Атака дронов: за полгода в США беспилотники 25 раз чуть не столкнулись с самолётами
В среду Washington Post сообщила, что в Федеральное авиационное управление поступает все больше жалоб от пилотов и персонала управления воздушным движением. Тема – беспилотные аппараты, которые летают в опасной близости от воздушных судов. Только с 1 июня пилоты 25 раз сообщили о возможном столкновении.
95% населения планеты – идиоты. И если к ним в руки попадают высокотехнологичные летающие аппараты, которые стоят 300-400 долларов, то вреда от таких людей больше. На Новый год многие получат Ar.Drone 2.0 и начнут полеты рядом с аэропортами и над заполненными стадионами. Благодаря этим умникам скоро в США введут законы, регламентирующие использование квадрокоптеров и требования к их пилотам. И правильно сделают, учитывая количество возможных аварий с участием этих игрушек для взрослых.
Начиная с июня в США было зарегистрировано 25 жалоб от пилотов об опасной близости к воздушным судам. 1 июня квадрокоптер летел на 30 метров ниже Боинга 767, который в это время совершал рейс на высоте 550 метров. 25 июня еще один пилот, заходивший на посадку, сообщил о дроне, летевшем в 50 футах от его правого крыла. Экстремалы ставят под угрозу жизни людей, что вполне объясняет желание властей США контролировать подобные полеты на законодательном уровне.
Если уж пилоты бывают опасны для других, то для себя они представляют еще большую угрозу. В 2013 в парке в Нью-йорке 19-летний подросток погиб от собственного вертолета Align T-Rex 700N DFC. Лопасти перерезали кровеносные сосуды на шее, и подросток истек кровью. «Размах крыльев» этого гаджета – 1,4 метра.
Долгие годы любители запускали в небо самолеты и даже использовали их в тех же целях, в которых сейчас используют дроны. И не было никаких столкновений. Во-первых, самолеты и вертолеты были дорогими, во-вторых, летать было сложно. И, в-третьих, люди руководствовались здравым смыслом Академии модельной аэронавтики. Сегодня вы можете купить мощный аппарат со встроенной камерой менее, чем за тысячу долларов (спасибо Parrot за это), не имея никакого опыта в его управлении – ведь его и не требуется. Результаты неосмотрительности (или идиотизма) владельцев квадрокоптеров могут быть катастрофическими – пока реальных случаев не было, вы можете посмотреть на эту птицу.
Источник: http://geektimes.ru
Атака дронов: за полгода в США беспилотники 25 раз чуть не столкнулись с самолётами
#1 OFFLINE
Отправлено 04 декабря 2014 - 01:33
#2 OFFLINE
Отправлено 04 декабря 2014 - 03:03
Я только за. Тем более, что в FAA получить разрешение при нормальном подходе - сейчас в час уложиться можно.
#3 OFFLINE
Отправлено 04 декабря 2014 - 05:48
#4 OFFLINE
Отправлено 04 декабря 2014 - 06:32
И тут вспоминаются особы пытающиеся взлететь на километр и более и гоняющие на несколько километров над городом.
#5 OFFLINE
Отправлено 04 декабря 2014 - 06:45
... и если полицаи спросят разрешение показать...
И в трубку подышишь?
#7 OFFLINE
Отправлено 04 декабря 2014 - 07:42
Ну, это я так ляпнул. Прошу прощения.
Но суть-то от этого не меняется. Если будут выдавать "права" на управление коптером, то появится и тестирование на алкоголь.
Я тоже не пью. Когда сплю.
#8 OFFLINE
Отправлено 05 декабря 2014 - 12:53
Вполне нормальный вопрос. Уверен алкоголь и полёты несовместимы.
#9 OFFLINE
Отправлено 05 декабря 2014 - 03:08
Допустим, издадут закон о дронах, создадут сертификационные центры где будут учить, принимать экзамены и выдавать сертификаты на право использования БПЛА, НО! Обязательно найдутся те, кому закон не писан, те, кто не читает инструкций и им пофиг на всё и на всех, они достанут из коробки летательный аппарат и попрут бороздить не только просторы неба... Есть люди уважающие закон и своих соотечественников и есть антиподы им. Так было всегда и так будет - социум и индивиды.
#10 OFFLINE
#11 OFFLINE
Отправлено 05 декабря 2014 - 11:26
Надоели споры, решил немного изучить действующее законодательство по теме полетов. Привожу выдержки.
Федеральные правила использования воздушного пространства РФ.
"безопасность использования воздушного пространства" - комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
"структура воздушного пространства" - совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
Структура и классификация воздушного пространства.
Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.
Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265), который относится к нижнему воздушному пространству.
Границы полета регламентированы приказом Минтранса РФ от 22 сентября 2011 г. N 253
"Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства"
Границы индивидуальны для каждого региона, но в целом полеты на высоте до 200 м допускаются, так как согласно правил диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
Далее привожу выдержки из Воздушного кодекса РФ.
Статья 32. Воздушное судно
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
Далее нас законодатель отсылает к Приказу Минтранса РФ от 18 ноября 2011 г. N 287
"Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения"
Согласно приказа -
Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
На основании вышеизложенного делается вывод - все что легче 115 кг не требует сертификации и лицензирования.
Летайте на чем угодно, хоть на метле, но не превышайте высоту в 200 м.
#13 OFFLINE
Отправлено 06 декабря 2014 - 06:06
БПЛА является воздушным судном ( в широком понимании этого слова) при соблюдении указанных мной условий. Если вы считаете, что наша игрушка весом менее 115 кг является воздушным судном, и в том числе БПЛА - Вы заблуждаетесь. На эту тему спорить не собираюсь, так как в приведенной мной законодательной базе все четко указано. Чушь написанная каким то журналистом, не обладающим знаниями в области юриспруденции мне не интересна. Для обсуждения принимаю только ссылки на конкретные правовые акты. Полеты наших игрушек, согласно законодательства РФ не требуют получения разрешения или даже уведомления об их использовании (при соблюдении высоты и зон указанных в приказе Минтранса РФ от 22 сентября 2011 г. N 253 "Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства").
#14 OFFLINE
Отправлено 01 марта 2015 - 12:04
Как я понимаю, ниже 300 метров и подальше от аэорпортов-аэродромов летать можно. НО!
1. Есть несознательные граждане, которые начинают возмущаться, что их без предупреждения снимают, вторгаясь в их личную жизнь;
2. Есть всякие "секретные" объекты, окло которых летать запретит местная же охрана и плевать ей на любые разрешения.
Т.о. не надо летать над скоплениями людей, садовых участков, рядом с "секретными" объектами и ни какое разрешение не понадобится. Короче - не нарывайтесь и проблем не обрящете.
#15 OFFLINE
#16 OFFLINE
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных