Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация и сертификация БПЛА в законодательстве России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2606

  #192059 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 02 ноября 2019 - 01:07

Тема о регистрации и сертификации

(не Свободная)

 

________________________

 

Говорим только по делу, если хочется выговориться или поболтать , идем в  Свободную тему 

Здесь действуют все Правила форума.


Сообщение отредактировал ACDS: 02 ноября 2019 - 01:08

  • 0

  #441 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 13 апреля 2016 - 11:58

Вежливость предотвращает шаманство - биение в бубен.. Это факт :rofl:

 

Отправил свое предложение такого плана

 

 

Наиболее эффективно :
1. Регистрация он-лайн на одном сайте, созданный для именно этой задачи.
2. Регистрация только гражданина - владельца ЛА, присвоение ему X-значного номера в порядке регистриации.
Например - ХХХХХХ , в цифрах - 001265 . Считаю шестизначного номер хватит .
3. Продолжение регистрации ЛА принадлежащих зарегистрированному владельцу. ЛА на сайте делятся по категориям (как пример)-
Первая латинская буква обозначает классификацию ЛА:
- S (спортивная категория) - принадлежность к спортивной классификации ЛА
-H (хобби, моделизм, творчество) - принадлежность к индивидуальным ЛА
- B ( бизнес) - принадлежность к коммерческим ЛА
Вторая латинская буква обозначает принадлежность к типу ЛА:
- A - авиамодели - самолеты, мотопланеры
- Н - вертолеты
- К - коптеры - квадро, гекса, окто и т.д.
- D - дроны большой дальности - более 10 км.
Третья латинская буква обозначает тип двигателя:
- E - электродвигатель
- M - двигатель внутреннего сгорания ДВС
- Т - турбина
- Х - экзотический тип двигателя, редкий, новый вид, экспериментальный новый тип
Владелец сам вносит количество , вид, тип и др. информацию о своих ЛА на сайт и получает единственный цифровой ID своих ЛА не зависимо от их количества, на которые он обязан нанести маркировку , которая идентифицирует все его модели с ним самим (владельцем)
Как пример можно с меня -
HAE-000125 - 3 МОДЕЛИ
HDE-000125 - 2 модели
HAM-000125 - 1 модель
HKE-000125 - 2 модели
Имея ID шестизначный номер , можно определить , что я 000125 - это я и зарегистрирован за этим номером 000125, по буквам впереди можно определить что летит хоббийная модель - Н, относящаяся к (самолет -А , коптер- К , дрон- D) с электрическим типом двигателя Е.
Так же желательно каждому зарегистрировавшемуся иметь личный кабинет на сайте для корректировки личных данных, изменений в моделях, в типах двигателей, видов полета ЛА и типа ЛА.
Стоимость должна быть не высокая, разовая, не зависящая от количества ЛА во владении. Считаю максимально приемлемой цифрой 1000 руб. (Во всяком случае для меня)
Это предотвратит укрывательство своих моделей, нежелание зарегистрироваться из-за дороговизны, будет способствовать более точному подсчету количества пилотов, их ЛА, видов ЛА, способов полета. Данная статистика позволит в будущем планировать развитие моделизма, творчества, строительства детских творческих домов-клубов-мастерских. Также более точная и полная статистика позволит в будущем планировать строительство или расширение или деление заводов для производства БЛА.
Самое главное, вы будете иметь без коррупционную регистрацию и статистику с погрешностью в доли процента.

Прошу также учесть, что наличие фото и видеокамеры на борту ЛА никак не связанно с весом и размерами ЛА .
Также ни как не должно быть связано с возможностью регистрации ЛА владельцем или наложением запрета на регистрацию.
Современные технологии выпускают дистанционные радио видео камеры с разрешением FHD, весом 80-130 гр, с оптическим зумом х30 , возможностью просмотра и съемки в IR диапазоне и стоимость на свободном рынке от 100 долларов и выше (по кошельку). Проста микро камера с HD разрешением весит 3-5 грамм с добавлением передатчика от 200 мВт до 8 ВТ (дальность до 200-300 км - зависит от частоты) весом от 50 г до 150 гр
Такие камеры можно поставить и управлять ими и делать видео и видеть - на моделях весом от 500гр.
Это пример широкого , легко доступного поиска и легкой дешевой покупки.
Поэтому смысла ограничивать или запрещать нет . Запрет только отпугнет народ.
 

 

Вот как то так. Бум поглядеть :good:


  • 2

  #442 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 апреля 2016 - 03:51

Правовое регулирование полетов беспилотников над Москвой обсуждалось на заседании комиссии Мосгордумы по законодательству. Выдержки:

 

"Впрочем, подзаконных актов не принято, констатировал в Мосгордуме представитель Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации Борис Логвин. "В их отсутствие правовых оснований для полетов беспилотников нет", — сказал он. (...) Глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников поинтересовался, значит ли это, что квадрокоптер сейчас "нельзя запускать даже в своем дворе", и получил утвердительный ответ. По словам чиновника, запрет на полеты дронов фактически действует по всей России, а нарушителям грозят штрафы: для граждан — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а для юрлиц — до 300 тыс. руб."

 

"Представитель столичного депутата Ярослава Кузьминова не понял на слушаниях, как быть с разрешением на полеты квадрокоптеров мэрии и городских телеканалов, "приносящих пользу Москве"

 

"Прогресс не остановить",— заключил и господин Семенников, вспомнив свою работу в 5-м управлении КГБ СССР по учету видеомагнитофонов у населения. Депутат предложил определить в Москве площадки, где дроны можно будет запускать под присмотром МЧС и полиции, пообещав донести эту идею до правительства Москвы."

Сообщение отредактировал kirillyurich: 13 апреля 2016 - 03:52

  • 1

  #443 OFFLINE   FreeYourMind

FreeYourMind

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4

Отправлено 13 апреля 2016 - 06:37

Нашёл ещё такую статейку

http://dorinfo.ru/st...LEMENT_ID=31526

хоть и по нашим меркам давно было, тем не менее , актуально. Т.е.если удалось отснять и беспалевно свалить ещё не гарантирует того, что не поймают потом. Правда возникает вопрос, откуда столько видео с высоты птичьего полёта Москвы и др городов, при этом не слышно было , что были похожие случаи предъявления штрафов удалённым способом.

Добавлено позже:</font>
kirillyurich,

Жесть, просто жесть..даже и нечего теперь сказать..

...
А вообще, какая-то противоречивая инфа от СМИ: то хотят увеличить до 5кг регистрационный диапазон, то вообще отложить закон до конца года, то теперь табу жесткое на полёты, даже в тундре.

Из-за таких идиотских законов угасает какой-либо патриотизм и уважать госструктуру тех же США начинаешь в разы, ибо там нет такого наплевательского отношения к согражданам, в отличие от наши раши.

Сообщение отредактировал FreeYourMind: 13 апреля 2016 - 06:37

  • 1

  #444 OFFLINE   Romshteks

Romshteks

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Город:Москва-Одоев

Отправлено 13 апреля 2016 - 06:49

Сегодня вечером случайно на мойке увидел часть программы.
Кому интересно гляньте.
Но я так понял, ничего светлого нам не грозит....

Добавлено позже:
Не получилось с первого раза..))

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

  #445 OFFLINE   Phantomas

Phantomas

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Город:Н
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 Standard, Mavic 2 Pro

Отправлено 13 апреля 2016 - 07:52


Ну по сути, единственное, что мы сейчас нарушаем, это полет без регистрации и сертификации..

буквально за 9 сообщений до вашего... http://dji-club.ru/i...zakono/?p=64972



Добавлено позже:


1. Полиция (любое подразделение) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ни составлять протокол, ни рассматривать дела об административных правонарушениях, ни штрафовать (налагать иные наказанияв) в сфере авиации, исключение - могут составить протокол по части 7 статьи 11.5 (управление ВС в алкогольном или наркотическом опьянении, отказ от медосвидетельствования ...). При этом они могут собрать материалы (например, ваши объяснения) и направить для рассмотрения в соответствующий орган (Ространснадзор). Вместе с этим, они могут осуществлять процессуальные действия в рамках иных своих полномочий, например, задерживать для выяснения личности, по подозрению в совершении правонарушений, в т.ч. общественного порядка и т.д. Думайте, что пишите в таких случаях!!!

Если рассматривать случай с JZFan ,

1) при наличии паспорта полиция не имеет прав задерживать пилота (личность выяснена)?

2) что писать в объяснениях?


  • 0

  #446 OFFLINE   FreeYourMind

FreeYourMind

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4

Отправлено 13 апреля 2016 - 07:56

kirillyurich

 

Спасибо огромное за памятку, очень полезная вещь, уже распечатал ее и буду носить вместе с фантиком своим, как инструкцию) получается, до нас докопаться и штрафануть будет тем еще геморром.. Специально проверять и тестировать не хочу, но в связи со статьей от комерсанта, наводящей леденящий ужас, в такой ситуации окажемся мы, похоже, не раз и не два теперь.. Даже если летать на полянке в парке. А про съемки достопримечательностей можно и забыть уже..

"должностные лица органов внутренних дел (полиции) могут собрать соответствующие материалы о действиях (событиях), содержащие признаки административного правнонарушения (например, письменные объяснения – надо думать, что писать!) и направить их в Ространснадзор для решения о возбуждении дела об административном правонарушении." - В данном случае, речь идет о проверке документов? Как правильно писать объяснения в данном случае?

 

 

 


буквально за 9 сообщений до вашего... http://dji-club.ru/i...zakono/?p=64972

 

статейку видел, даже не сразу понял, что речь об одном и том же человеке. Тем не менее, сам факт, что по видео на ютубе смогут найти по горячим следам, не дает покоя.. А ведь, для того нам Фантомы и нужны в основном, чтобы отснять красивый материал, а потом смонтировать это в красивый ролик и поделиться в соц. сетях/видеоблогах.


Сообщение отредактировал FreeYourMind: 13 апреля 2016 - 07:57

  • 0

  #447 OFFLINE   FreeYourMind

FreeYourMind

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4

Отправлено 13 апреля 2016 - 10:41

Ещё немного безысходности, тлена и разочарования..

http://www.bbc.com/r...russa_drone_law

Добавлено позже:
Phantomas,

Я ссылку ту привёл в качестве примера штрафа не путём ловли на "месте преступления", а удаленно, благодаря видео на ютубе. Такой вариант пока единичный из увиденных, но такую методику в будущем ,скорее всего, возьмут в обиход.
  • 0

  #448 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 апреля 2016 - 09:05


1) при наличии паспорта полиция не имеет прав задерживать пилота (личность выяснена)? 2) что писать в объяснениях?

получается, до нас докопаться и штрафануть будет тем еще геморром..

Все не так просто, я описал ситуацию только о составлении протокола и рассмотрении дела об административных правонарушениях в сфере авиации. Взаимодействие же с полицией - вещь сложная, много зависит от конкретной ситуации, где и при каких условиях это происходит. В двух словах не скажешь. Само общение полиции с вами (и задержание, например) может быть не связано напрямую (и документально) с полетом коптера, а производиться на основе иных полномочий полиции.  Вижу, что интерес есть к теме - начал готовить еще одну мини-памятку в части возможных действий правоохранительных органов при таких ситуациях. На днях выложу.


Сообщение отредактировал kirillyurich: 14 апреля 2016 - 09:06

  • 4

  #449 OFFLINE   finntt

finntt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Город:На Неве

Отправлено 14 апреля 2016 - 10:51

Похоже на хорошие новости. http://izvestia.ru/news/609921


  • 4

  #450 OFFLINE   afx

afx

    Кто здесь?!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 931 сообщений
  • Город:

Отправлено 15 апреля 2016 - 01:26

чой-то мне надоедает уже удалять болтовню. пишите по существу.

ссылки на новости, статьи и законы =  :good:

личное мнение и поболтать =  :diablo:  

а то посыпятся предупреждения как из рога изобилия.


  • 0

  #451 OFFLINE   dega

dega

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Чебоксары

Отправлено 15 апреля 2016 - 05:24

На сайте Минтранса http://www.mintrans.ru появился опрос "Нужно ли регулировать полеты беспилотных аппаратов?"
Голосуем :) Я проголосовал .За красную полоску . image.png

Сообщение отредактировал dega: 15 апреля 2016 - 05:25

  • 2

  #452 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 апреля 2016 - 08:44


Нашёл ещё такую статейку http://dorinfo.ru/st...LEMENT_ID=31526 хоть и по нашим меркам давно было, тем не менее , актуально. Т.е.если удалось отснять и беспалевно свалить ещё не гарантирует того, что не поймают потом.

Интересно, чем закончилось? Чтобы его оштрафовать, надо было соблюсти срок давности привлечения к ответственности.

Конкретно в его случае читаем: "По результатам проверки в отношении Быкова возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение использования воздушного пространства лицом, не наделенным полномочиями по его использованию). Мужчине грозит административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей."

По этой статье дело об административном нарушении рассматривается Ространснадзором или судьями. В ст.4.5 КоАП читаем: "Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (…). В максимальном (по срокам) случае, у судьи было три месяца, чтоб его оштрафовать. Если успели рассмотреть дело до 12 октября 2015 г. (летал он 12 июля) - то мог быть штраф, если не успели - гуляй Вася (точнее - Юра..) И вот почему: Часть 1 статьи 24.5: "Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (...) 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности."

Вывод: чтоб не привлекли, надо видео выкладывать в интернет по истечении 3х месяцев с даты съемки.

Можно и раньше, но такое видео, чтоб по нему не могли установить точную дату съемки (дату административного правонарушения), если пристанут (вы-то, конечно, скажете, что "давно-давно летал, еще год назад"))))


Сообщение отредактировал kirillyurich: 15 апреля 2016 - 08:50

  • 4

  #453 OFFLINE   Phantomas

Phantomas

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Город:Н
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 Standard, Mavic 2 Pro

Отправлено 17 апреля 2016 - 10:50


Интересно, чем закончилось?

ответил тут: http://dji-club.ru/i...akonno/?p=65845


  • 1

  #454 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 апреля 2016 - 01:00

Как и обещал, выкладываю Памятку летунам № 2 "Общение с полицией". Сама памятка 6 страниц, остальное - выдержки из актов (тоже полезно). Некоторые выдержки уже не хватило терпения сокращать, сорри. В тексте есть гиперссылки, немного, читать на девайсах удобнее, чем распечатку, хотя не критично, в ссылках в основном дополнительная информация. В Памятке летунам №1 (сообщение №440) нашел неточность, исправляюсь: дела по статье 11.4 рассматривают не "только судьи", а "судьи, если им передадут дело, а так - Ространснадзор". Кроме того, прокуратура может возбудить дело (составить протокол) по любому административному правонарушению.

Всем удачных полетов без проблем с полицией!

Прикрепленный файл  КОПТЕР (памятка летунам 2).pdf   501,65К   2062 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал kirillyurich: 18 апреля 2016 - 01:02

  • 10

  #455 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:01

На рассмотрении дела вам надо будет доказывать иное, если есть в материалах доказательства полета именно в эту дату (или то, что должностное лицо считает доказательством). Простого утверждения должностного лица мало, должны быть доказательства, что именно эта дата правонарушения. Данные такие должны подтверждаться, например, показаниями потерпевшего (если есть), свидетелей (именно этого случая), заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (КоАП). Если нет нормального обоснования, то постановление по делу надо обжаловать, судья снесет. В чистом виде по кадрам разве что время года можно установить. Это если привязанных к дате событий на видео нет, например, дня города какого-нибудь и др.. Но надо еще установить (доказать), что именно вы летали, а не кто-то другой. Короче - как в памятке выше написано..) там есть раздел про привлечение к ответственности за видео в интернете..

+КоАП, статья 1.5: (...)

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (...)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.


Сообщение отредактировал kirillyurich: 18 апреля 2016 - 09:16

  • 0

  #456 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 19 апреля 2016 - 01:08

Главное обрабатывать видео и не выкладывать исходники, чтобы не было лица, номеров авто и т.п.

 

И для нашего модератора - вот вы всех в топку с досужими рассуждениями о новом законе - но ведь они были "О новом в законодательстве", а пошто эта ветка превратилась в юр.консультацию по действующему давно  законодательству ?

В чем фишка брат?


  • 0

  #457 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 19 апреля 2016 - 01:25


В чем фишка брат?

На нашем форуме "братьев" модераторов много. Тема изначально предполагалась, как изрядно юридическая, для флуда офтопа и личных мнений есть аналогичная в Болталке. К сожалению, "действующее давно законодательство" не поменялось, до выхода определённых нормативных актов. Так, что как было низя почти везде , так и осталось, увы! А допускать массовый флуд, а потом приводить в порядок тему весь световой день да на 20 страниц флуда, поверьте постоянно не хочется, лучше сразу. Везде свои регламенты, в т.ч. и у нас и в этой теме. Всего доброго!


Сообщение отредактировал olegnsk: 19 апреля 2016 - 01:39

  • 2

  #458 OFFLINE   dega

dega

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Чебоксары

Отправлено 26 апреля 2016 - 04:14

Росавиация - не в курсе :)
Жду ответа из Минтранса и ФСБ ....

image.jpeg
  • 2

  #459 OFFLINE   kirillyurich

kirillyurich

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 апреля 2016 - 12:02

Это логично. Думаю, что такой же примерно ответ будет из ФСБ, а Минтранс ответит, что разрабатывает акты. Это потому, что полномочия по регистрации и учету как раз обсуждаемыми тут ранее проектами постановлений Правительства РФ и возлагались на Росавиацию и ФСБ соответственно. Они не приняты, полномочий нет..)))


  • 0

  #460 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 541 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 27 апреля 2016 - 12:43

dega,

 

почитал ваши сообщения в теме..

Вот не пойму, какие цели вы преследуете посылая запросы ?

 

Вы не уверены в том, что "ТАМ" ничего не знают ? Вам нужно получить официоз от структур о том , что они "не в курсях" ? ;)

 

Или вы очень хотите стать зарегистрированным пользователем дрона ?

Но как !? Вам нужно тогда еще будет получить корочки пилота.

Вы не думали начать писать запросы на тему "Где отучится и как получить" ? ;)

 

Приношу извинения за долю сарказма, но чес слов, не понимаю такой инициативы ..  Так и лезет на язык одна поговорка про инициативность..

Может лучше подождать и не дразнить "тигра", люди то все ж работают.

:unknw:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS