Всем доброго времени!
Хочу рассказать интересную историю приключившуюся с DJi Mini 3 Pro. В эксплуатации птичка примерно год и никаких проблем с ней не возникало до недавнего времени. После падения с небольшой высоты стал жужжать мотор подвеса, который вращает камеру по вертикали (вверх/вниз). Визуально каких либо повреждений было не обнаружено, но если на этот моторчик чуть нажать, жужжание прекращалось. Причем сам коптер спокойно летал, снимал видео и ошибок никаких на экране не появлялось. Поизучав вопрос в различных источниках выяснилось, что такое происходит когда сама рама подвеса имеет трещину. Происходит совсем небольшое смещение по оси и мотор начинает издавать звук похожий толи на писк, толи на жужжание. Уже при более пристальном осмотре все-таки эта трещина и правда обнаружилась, прямо в том месте, у основания, где крепится сама камера.
Обычно в таких случаях меняют эту раму, на нее ставят обратно камеру и прочее и всё становится ОК.
Так же нашел инфо, что этот подвес можно склеить клеем. Что и было сделано, трещинку аккуратно проклеил обычным цианокрилатным клеем. Конечно до конца не верил, что это может помочь, но на всякий случай решил попробовать. Думаю если не получится, буду искать эту раму и менять. Но на самом деле клей достаточно крепко схватился и рама была приведена в исходное состояние. Все собрал обратно, подключил и О чудо!, писк пропал, камера откалибровалась и работала нормально))
Что ж, проблема решена, можно выдохнуть, подумал я) Поскольку сегодня полеты не планировались, все выключил и отложил.
Через день решил проверить птичку в полете. Делаю пробный автовзлет в помещении, все хорошо, дрон поднялся на высоту 1,2 метра и завис. Камера ровно в горизонт, вверх, вниз, всё отлично. Так же автопосадка и еще раз тестовый взлет/посадка.
Пора сделать пролет на улице. Выхожу во двор, включаю, ошибок нет, к полету готов. Делаю автовзлет, дрон поднялся на положенные 1,2 метра и... что за хрень... дрон на высоте 1 метра начинает медленно лететь вперед, а впереди железный забор! Пытаюсь стиками направить дрон назад, но реакции нет, он по прежнему медленно летит в препятствие. КОШМАР!!! Проносится у меня в голове!
В последний момент, когда до забора остается пара метров, жму стик вниз и... ХВАЛА БОГАМ!, дрон плавно садится на сугроб. Залез в сугроб, поднял дрон и домой.
Уже в помещении решил сделать калибровку пульта и заметил интересную штуку, при включении на экране появилась красная ошибка: Взлет невозможен "Требуется калибровка пульта (Code:60010)" и желтая "Ошибка калибровки пульта (Сode:1610004C)".
Сам пульт пробовал откалибровать несколько раз, но ошибка не проходит. При калибровке пульта левое колесико никак не реагирует, оно отвечает за повороты камеры по вертикали. Стики и правое колесико калибруются нормально, а левое ничего не показывает.
Поискав в инете код такой ошибки, описания нигде не нашел. Так же попробовал полностью сбросить пульт, не помогло. На всякий случай обновил прошивку до последней, но и это тоже не помогло...
Третий день ищу хоть какую нибудь информацию, что это может быть и единственное, нашел на этом форуме, у человека была похожая проблема и тоже с левым стиком, но решения её не было описано. Поскольку теме той минуло уже лет 5, апать не стал, решил зарегиться и создать новую.
В общем если у кого нибудь есть хоть какие то мысли на этот счет, буду рад выслушать)
Вопрос с калибровкой решен Что было сделано: поскольку описания ошибки нигде не нашел и ничего не указывало, что проблема с самим коптером, то было принято решение искать проблему в самом пульте. Аккуратно разобрал пульт (ничего сложного, 4 винта и защелки по кругу) и увидел следующую картину. В косе проводов идущих от левого стика и левого колесика, один провод был передавлен. Сама жила была целая, нарушена была только изоляция. И вот именно эта жила была передавлена между корпусом и радиатором. Поскольку эта жила была сигнальная, она в какой то момент начала коротить на на общую массу радиатора. Из-за этого колесико просто переставало работать. Менять жилу целиком не стал, так как она целая, а прожатую изоляцию аккуратно обернул коптоновым скотчем и уложил косу на свое место. После сборки и тестов пульт нормально откалибровался.
Очередная проблема решена, господа и дамы
Вот уж никак не подумал, что вот так может произойти. Две абсолютно не связанные между собой проблемы, поломка подвеса и брак при сборке пульта на заводе, могут проявится в один момент...