Юридические Аспекты полетов на беспилотных аппаратах
#1 OFFLINE
#2 OFFLINE
Отправлено 20 November 2013 - 06:28 PM
2. слышал, охрана сбила коптер над ФГУП «ЦНИИ «Комета» - ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса России
в области создания больших космических информационно-управляющих и разведывательных систем различного назначения, находится на Дубровке. я как раз там рядом ЖК снимал http://www.youtube.c...h?v=2nViLdy1j-E
3. Пару лет назад какие-то иностранцы пытались запустить радио-вертолет с лодки со стороны реки над Тадж-Махалом, но сразу были арестованы полицией http://www.airpano.r...our.php?3D=Ta..
4. бдительный чекист из дома напротив увидел вертолет в бинокль и вызвал милицию http://yablor.ru/blo...-ili-bditelni..
5. Голливуд просит разрешения использовать БПЛА http://www.xakep.ru/post/60047/
6. съемка пирамид за 800$ http://www.airpano.r...our.php?3D=Eg..
7. Завели уголовное дело в отношении собственника сайта аэрофотосъемки http://www.parafoto.ru
если к вам подошел охранник во время полета, скажите, что сейчас сядете, просто это нельзя сделать мгновенно, и лучше не отвлекать пилота во время пилотирования во избежания аварии. после посадки можно не выключать камеру, направить на охранника и задать интересующие вас вопросы, только без троллинга. только отключите лампочку на прошке, все равно по FPV отслеживаете включение записи.
БПЛА на википедии http://ru.wikipedia....??4??4??4??4?..
#3 OFFLINE
Отправлено 20 November 2013 - 11:21 PM
мне кажется, что при общении на месте можно говорить, что видеосъемка не производится, а камера нужна всего лишь для пилотирования.
#4 OFFLINE
Отправлено 23 December 2013 - 06:14 PM
#5 OFFLINE
Отправлено 11 January 2014 - 11:40 PM
Михаил Грошев
друг сообщение прислал!!
====================
МИША я тут копался в морском праве и нашел такую фигню:
«Проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства» (ст. 19 Конвенции 1982 г.).
Проход признается нарушающим «мир, добрый порядок и безопасность» прибрежного государства, если судно осуществляет:
e) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата;
f) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;
Какое-то отношение это имеет к твоим коптерам, надо умных спросить
#6 OFFLINE
Отправлено 20 February 2014 - 03:08 PM
Alex Avdeev
Ещё раз на тему законодательства в отношении использования дронов. Комментировать не буду. Просто ссылки. Если кто-то найдет что-то ещё по этой теме, то выкладывайте ссылки в комментариях.
1. http://topwar.ru/388...vogo-polya.html
2. http://www.ato.ru/co...koy-federacii-v
3. http://uav.ru/articles/normativ.pdf
4. http://www.avmodels....ll.html?id=2982
5. http://falcootech.li...l.com/4197.html
6. http://forum.rcdesig.../blog17333.html
#7 OFFLINE
Отправлено 20 February 2014 - 07:33 PM
Ещё раз на тему законодательства в отношении использования дронов. Комментировать не буду. Просто ссылки. Если кто-то найдет что-то ещё по этой теме, то выкладывайте ссылки в комментариях.
Блин, как-то не весело
#8 OFFLINE
Отправлено 21 February 2014 - 08:29 AM
Российский клуб любителей коптера DJI Phantom
Во Франции началась борьба с любителями поснимать с помощью Фантомов и других беспилотников. Полеты в городе заканчиваются судом. "Покушение на жизнь других людей" - ни больше ни меньше. Будьте аккуратны, если едете во Францию и собираетесь что-то снимать с воздуха.
http://www.thelocal....at-eiffel-tower
Искандер Газизов
Да задолбали уже эти дебильные законы. Каждый день в автокатастрофах люди умирают, а фантом, вроде, еще никого не пришиб. Зачем так делать? Давайте тогда все, что "опасно" для людей запретим.
Тоха Рамазанов
Вроде никого не посадили)) но летать надо аккуратнее, а то у нас тут враз запретят или лицензию введут
Alex Avdeev
Искандер, дроны стали слишком доступны. Купить может практически каждый. Справку из психдиспансера и медкомиссию при покупке проходить не заставляют. Если среди тысячи купивших будет хоть один идиот (а он будет и не один), то законы будут писать, имея ввиду этого самого идиота. Вес Фантома 2 (а это маленький коптер) со всем снаряжением заметно больше 1 кг. Управляют некоторые пилоты плохо. Техника не самая надежная. При падении такого аппарата на человека с большой высоты, последствия могут быть довольно плачевные. Всё логично и ожидаемо. Совсем полеты пока ни в одной стране не запрещают, но вводят разные ограничения. Во Франции нужно получить лицензию (пройти обучение) и при полетах в потенциально опасных местах необходимо получить разрешение. Я так понял.
Александр Кравчук
Спасибо за информацию. Как раз весной во Францию собираюсь и уже присматривал квадрокоптер. А про автокатастрофы: когда человек садится за руль он хотя бы немного готов к тому, что вокруг объекты повышенной опасности - автомобили. А когда спокойно идет по городу и на него падает нечто с пропеллером - это совсем другое дело.
Данила Бобров
Alex, водительское удостоверение может быть гарантом того,что покупатель не псих.
Алексей Меркулов
У нас тоже должны ввести права на управление такими штуками, только смысла нет в них большого. Любой желающий может сейчас купить пару плат, моторчики, алюминиевый профиль ирасходники, все это скрепить между собой соответствующим образом и оно полетит, да еще и как)
Alex Avdeev
Данила, в стране, в которой за деньги продается всё, ничего не может быть гарантом
#9 OFFLINE
Отправлено 26 February 2014 - 03:46 PM
Опубликовано xaribda в 20 Февраль, 2014 - 08:53
В последнее время все больше людей, не имеющих отношения к авиамоделизму или профессиональному использованию дронов, покупают и летают на недорогих и простых коптерах (например, Phantom). При этом они слабо понимают, в каком правовом поле они оказались и чем все это грозит. Статья, которую я написал, предназначена для таких новичков, которые все-таки задают вопрос о легитимности своего хобби.
Сразу о плохом - это хобби под запретом
Вообще говоря, полеты на беспилотных летательных аппаратах в воздушном пространстве Российской Федерации без разрешения запрещены. Можно сказать, что настоящая редакция закона была подготовлена для нужд военных и гражданских организаций, т.е. закон явно относит беспилотники к воздушному судну со всеми вытекающими нормативными требованиями, например, наличие лицензии у пилота и т.п.
Все усугубляется тем, что Федеральные правила использования воздушного пространства дают четкое определение Беспилотного летательного аппарата (БЛА), под которе попадают все радиоуправляемые модели, летающие вне зданий. Другими словами говоря, физическому лицу управлять коптером, летающей моделью или простом вертолетиком за 30 долларом на территории России не нарушая закона практически невозможно.
Правовая база.
Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА. Более того, БЛА является воздушным судном. Можно было бы найти лазейку в определении воздушного пространства, однако оно определено как “воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем” - Воздушный кодекс Российской Федерации. Т.е. нет даже “щелочки” между поверхность земли и реальным воздушным пространством в которую могли бы поместиться авиамоделисты.
Продолжаем в разделе 52 Федеральных Правил:
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
Законодательство - полный кошмар
Чтобы почувствовать этот бред в полной мере, необходимо сопоставить, что в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства. Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой (источник):
- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
- государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки;
- сертификат (свидетельство) о допуске к управлению ВС лиц из числа авиационного персонала;
- подтверждение органа ЕС ОрВД об установлении временного или местного режима и включению поданного установленным порядком плана полета БЛА, в суточный план зонального и районного центра Единой системы;
- разрешение на использование воздушного пространства органа ЕС ОрВД.
Если мы собираемся летать в Москве, необходимо получить специальное разрешение на полеты в запретных зонах. А в Санкт-Петербурге в дополнении к вышесказанному канал управления БЛА должен быть защищенным.
Отдельный бред начинается, если вы ко всему прочему занимаетесь картографической съемкой. Я не буду приводить полный алгоритм получения разрешения, отмечу лишь необходимость наличия двух лицензий (на геодезическую деятельность и на работу с гостайной), наличие секретной комнаты с сейфом, наличие разрешения от ФСБ на полет, наличие разрешения от Генштаба области, разрешение администрации населенных пунктов. Насколько я знаю, лицензию на геодезическую деятельность вроде бы можно не предоставлять, а вот время и нервы на получение всего остального можно себе представить.
Даже если у вас есть все лицензии и разрешения на полеты, от судебных разбирательств это не избавит. Вот, например, свежее дело, которое в конце концов ООО «Ижмаш-Беспилотные системы» к счастью выиграло у Управления Ространснадзора. Цена вопроса, между прочим, была от 300 до 500 тысяч рублей, а выиграть удалось только за счет переквалификации дела в малозначительное.
Что же грозит за нарушение закона?
Статья 11.4 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает
За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:
1. Вы - частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
2. Вы - должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей
3. Вы - юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
Статья 11.4 ч. 2
За нарушение воздушного пространства:
1. Вы - частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
2. Вы - должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей
3. Вы - юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
К нам относится именно ч.2, так как мы не являемся законным пользователем воздушного пространства, при этом нарушаем его. Хорошо видно, что нарушать закон физическому лицу выходит на два порядка дешевле, чем юридическому. Во-вторых, во внимание должна приниматься оценка значительности ущерба от наших полетов; одно дело, когда мы летаем в поле и другое - в черте города. Иными словами, при благоприятных обстоятельствах штрафа можно избежать, а в самом плохом случае штраф составит 5 тысяч рублей. Уголовная ответственность наступает только в том случае, если полеты воздушного судна без разрешения привели к гибели одного или нескольких людей (источник).
Выводы
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Получить физическому лицу (равно как и индивидуальному предпринимателю) разрешение на полеты БЛА в Российской Федерации невозможно.
2. В Российской Федерации полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах и коптерах физическим лицам вне помещений запрещены, однако максимальное наказание за полет составляет 5 тысяч рублей (в рамках административного правонарушения).
3. Избежать наказания можно, если нарушение будет признано незначительным. Т.е. летать надо так, чтобы потенциальная возможность причинить вред была минимальной.
P.S. Есть еще пара статей, под которые можно подвести людей, летающих на коптерах. Я сознательно не буду их здесь публиковать - кто хочет, тот додумается и найдет, а вот давать в руки правохранительных органов подсказки я не стану.
Источник: http://xaribda.ru/node/106
#10 OFFLINE
Отправлено 20 March 2014 - 01:18 PM
Российский клуб любителей коптера DJI Phantom
Качественная статья о легальности полетов на беспилотных коптерах в Америке. Если не знаете инглиш, то прогоните через переводчик и почитайте. Отличная фраза после гугл-переводчика: "Все больше людей используют их, и больше людей используют их, не применяя здравый смысл" )) Ну и уже осенью в Штатах появится новая версия закона, регулирующего полеты на таких аппаратах. Он вступит в действие с 2015 года.
http://www.bhphotovi...adcopters-legal
#11 OFFLINE
Отправлено 20 March 2014 - 02:50 PM
#12 OFFLINE
Отправлено 20 March 2014 - 07:58 PM
Вот теперь и думаю брать с собой в отпуск летом фантома или нет.собираюсь или в турцию или в египет,а то повяжут еще за съемку с воздуха
#13 OFFLINE
Отправлено 25 March 2014 - 07:58 AM
Да, правила жестоки.
Я где-то читал, что до 300 метров и веса не более 3-4 кг, летать впринципе разрешенно.
Однако, мы всё летаем и наверное будем летать еще долго.
И нас мало волнует это нарушение. Наша страна привыкла жить с нарушениями, в нас это выработали уже чувство.
Вот когда я уронил квадрокоптер в черте города с огромным треском, я задумался... хорошо что на нем нет телефона...
Но я реально переживал, вот уже как 4 месяца прошло и тишина. Никто не погиб, ничего не повередилось. Меня не ищут.
Я очень этому рад. Летать нужно предельно осторожно. Осмысленно.
И тогда, возможно нам повезет.
#14 OFFLINE
Отправлено 26 March 2014 - 01:47 PM
Да уж...некоторые законы в России удручают(
#15 OFFLINE
Отправлено 01 July 2014 - 10:12 AM
В продолжении темы, доставка пиццы: http://nnm.me/blogs/...ku-dronami/#cut
#16 OFFLINE
Отправлено 01 July 2014 - 10:39 AM
На самом деле какие-то правила использования дронов нужны. Например у меня тут рядом военная авиабаза с новейшими Су-34, летают почти каждый день в черте города и довольно низко, и ничего хорошего если кто-то поднимет коптер по незнанию и его засосет в двигатель или он столкнется в самолетом за 1 млрд.рублей не говоря уже об жизни летчика. Не каждый понимает где можно летать а где нельзя,
#17 OFFLINE
Отправлено 01 July 2014 - 11:45 AM
Согласен полностью, для меня идеальное место для запуска - за городом, в поле. Тем не менее, любителей авантюрных полетов все больше: http://www.youtube.c...5nOFdsQ2Q#t=723
А ведь достаточно одного инцидента...
#18 OFFLINE
Отправлено 18 July 2014 - 11:57 AM
Постараюсь разбавить тему хотя-бы тем, что даже крупные сетевые магазины, наподобие DNS, где я купил Parrot AR.Drone http://www.dns-shop....aemye-igrushki/, или Детский мир http://www.detmir.ru/catalog/index/name/vertolety_i_samolety/ , да и все остальные, продают эти самые дроны, с фотовидесъемкой и сертификитами соответствия, как впрочем, продаются и обычные туристические ножи угрожающего вида где угодно: в хозтоварах, канцтоварах и охотничьих магазинах, а охотничьи ножи продаются только по лицензии, с подобной формой и размерами, основное отличие заключется только в наличии номерного знака
#19 OFFLINE
Отправлено 19 July 2014 - 09:40 PM
Внимательное изучение инета на предмет освещения правового вопроса полётов на БЛА привело на форум "старших" братьев-авиаторов: http://www.reaa.ru/c...?num=1404894405, откуда была найдена ссылка на подборку правовой и нормативной документации по полётам в РФ: http://www.aopa.ru/index.php?id=46.
Ковыряние на форуме дополнительно выявило интересный проект по автоматизированному составлению полётных планов: http://fpln.ru/
Пока что изучаю приведённые ссылки чуть более углублённо, чем по диагонали, чтобы оставить здесь какие-то отсылки к конкретным нормативным актам и правилам касательно малых БЛА.
Погружение в тему дало следующие вопросы и ответы на них:
Как классифицируется воздушное пространство в РФ?
Кратко: всё воздушное пространство с ноября-2010 разделяется на классы A, C и G, а также запретные, опасные и зоны ограничения полётов. Подробнее тут http://avrussia.ru/f...thread.php?t=16 и тут http://www.aerohelp....on/comments/a23 . БЛА можно летать в воздушном пространстве G (не выше 3050м и не быстрее 450 км/ч) с обязательным соблюдением ПВП (правил визуальных полётов, см. здесь http://www.avsim.su/wiki/ПВП )
Где и как можно летат на БЛА?
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138): http://docs.cntd.ru/document/902207152
«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) [ skipped ]
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
Как правильно зарегистрировать БЛА?
МИНТРАНС РФ. ПРИКАЗ от 5 декабря 2013 г. N 457 http://www.garant.ru...federal/531882/
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ... РЕГЛАМЕНТА .... ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2014 г. N 31590)
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, метеорологические шары-пилоты, беспилотные летательные аппараты и беспилотные неуправляемые аэростаты.
Какая ответственность за полёты без разрешительных документов?
КОАП РФ. Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
УК РФ. Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации
1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Комментарий к статье Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации
1. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования воздушного пространства Российской Федерации. При этом согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 27.09.2011), под безопасностью использования воздушного пространства понимается комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам. Диспозиция носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов...
Следующий вопрос, которым я задаюсь, какие документы нужны для юридически корректной эксплуатации БЛА?
Сообщение отредактировал AlexeyN: 19 July 2014 - 10:47 PM
#20 OFFLINE
Отправлено 20 July 2014 - 06:41 AM
и, с того-же форума:
http://www.reaa.ru/c...?num=1404894405
РАЗДЕЛ 1
КАТЕГОРИЯ 9. АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ/СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
9.1.12.
, взаимосвязанные системы, оборудование и компоненты:
9.1.12.1.
, имеющие любое из следующего:
а) автономное управление полетом и бортовые средства навигации (например, автопилот с инерциальной навигационной системой); или
б) возможность управления полетом за пределами прямой видимости оператором (например, телевизионное дистанционное управление);
9.1.12.2. Взаимосвязанные системы, оборудование и компоненты:
а) оборудование, специально разработанное для дистанционного управления
, определенными в пункте 9.1.12.1;
б) системы навигации, ориентации, наведения или управления иные, чем определенные в категории 7, специально разработанные для обеспечения возможности автономного управления полетом или автономной навигации
, определенных в пункте 9.1.12.1;
в) оборудование и компоненты, специально разработанные для переделки пилотируемого летательного аппарата в
, определенный в пункте 9.1.12.1;
г) поршневые или роторные воздушно-реактивные двигатели внутреннего сгорания, специально разработанные или модифицированные для полета
на высоте более 15 240 м (50 000 футов)
Примечание.
Пункт 9.1.12 не применяется к
9.2. Испытательное, контрольное и производственное оборудование
9.2.10. Оборудование, специально разработанное для производства
и взаимосвязанных систем, оборудования и компонентов, определенных в пункте 9.1.12
9.4. Программное обеспечение
9.4.4.5. Программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное для применения
и взаимосвязанных, оборудования и компонентов, определенных в пункте 9.1.12;
РАЗДЕЛ 5
ТОВАРЫ, ВВОЗ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПО СООБРАЖЕНИЯМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КАТЕГОРИЯ 2. ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
2.1.
2.1.1.
и специально разработанные компоненты (блоки) и комплектующие, а также программное обеспечение для них
Примечание.
Пункт 2.1.1 не применяется к
, удовлетворяющим любому из следующих требований:
а) специально разработанным или модифицированным для военного применения; или
б)
ПРИМЕЧАНИЯ К СПИСКУ
I. Общее примечание
Принадлежность конкретного товара или технологии к товарам и технологиям, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этого товара или технологии техническому описанию, а также регистрационному номеру товара Реферативной службы по химии (CAS) (Chemical Abstracts Service Registry Number), приведенным в графе "Наименование" настоящего Списка.
Коды ТН ВЭД, приведенные в настоящем Списке, носят справочный характер.
Примечания:
IV. Определение терминов, используемых в Списке <*>, и расшифровка их сокращений:
8)
- любой летательный аппарат, способный взлетать и поддерживать контролируемый полет и аэронавигацию без какого-либо присутствия человека на борту (категория 9, а также категория 2 раздела 5);
10)
- беспилотный воздушный летательный аппарат (категория 9, а также категория 2 раздела 5);
...........................................................................................
Резюмируя вышенаписанное, наш Фантом есть модель летательных аппаратов, предназначенная для досуга или соревнований.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных