 1-баночных 3.8В напряжение повышается посредством DC-DC преобразователя) нужно учитывать КПД преобразователя, в районе 80-90% должно быть.
3. Сколько энергии в таком павербанке? 28.8А*ч * 3.8В = 109.4Вт*ч, что в 1.6 раз больше, чем в аккуме ф3а. Если всё честно, то этой энергии должно хватить по крайней мере раз зарядить аккум ф3а.
аккумулятор коптера из 1 банки можно максимум зарядить около 6 раз.
"Банка" - один литий-ионный элемент, включенный последовательно с другими банками. Максимальное напряжение одного такого элемента составляет от 4.2В до 4.35В (для разных химий). Среднее - от 3.6В до 3.8В. У фантомов 3 и 4 по 4 банки. У мавика и фантома 2 - 3 банки. На инспайре - 6 банок.
Вопрос в том, как сделать переходник втулка (как его правильно назвать)-силовой порт батареи коптера?
Два толстых медных провода (4мм2 или 2.5мм2 - не помню точно, какие подошли) зафиксированных на нужном расстоянии отлично влезают в разъём аккума ф3.
Как Вы смотрите на приобретение такой банки и подзарядку ею аккумулятора коптера в полевых условиях?
Дешевле сделать самостоятельную сборку или заказать у подобных аккумуляторных ребят, как сделал я.
У меня сборка 3s7p из 18650-ых LG D1 по 3Ач на элемент (цена одного элемента имеет порядок $4).
Среднее напряжение 3 * 3.8В = 11.4В, максимальное 3 * 4.35В = 13.05В.
Запасаемая энергия: 3 * 7 * 3.8В * 3А*ч = 239.4Вт*ч
Сборка размещена в красивой зелёной коробочке, размером с мотоциклетный свинцовый аккум. Весит чуть менее 1.5кг, на верх коробки выведен экран с циферками, показывают заряд в процентах и амперчасах, текущее напряжение, текущий выдаваемый/потребляемый ток, внутри коробки симметричная BMS на 3 банки.
Данный мегаповербанк подключаю к недорогому DC-DC повышайке со стабилизатором тока ("стабилизатор тока" - особенность DC-DC, которая позволяет ограничивать выходной ток - выставляется крутилкой; вторая крутилка управляет целевым напряжением), которая и заряжает аккум ф3а.
Полностью заряженного мегаповербанка хватает на ~5 подзарядок частично (до ~30%) разряженного аккума ф3а. Использую такой года полтора-два, доволен.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал ofmetal: 10 December 2017 - 12:46 AM