Как развивалось регулирование беспилотия
Законодательство для гражданской беспилотной авиации в России формировалось стихийно. Оно совместило в себе копирование норм из пилотируемой авиации, заимствование зарубежных практик, а также опыт экспериментальной авиации. В результате сформировалось законодательство без методологического единства. Бессистемное введение правил привело к неуправляемому развитию нормотворчества и правоприменения.
Пожалуй, самым существенным разделением в беспилотных авиационных системах стала классификация воздушных судов по массе — до 30 кг и свыше. В первом случае образовалось практически полное отсутствие правил. К примеру, это исключение внешних пилотов из числа авиаперсонала, а также отказ от сертификации летной годности, даже при просьбах от самих разработчиков. Таким образом, чиновники просто «вытолкнули» коптеры до 30 кг из-под регулирования и, как следствие, избавились от ответственности за развитие этой части беспилотия.
Во втором случае, наоборот, произошла ситуация, когда отрасль оказалась максимально зажата правилами. Тут законодательная практика тяготеет к распространению на БАС требований, которые предъявляют к пилотируемой авиационной технике.
(Взято с Redovka)
Полностью статью можно прочитать ТУТ