Перейти к содержимому


Фотография

Mavic 2 pro - сенсоры под 90 градусов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

  #1 OFFLINE   buzzzka

buzzzka

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 08 Январь 2021 - 09:11

Приветствую ВСЕХ!!!

 

 После падения ~ 1.5м получилось следующее: отвалилось управление подвесом. Оказалось что просто отщелкнулся разъём шлейфа управления подвесом, который был поставлен на месть, управление камерой заработало и уж было думал что ВСЕ!.... но не тут то было :(

 Тестовых полет показал еще одну проблему - передние сенсоры постоянно сообщают о преграде, на высоте где нечего нет, показывают что мол 5-6 метров преграда... Решил откалибровать через ассистент, и вот подарочек блин!

  - При калибровке, видимое изображение с обоих передних сенсоров перевернуто влево под 90 градусов. Ассистент сразу начинает ругаться, что мол переверни дрона.... и как следствие нечего не получается....

  - Вскрыл верхнюю крышку проверил остальные разъёмы визуально, потом на всяких случай пере щёлкнул  их на всякий случай, визуально проверил целостность шлейфов....  Всё красиво.

  - Понимаю что косяк не в сенсорах, т.к. они раздельные а повернутое изображение у обоих. (откидывал шлейфы по очереди от обоих сенсоров, поворот не пропадал) откидывал коннекторы всех сенсоров кроме передних, ситуация не как не меняется.

  - На всяких случай откатил прошивку на пред идущую и проверил - не помогли. Вернул новую прошивку обратно - тож не помогло. Хадресет тоже не помог.

 

  Догадываюсь что причина может быть в 3 местах:

  1 - плата GPS (на которую прищёлкивающий оба передних сенсора)

  2 - шлейф идущий от платы GPS на материнскую плату

  3 - сама материнская плата

 

 Господа, может быть есть у кого какие мысли или опыт с похожим косяком?

 Благодарю за любую информацию!

 

 

 

 


  • 0

  #2 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:M2z@Jkson, M2z@DH RC1A+SC

Отправлено 09 Январь 2021 - 06:22

buzzzka, IMU (ИНС) погибла. Это модуль на амортизаторах под платой GPS. В сервис.


Сообщение отредактировал Michael66: 09 Январь 2021 - 06:23

  • 0

  #3 OFFLINE   buzzzka

buzzzka

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 09 Январь 2021 - 08:16

Michael66, Спасибо большое за быстрый ответ! Действительно без донора сам бы не нашел. Позволю себе еще спросить - Как Вы считаете, какой процент вероятности что перевернутое изображение с сенсоров связанно именно с гибелью ИНС? (Спрашиваю про вероятность, т.к. модуль заменить совсем не ложно, а ждать посылку из Китая долго :) , до Белоруссии сейчас идут 2-3 месяца).
 

 - Вынужден разбираться сам еще и по той причине что в Белоруссии нет официального DJI и реального сервиса соответственно тоже. :(

 - Правильно ли я понял про ИНС? - https://aliexpress.r...000018177782608


  • 0

  #4 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:M2z@Jkson, M2z@DH RC1A+SC

Отправлено 09 Январь 2021 - 04:17

- Правильно ли я понял про ИНС? - https://aliexpress.r...000018177782608

 

Да. Это трех-осевая ИНС с выборкой 100 герц. Там же магнитометр (трех-осевой компас) и барометрический датчик высоты.

 

Как Вы считаете, какой процент вероятности что перевернутое изображение с сенсоров связанно именно с гибелью ИНС?

 

Детально описывать не буду, очень много букаф будет. Суть в том, что математическая модель полетного контроллера Мавик-2 имеет свою, виртуальную трехмерную систему координат с основой строительных осей дрона. Все датчики, системы стабилизации и управления дрона привязаны к виртуалу. Сопряжение с реальной координатной системой и виртуальной выполняется модулем IMU (ИНС). Так проще и эффективней.

Для примера. В невесомости Ваш дрон сейчас бы вполне спокойно летал. Только на боку )

 

(Спрашиваю про вероятность, т.к. модуль заменить совсем не ложно, а ждать посылку из Китая долго :) , до Белоруссии сейчас идут 2-3 месяца).

А прописывать сертификаты и сопряжение модуля в CPU дрона святой дух будет? Это Вы сделаете только в сервисе. Вам проще всего обратится к Москвичам.

 

зы: Возможно что контроллер VPS чудит, но маловероятно. Обычно он просто тухнет.


Сообщение отредактировал Michael66: 09 Январь 2021 - 04:40

  • 0

  #5 OFFLINE   buzzzka

buzzzka

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 09 Январь 2021 - 08:36

Michael66, Я так понял, что замена любой детали в DJI требует программное "одобрение" сервиса. Это конечно печально.

 

 - От сегодняшней безвыходности, поэкспериментировал еще раз с Ассистентом и выяснилось, что на остальных датчиках изображение не перевернутое, а нормальное.

 - Калибровка IMU через приложение DJI GO - проходит без ошибок. Компас тоже калибруется. Ну и подвес естественно тоже ОК.

 - Дополнительно отпишу, как/чем/почем - разрешиться проблема.


Сообщение отредактировал buzzzka: 09 Январь 2021 - 08:45

  • 0

  #6 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:M2z@Jkson, M2z@DH RC1A+SC

Отправлено 10 Январь 2021 - 04:45


Я так понял, что замена любой детали в DJI требует программное "одобрение" сервиса. Это конечно печально.
Не любой. Только те модули, которые напрямую влияют на безопасность всей конструкции дрона. Другими словами, случись что - разбор происшествия должен показать невиновность в нем инженеров DJI при общей целостности и исправности конструкции дрона. Например, камеру поменять Вы можете сами. Никакой привязки не потребуется. Лучи с моторами в сборе - тоже. А вот заменить модуль GPS самостоятельно - уже не получится.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS