2) пойти на авось через досмотр на обратном пути - рискованно: могут отобрать дрон, да ещё и нахлобучить как-нибудь
В Египте в 2017 году принят Закон, регулирующий использование, оборот и торговлю моторизованными, беспроводными или дистанционно управляемыми воздушными судами.
Фактически закон запрещает все манипуляции с дронами без специального разрешения компетентного органа. В их случае это Министерство обороны. И в довесок - куча специальных требований исполнительной власти. Реально получить такое разрешение практически невозможно. Точнее, получить нереально.
Запрос на его оформление нужно отправлять задолго до прибытия в страну. Суть оформления заключается в доказывании вами им, что ваш аппарат не представляет угрозу безопасности и не принесёт вреда государству. Докажите, что он не сможет снять режимные объекты, что вы не сможете физически прицепить к нему какой-либо груз (ядерную бомбу) и т.д.
Если у вас обнаружили дрон в аэропорту по прилёту, попросят сдать на хранение там же и заплатить за это (самый бюджетный вариант). Перед отъездом вам будет необходимо заранее оповестить соответствующую службу аэропорта о времени отлёта и желании забрать дрон (т.е. улетать придётся из того же аэропорта).
Если не обнаружили и вы провезли его в страну, а обнаружат где-нибудь потом, хоть при переносе в сумке, вы с ним попрощаетесь навсегда (т.к. хранение тоже запрещено законом), заплатите нехилый штраф. А если спалят во время съёмки, можно напороться на тюремный срок в соответствии с тем же законом.
При попытке вывезти – тот же сценарий с долгим разбирательством (с вероятностью 99% - в суде), бесплатным подношением аппарата хозяевам пирамид и соответствующим штрафом, и как следствие – с опозданием на рейс.
С пересылкой вероятно может прокатить только при условии отсутствия проверки вложения. Но если потом спалят посылку на таможне …. Поэтому самому лучше улететь раньше, чем она туда попадёт.
Что касается "разобрать его и везти по частям", трудно сказать. Знаю одно, у многих авиакомпаний есть жесткие требования к перевозке аккумуляторный батарей.
P.S. По этому же закону, чтобы не бить челом в бамбуковые ворота египетского министерства обороны, можно от души понаслаждаться возможностями аппарата при условии что (перевод дословный):
- вес дрона не должен превышать 150 грамм
- аппарат не должен иметь функции GPS или автопилота
- его невозможно снабдить различными системами визуализации: нормальной, тепловой или любого другого типа
- на нём невозможно пролететь на расстояние более 100 метров или на высоту более 5 метров
- он не быть загружен никаким грузом.
Сообщение отредактировал mehanism: 09 октября 2021 - 09:10