Перейти к содержимому


Фотография

Защита квадрокоптера от воды, дождя, тумана

испытание защитного покрытия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

  #1 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 02 Март 2015 - 07:38

"Не было бы счастья да несчастье помогло". Так одной фразой можно охарактеризовать цепь событий, результатом которых стало испытание уже упоминаемой на данном сайте "фишки" под названием Nanoprotech - защитного спрея. Итак, началось всё с желания минимизировать ущерб Фантику от падения его в воду, т.к. в сезон планировал много полётов над водой (места у нас красивые) и судя по сообщениям именно над водой Фантому частенько "сносит крышу". Порывшись немного в интернете в поисках покрытия для электронных плат, обнаружил что выбор собственно, небольшой - в свободном обывателю доступе есть только серия защитных покрытий фирмы Cramolin, продающаяся в Профи, а точнее лак-спрей Plastic. Его то и решил использовать. Снял верх у Фантика, отключил разъём GPS, закрыл салфетками моторы, чтобы не попало и аккуратно распылил по всем платам, а когда занёс домой сушиться обнаружил страшную ошибку - забыл закрыть разъём GPS. Естественно, контакт отсутствовал - спутников Фантом в собранном состоянии не видел. Зачистить оказалось не так-то легко - контакты тонкие, к тому же стенки разъёма мешают. После нескольких попыток связь со спутниками всё-таки восстановилась. Рассказал здесь на форуме о полученном опыте. Меня начали стращать по поводу того что мол всё, полный ппц коптеру. Я конечно мягко говоря был не согласен с подобным паникёрством, но спорить со специалистом не стал - так можно и беду накликать :) Однако, как говориться, "ложки то нашлись но осадок остался". Стал я думать где взять токопроводящий защитный лак. Полдня искал на забугорных сайтах, перебирая английские фразы в запросах, нашёл только один более или менее подходящий лак на алибабе продающийся в бочках по 5 галлонов, т.е. не вариант. И вот случайно как-то на глаза попалась ссылка на Нанопротеч, про который я даже не вспоминал и не думал. Почитал, подумал. Решил купить и провести испытания. Сначала попробовал старенький телефон. Экран конечно накрылся - много там скотча было сзади наклеено, я был уверен, что где-то щель какая-нибудь осталась. Так и вышло. Экран отключился, но клава реагировала светодиодами, не гасла. После этого решил испытать на маленьком квадрике Черсон х10. Результат испытания на видео

После этого я уже без опасений обработал все внутренности своего Фантома - всё кроме моторов. По моторам хотелось бы предварительно испытать, но у меня нет подобного мотора свободного, который не жалко. На миниквадрике они какие-то закрытые, доступа к обмотке нет, поэтому результат не показатель. Кто надумает брать Нанопротеч и у кого есть свободный мотор, просьба испытать и отписаться о результатах.


  • 0

  #2 OFFLINE   Henge

Henge

    Бывалый

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 442 сообщений

Отправлено 02 Март 2015 - 08:59

Это не результат. Погоняйте пожалуйста его два - три дня, для начала.


  • 0

  #3 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 02 Март 2015 - 09:43

Это не результат. Погоняйте пожалуйста его два - три дня, для начала.

Где погонять? Под водой что-ли? Высушил, гоняет. Не коротнул, исправен -  чего ещё надо то? Винты, кстати, перестали запускаться через некоторое время, но это по причине того что провода припаянные к батареи касаются платы, а скотч, который был до этого наклеен не получилось обратно приклеить (покрытие жирное). Разобрал, просушил, приклеил новый скотч - всё работает.


Сообщение отредактировал vv631: 02 Март 2015 - 09:46

  • 0

  #4 OFFLINE   spin

spin

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 02 Март 2015 - 10:48

хм. интересный эксперимент. много летаю над водой, пока, тьфу-тьфу, сбоев не было. но дополнительно защитить фантик конечно не откажусь.

осталось понять что делать с моторами, подвесом и камерой. да и поплавок к фантому нужен - как бы он защищен от воды не был, а его ведь и достать оттуда надо :-)


  • 0

  #5 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 02 Март 2015 - 11:00

Про поплавок уже писал в какой-то теме - есть кое какие мыслишки по этому поводу, ближе к сезону займусь исследованием этого вопроса.

По поводу движков - руки чешутся пыльнуть, но пока не тороплюсь с обработкой. Очень надеюсь что кто-нибудь из ремонтников, имеющих на руках моторы заинтересуется данной темой, попробует спрей на моторе и отпишется. А возможно, попробую на какой-нибудь дрели, а там видно будет


  • 0

  #6 OFFLINE   Henge

Henge

    Бывалый

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 442 сообщений

Отправлено 03 Март 2015 - 12:57

очень интересно как повлияет это жирная жижа вместе с грязью и пылью на двигател и и подшипники..
  • 0

  #7 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 03 Март 2015 - 03:25

Henge, какая "жижа"? После нанесения, необходимо выждать некоторое время и вытереть насухо.  Но замечание весьма полезное - лично я по неопытности данный момент не учёл. Надо попробовать испытать что-нибудь обработанное данным покрытие и  вытертое насухо. Мне даже стало интересно, а не за счёт ли жирной плёнки идёт защита? Но это тоже можно проверить, если предварительно обработать Фэйри. 


  • 1

  #8 OFFLINE   Alex1987

Alex1987

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Март 2015 - 01:05

Подскажите,пожалуйста, а туман для коптера страшен? Просто я как-то летал в туман, после полета заметил что он весь в капельках от дождя, я его высушил и вроде летает нормально


  • 0

  #9 OFFLINE   Shuraley

Shuraley

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 242 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI F4, DJI Inspire 2, Hubsan x4

Отправлено 08 Март 2015 - 02:31

Alex1987, да лучше от этого воздержаться!
  • 0

  #10 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 11 Март 2015 - 08:35

а туман для коптера страшен?

Как и любая влага для электроники. ИМХО даже после обработки "испытывать судьбу" не стоит - 100% защиты средства не гарантируют. Эти средства - всего лишь дополнительная страховка "на случай"


Сообщение отредактировал vv631: 11 Март 2015 - 08:36

  • 0

  #11 OFFLINE   Stereo

Stereo

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 577 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:куча

Отправлено 11 Март 2015 - 10:31

да хрень полнейшая эта защита.... народ включите мозг!!! отдайте эти деньги детям)) они хоть спасибо скажут))
  • 1

  #12 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 26 Март 2015 - 07:01

да хрень полнейшая эта защита

На чём основаны такие заключения? Вы пробовали? Нет. А я попробовал. И дальше буду пробовать, только потом буду делать выводы.

И скажу, что КАК МИНИМУМ, это лучше чем ничего. 


Сообщение отредактировал vv631: 26 Март 2015 - 07:01

  • 1

  #13 OFFLINE   vv631

vv631

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 22 Май 2015 - 10:54

Люди пробуют и успешно

http://www.youtube.c...h?v=jftTvhWoX6A

Вполне возможно это одно и то же средство. Пишут "мы провели химическую обработку и будем пробовать ещё, прежде чем решимся предлагать эту услугу".

Я свой пока купать пока боюсь, а Syma улетел безвозвратно прежде чем я успел его утопить  :)


Сообщение отредактировал vv631: 22 Май 2015 - 10:58

  • 0

  #14 OFFLINE   Konstantin

Konstantin

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 529 сообщений
  • Город:Freiburg

Отправлено 14 Июль 2015 - 09:48

Про поплавок уже писал в какой-то теме - есть кое какие мыслишки по этому поводу,

 

Вот такую штуку надыбал совершенно случайно. Наверное, на основе соды с лимонной кислотой

 

http://www.ebay.de/i...=item23548819ba

https://www.youtube....h?v=xkVrZ9VO1W4



Добавлено позже:

Ну или так. Уже думал, но корпус такой сделать проблематично

 

https://youtu.be/YnrmuntLygE


  • 0

  #15 OFFLINE   ls120

ls120

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 360 сообщений
  • Город:Варна
  • Коптер:Phantom 2, P2V+, XIRO XPLORER V

Отправлено 14 Июль 2015 - 11:03

это вроде такой http://www.geekbuyin...RTF-331214.html

проще купить его для водных съемок.


  • 0

  #16 OFFLINE   MaxYozh

MaxYozh

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Гекса

Отправлено 15 Июль 2015 - 12:00

Принципиально, защит плат от воздействия влаги решена давным давно. Платы спецтехники, если есть такие требования, нормально защищаются лаками специальными и т.п. Нюанс в том, что если есть такие требования, это учитывается при конструировании. Наверняка, это требует особых разъемов и т.п.
Вряд ли фантик проектировался с учетом таких требований.

По-хорошему, нужна консультация хорошего инженера-конструктора, с опытом защиты электронных систем от влаги.  

И далее следовать его советам.   


  • 0

  #17 OFFLINE   Vitanas

Vitanas

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Город:Panevezys
  • Коптер:DJI Phantom 4

Отправлено 31 Май 2017 - 08:26

spin, привет, писал что много летаеш над водой, подскажи какие сенсоры выключаеш? У меня Phantom 4 читал что нужно отключить сенсоры, отключить все или только с низу? Спасибо  


  • 0

  #18 OFFLINE   silvestr

silvestr

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Гатчина
  • Коптер:phantom 3 advanced, mavic air

Отправлено 17 Июнь 2017 - 09:37

Взгляните на это:https://youtu.be/x9rIRWSS1P0

 


Сообщение отредактировал eleksir: 17 Июнь 2017 - 09:39

  • 0

  #19 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 18 Июнь 2018 - 02:55


нужна консультация хорошего инженера-конструктора

Я бакалавр - конструктор пока без опыта.
Сама по себе чистейшая вода не вызовет замыканий элементов электроники. Максимум что может - совершить коррозию стальных элементов машины не защищённых от коррозии. Опасность множественных замыканий при намокании электроузлов коптера и другой техники и вследствие заблаговременный выход узлов из строя кроется в том, что вода с растворёнными в ней примесями является хорошим проводником электрического тока. Иногда даже после испарения воды замыкания остаются (так как примеси не испаряются, хотя без жидкости они не проводят ток), принося дополнительно к замыканиям микрозагрязнения аппаратуры. Что влечёт за собой изменение посадок деталей в узлах (маловероятно). Также зачатую техника имеет труднодоступные элементы и поверхности - различные поднутрения - откуда воду ни то что выпарить трудно, порой не возможно.
Для защиты электроники использовать напыление является хорошей идеей. Но нанося водоотталкивающее покрытие на подвижные детали узлов (например - силовая установка коптера - двигатели, вращающие винты, система стабилизации камеры в подвесе и т. д.) изменяются характеры соединений деталей в узлах - посадки. Например, чтобы полностью запылить все поверхности узла - двигатель коптера, по идеи, его нужно разобрать и покрыть отдельно катушки на статоре и, возможно, ротор. После этого сопряжение между статором и ротором будет изменено с зазора в сторону натяга. Иными словами зазор между деталями уменьшится вследствие нанесения покрытия. Как итог, может ухудшится подвижность. Всё зависит от того, как и какие элементы деталей покрывать.
Плату, где нет подвижных частей, можно покрывать не задумываясь. Но и тут есть нюансы:

1. Покрытие не должно пропускать электрический ток частично или полностью.

2. Материал покрытия должен обладать высокой теплопроводностью (высокий теплоотвод, минимальная теплоёмкость, обеспечения высокого модуля градиента теплового поля по покрытию).

3. Слой напыления должен быть минимальной толщины, но достаточной для защиты от воды.
Как, на мой взгляд, лучше сделать защиту от воды и влаги:
1. Подобрать покрытие по вышеописанным критериям.
2. Купить покрытие.
3. Нанести покрытие.
3.1. На двигатели силовой установки коптера в места только где видно оголённые соединения, провода. Остальную часть не покрывать. Проволока на статоре и так покрыта изоляционным лаком и во вторичном покрытие не нуждается. У двигателей силовой установки влага может негативно сказаться на подшипниках, если они там есть. Подшипники производят контакт ротора со статором.
3.2. Центральную плату коптера полностью запылить покрытием с обеих сторон, включая места припайки проводов, прихватывая близлежащие участки проводов напылением. Минус только в ухудшении теплоотвода. Если подобран хороший материал для покрытия, то ухудшение будет минимальным.

3.3. Под верхней крышкой место расположения GPS приёмника тоже полностью запылить с нахлёстом.
3.4. Компас тоже запылить.
3.5. Придётся разобрать подвес или просто запылить его снаружи. Сложнее с сервоприводами стабилизации подвеса - их не покрывать. Там также у проволоки статора уже есть покрытие, которое не даёт замыкаться виткам при наложении друг на друга.
3.6. Корпус камеры покрыть особенно в местах разъёма корпус - крышка, не трогая объектив и его фильтр.
3.7. Антенны коптера можно запылять - можно нет.
3.8. У пульта покрыть все соединения неподвижных элементов, винтовые соединения, линии разъёмов, стыки. Не покрывать только подвижные стики.

4. После полёта при низких температурах, необходимо, чтобы всё оборудование с улицы длительное время не извлекалось из транспортных контейнеров для плавного прогрева до комнатной температуры и тем самым избегания выпада конденсата (капель воды) из воздуха в комнате. Избегание дополнительного намокания коптера и прочей техники.
5. Если элементы коптера покрыты или по иному защищены от влаги -> В случае полёта под дождём, при снегопаде, в туман, при высокой влажности воздуха нужно просушить коптер, например, феном, не допуская перегрева, плавления элементов коптера. Фен держать отдалённо при просушке для контроля температуры использовать руку. Её кладём на коптер и дуем феном с того расстояния, с которого планируется выполнять сушку. Если рука терпит, то нормально. Но у людей кожа разная.

При полёте под дождём просушку лучше выполнять с разборкой коптера и обработкой теплом каждого узла отдельно.
6. Если защиты от влаги нет -> тоже выполнить сушку и при возникновении проблем обратиться в сервисный центр.


Сообщение отредактировал Somni: 18 Июнь 2018 - 03:13

  • 0

  #20 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Модераторы
  • 537 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 22 Июнь 2018 - 05:46

Взгляните на это:https://youtu.be/x9rIRWSS1P0


Фейк чистой воды - извините за каламбур. 100% использовали Novec 1230 (сухая вода). Хоть какой извините хренью брызгайте но вот руку с работающей дрелью в обычную воду совать я бы не стал, по понятным причинам.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS