Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы с аккумуляторами Mavic 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

  #1 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 17 октября 2019 - 08:31

У меня 14 аккумуляторов для Мавик 2. На каждом 5 - 65 циклов. Самым старым нет 1 года, новым пара месяцев. Из них:

- 2 аккумулятора сдохли напрочь летом. Оба не заряжались, один всегда мигал одним индикатором, второй вообще не подавал признаков жизни. У них было 50-55 циклов. Тут грешу на автомобильную зарядку.

- 4 аккумулятора за последние две недели выдали неприятный эффект. При 100% заряде через несколько десятков секунд - несколько минут после взлета выдается сообщение о низком заряде аккумулятора и квадрик начинается садиться. При этом заряд 100%, напряжение на банках кратковременно падает до ~2,6 В. Все акки по 50-60 циклов, производство 2018.10. Думаю их тоже можно считать вышедшими из строя.

При этом на первом мавике у меня было 8 аккумов, на каждом ~140 циклов. И все до сих пор живые.

 

У кого-то были еще такие же проблемы?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0143.PNG
  • IMG_0144.PNG

Сообщение отредактировал lavAzza: 17 октября 2019 - 08:39

  • 0

  #2 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 18 октября 2019 - 07:39

На М1 было... Так же ближе к сотне циклов... Кончился аккум... Менять надо... На М2 на одном из 3-х уже за сотню... Пока норм... Видимо зависит от того, в какую "смену" собирают банки китайские комсомольцы... 


Сообщение отредактировал Micha: 18 октября 2019 - 07:42

  • 0

  #3 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 18 октября 2019 - 08:32


На М2 на одном из 3-х уже за сотню

А можно посмотреть дату выпуска? Видел на одном форуме писали, что первые аккумы М2 были некачественными.



Кончился аккум... Менять надо

В смысле на таком акке уже не стоит летать? Ресурс выработал?


  • 0

  #4 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 18 октября 2019 - 09:10

Покупал М2 в конце 18... С ним и комбо... Аккумы оттуда... Значит с сентября по ноябрь...

 


В смысле на таком акке уже не стоит летать?

Можно, но желательно недалеко... При просадке напряжения сразу идет на астопосадку (которую можно контролировать стиками)... Но по прошествии минуты другой, снова все в порядке... И это когда верхняя шкала показывает заряд более 50%... Плавно прибавлять газ, не делать резких движений, не переключать в СПОРТ... Оно Вам надо?... Кто знает как долго он так протянет... Лучше купите новый... А этот оставьте для прошивок, настроек, как повербанк для подзарядки пульта, планшета и т.д...


Сообщение отредактировал Micha: 18 октября 2019 - 09:15

  • 1

  #5 OFFLINE   lavAzza

lavAzza

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Ufa
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 18 октября 2019 - 09:34

Micha

Ясно, спасибо. 

Я, конечно, оставлю, но их таких 4 уже.) За две недели. Я чувствую еще пара недель и все остальные с циклами больше 50 за ними отправятся. Видимо, с похолоданием у них обострение началось.


  • 0

  #6 OFFLINE   Andrenalin

Andrenalin

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Чернигов
  • Коптер:Mavik 2

Отправлено 03 декабря 2019 - 02:07

Тоже косяк с батареей, старт был на 100% и на 45 секунде падение с нулем.

 

 

лог -  https://app.airdata.com/share/bwHiAA


  • 0

  #7 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 03 декабря 2019 - 04:27


4 аккумулятора за последние две недели выдали неприятный эффект. При 100% заряде через несколько десятков секунд - несколько минут после взлета выдается сообщение о низком заряде аккумулятора и квадрик начинается садиться. При этом заряд 100%, напряжение на банках кратковременно падает до ~2,6 В.
Это физическое разрушение катодов ячеек. У Вас коптер не "расчекован"? В смысле не задраны ли скорости?
  • 0

  #8 OFFLINE   Andrenalin

Andrenalin

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Чернигов
  • Коптер:Mavik 2

Отправлено 03 декабря 2019 - 05:16

Michael66

 

У меня все в стандарте.

после инцидента все протестировал, два раза поганял мавик на низкой высоте -  посмотрел логи по батарее -  ошибки кое где есть, но не критично.

Грешу на хранение в течении недели заряженной на 100% батареи.

Возможно начался процесс саморазряда по заложенному в int. алгоритму и третья банка была уже в разряде, что и привело в резкому глюку....


  • 0

  #9 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 03 декабря 2019 - 09:36

У меня все в стандарте.

Значит батареи выходили свое по сроку службы. Возможно партия. Мои 5 батарей из 8 тоже октябрь 2018, в среднем по 100-120 циклов. Работают до сих пор. И да, самая здоровая батарея та, которую я разбирал и переворачивал блок ячеек. Не знаю что и думать ))

Грешу на хранение в течении недели заряженной на 100% батареи. Возможно начался процесс саморазряда по заложенному в int. алгоритму и третья банка была уже в разряде, что и привело в резкому глюку....

Вряд ли. Все внутренние процессы останавливаются при подключении к зарядному устройству или включении батареи. Можно и пол года хранить на 100% заряда, ничего не поменяется.


  • 0

  #10 OFFLINE   RockerJ

RockerJ

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Город:Barcelona
  • Коптер:DJI P3

Отправлено 04 декабря 2019 - 04:07


Возможно начался процесс саморазряда по заложенному в int. алгоритму и третья банка была уже в разряде, что и привело в резкому глюку....

 

Это не глюк. Уже на 5 секунде виден резкий одновременный провал по всем банкам, а на 20секунде напряжение на самой лучшей ячейке 3.61V (!). Это соответсвует примерно 10% заряда батареи. При таких раскладах сценарий на 45с был уже предрешен, если бы стояла включенной опция "Show Voltage On Main Screen" то инцидента можно было бы избежать, вы бы постоянно мониторили самую слабую ячейку.

 

 Могу предположить что причина была в непрогретой перед вылетом батарее и как следствие высокое внутреннее сопротивление.

 Это могло бы обьяснить резкий начальный провал по напряжениям.


Сообщение отредактировал RockerJ: 04 декабря 2019 - 04:11

  • 0

  #11 OFFLINE   Andrenalin

Andrenalin

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Чернигов
  • Коптер:Mavik 2

Отправлено 05 декабря 2019 - 12:17

В дополнение - батарея из комплекта (официал), производство 14-Oct-2018. (75 циклов зарядки)

После описанного выше инцидента два полета прошло нормально и сегодня на половине батареи (53%) нужно было подняться и сделать несколько фото -  но опять та же фигня... -  экстренная самопосадка "на авторотации", благо, что коптер был рядом  -  прилетел в ноги.

https://app.airdata.com/share/gbTaWp


Сообщение отредактировал Andrenalin: 05 декабря 2019 - 12:26

  • 0

  #12 OFFLINE   RockerJ

RockerJ

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Город:Barcelona
  • Коптер:DJI P3

Отправлено 05 декабря 2019 - 02:37

не совсем понял, это та же батарея или другая?

на той по логах было 73цикла, затем

 

 


После описанного выше инцидента два полета прошло нормально

еще 2, итого 75, которые уже видно в новых логах, или это равномерный пробег у двух разных батарей?


Сообщение отредактировал RockerJ: 05 декабря 2019 - 02:38

  • 0

  #13 OFFLINE   Andrenalin

Andrenalin

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Чернигов
  • Коптер:Mavik 2

Отправлено 05 декабря 2019 - 10:46

RockerJ, это все та же батарея... , 

 

по логу видно что есть резкая просадка на 31 секунде, по всем банкам.

При этом нагрузка на моторы была абсолютно равномерной, никакого спорта, просто взлетел и повертел головой...

 

насчет прогрева -  батарея не остывала ниже 15градусов.

 

Смущает как раз непонимание причины почему это происходит и от чего зависит?

и что дальше -  батарею в утиль или можно еще попробовать погонять ее (заряд разряд)...

 

напомню, что первый раз автопосадка началасть на 95%,(но третья банка просела ниже 3В.)

второй раз на 53%  (уже все банки упали ниже 3В.на пару секунд и потом восстановились и еще пол минуты выдавали 3,3 и более)

 

Это брак самой батареи или что ?

 

Стрёмно отлетать теперь на этой батарейке от точки взлета.....


Сообщение отредактировал Andrenalin: 05 декабря 2019 - 11:09

  • 0

  #14 OFFLINE   RockerJ

RockerJ

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Город:Barcelona
  • Коптер:DJI P3

Отправлено 05 декабря 2019 - 03:58

Такие резкие провалы, тем более не в спорт-режиме это свидетельство довольно высокого внутреннего сопротивления ВСЕХ ячеек, не только третьей.

А оно в свою очередь зависит от нагрузки, температуры и физического износа элементов. С первый фактором определились, большой нагрузки не было.

 

Со вторым еще можно поэкспериментировать, подогрев батарею заведомо до 25* перед вылетом и сделав проверочный полет со 100% заряда (на минимальной высоте).

 

С третьим уже ничего не сделать, никакие тренировки для литиевых батарей не восстановят деградацию элементов.

 

 

 


Смущает как раз непонимание причины почему это происходит и от чего зависит?

Думаю наложение всех трех перечисленных факторов, только каждый вносит свою лепту по своему.

По мере физического износа реакция на пониженную температуру и нагрузку может быть более ярко выражена в сравнении с новой батареей.

 

 

 

 


Это брак самой батареи или что ?

 

Судя по аналогичным отзывам о батареях Mavic 2 на других форумах, скорей всего что так и есть. Бракованная партия. Какого-то компонента больше сыпонули, какого-то меньше вот и результат. Химия в этих батареях экспериментальная, не такая как в первом Мавике и Фантомах, как следует DJI ее не обкатал переложив функцию beta-тестеров на пилотов (сейчас по такому принципу работает весь мир,не только DJI). В итоге имеют немерянно гарантийных претензий именно по новых HV-батареях (Mavic Air, Mavic 2). Думаю это и заставило их поставить в акумах Mavic Mini проверенные временем Samsung 18650 25R (4.2В) отказавшись от высоковольной (4.40В) химии.


Сообщение отредактировал RockerJ: 05 декабря 2019 - 04:00

  • 0

  #15 OFFLINE   Andrenalin

Andrenalin

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Чернигов
  • Коптер:Mavik 2

Отправлено 05 декабря 2019 - 04:46

вот только что отлетал (специально гонял дрон 22 мин), батарея та же, все тоже, температура около "0", батарея из кармана.

https://app.airdata.com/share/HYZQXP

 

ничего подобного не проявилось...

специально летал над косой, постоянно смотрел вольтаж банок -  все в пределах.


  • 0

  #16 OFFLINE   RockerJ

RockerJ

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Город:Barcelona
  • Коптер:DJI P3

Отправлено 05 декабря 2019 - 07:23

жаль ни на одном из трех логов нету графика температуры батареи, только заготовка (возможно зависит от типа аккаунта), а она точно транслируется к дрону и в приложение. Картина была бы яснее.

 А есть в приложении возможность прокрутить полет и посмотреть эти данные в меню батареи? Хотя бы начальное и конечное значения.


  • 0

  #17 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 05 декабря 2019 - 07:54


жаль ни на одном из трех логов нету графика температуры батареи
Эйрдата на ножах с DJI поэтому нет температуры в логах. Этой истории 3 года уже.
  • 0

  #18 OFFLINE   aero4krym

aero4krym

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Город:Yalta
  • Коптер:DJI Mavic

Отправлено 14 декабря 2019 - 08:26

Я так подозреваю, диджиай начала брак гнать в Россию, батареи недешевые, нормативов нигде не найти, гарантии на 300 уиклов нет, лепчт и спикулирую хитрые китайские бизесмены
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS