Перейти к содержимому


Фотография

Подмена GPS - потерян Mavic Pro platinum , район сетунь Москва , хорошее вознаграждение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

  #1 OFFLINE   AntonBor

AntonBor

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic pro platinum

Отправлено 08 октября 2019 - 07:58

Сегодня попал на подмену GPS , на высоте 120 метров дон подумал что я в аэропорту Внуково . Далее пропала полностью связь , улетел он куда-то или начал снижаться я не понял . Есть запись полета (прикрепил к теме) Помогите найти , хорошее вознаграждение 30 000 рублей . 89031018829

 

Что обычно происходит в таких ситуациях когда он думает что находится в аэропорту?


  • 0

  #2 OFFLINE   Artuf

Artuf

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:MAVIC AIR

Отправлено 08 октября 2019 - 09:44

А где запись?


  • 0

  #3 OFFLINE   AntonBor

AntonBor

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic pro platinum

Отправлено 08 октября 2019 - 11:27

Artuf,

https://drive.google...ew?usp=drivesdk
  • 0

  #4 OFFLINE   AntonBor

AntonBor

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic pro platinum

Отправлено 08 октября 2019 - 11:31

На записи видно что он по сути всегда был надо мной , так как я панораму снимал . Потом пропала связь и появилось сообщение что будет вынужденная посадка . Но в точку дом он понятно не сел .
  • 0

  #5 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 09 октября 2019 - 09:29

ещё одно подтверждение зачем кнопку трипода перенастраивать в атти.

Для столицы я бы вообще запретил продавать коптеры без возможности принудительного перевода в атти 


  • 0

  #6 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 09 октября 2019 - 10:47


Что обычно происходит в таких ситуациях когда он думает что находится в аэропорту?

Аэропорт - зона NFZ... Соответственно, если не снят лимит, дрон должен пойти на неконтролируемую посадку, по заложенному производителем алгоритму... Вы на карте видели что дрон во Внуково?.. Похоже на то что заглушили сигнал GPS... и дрон по ветру понесло... на СВ со скоростью 5,3 м/с... Автопосадка, кстати, была изменена на режим GPS (14мин 17сек.) до момента полной потери спутников (15мин. 05сек.)... Дрон, за время автопосадки снизился с 214 до 134 м... Можно было бы поискать по направлению ветра, но у Вас, в этом направлении, РЖД узел какой то и спальный район... Шансов мало...


Сообщение отредактировал Micha: 09 октября 2019 - 10:59

  • 0

  #7 OFFLINE   Eldest

Eldest

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic 2 Pro

Отправлено 09 октября 2019 - 10:59

SergKap

Почему вы уверены, что АТТИ спасет? 

Во первых NFZ будет его сажать и в АТТИ,

во вторых цитирую "Далее пропала полностью связь"

 

Тут как минимум надо снимать ограничения NFZ для начала. 


  • 1

  #8 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 09 октября 2019 - 11:19


Почему вы уверены, что АТТИ спасет? 

Вот вопрос... Получается, что включая ATTI (установив этот режим на "трипод" для М2 или "спорт" для М1), мы "выключаем" спутники... тогда, теоретически, дрон не должен понимать где он находится и NFZ ему не помеха... Но ведь на карте мы видим дрон и его перемещение... Значит пульт и прога получают сигнал о местоположении тушки... Соответственно, спутники мы отключили, да не совсем... На самом деле дрон принимает спутники и понимает где находится... Просто переключив кнопку в ATTI, мы получаем возможность управлять дроном без участия спутников в процессе управления... Но это не значит, что дрон не видит их... Как поведет себя коптер с подобными "двойными стандартами" в зоне NFZ, пока не знаю... 

Со снятием лимита NFZ все понятно... 


Сообщение отредактировал Micha: 09 октября 2019 - 11:23

  • 0

  #9 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 09 октября 2019 - 11:22

Насколько я понимаю, аппаратура подмены координат, которую устанавливают нелегально все кому не лень на крышах своих пентхаусов или просто балконов (чтобы никто не мог подсмотреть и задаться вопросом, откуда взялись на эту недвижимость бабки), стоит значительно дешевле специального автоматического комплекса с дополнительным глушением связи управления.

При навыках управления в Атти у пилота имеется реальный шанс спасти свой дрон, отключить gps, когда дрон вдруг полетел во "Внуково" или садиться, но связь управления не прерывается.

Т.е. на практике действуют 2 метода глушения. Просто подмена координат и + разрыв связи управления. Первый способ встречается значительно чаще.


  • 0

  #10 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 09 октября 2019 - 12:12

Это в теории все "красиво"... "Практиков" мало... Пишут, пока, только проигравшие "поединок"... 


  • 0

  #11 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 09 октября 2019 - 01:16

Да Михаил, всё верно. Однако, когда он вдруг позиционируется по спутникам во Внуково и связь управления не теряется, у тебя есть возможность отключить у него  любые спутники.

Иметь такую возможность лучше, чем не иметь. Это важно.

А дальше, от ситуации зависит, как кривая выведет... Наблюдаешь ты его или нет, где летаешь, ветер, на какой высоте и проч.

Но есть общие правила, соблюдая которые значительно меньше шансов попасть в такую ситуацию. Как правило, совсем уж внезапно подобные ситуации не возникают. Например, поднимаешься вверх, число спутников падает или перед взлётом их странно мало. Какие-то неожиданные предупреждающие сообщения и проч. Почувствовал что-то неладное - вниз (главное правило) и домой.

На форуме же в основном теряют коптеры малоопытные, плюс попадают в ступор, теряются. Смотришь логи и диву даёшься ... 


Посмотрел лог и апупел :) Была выбрана отличная локация ! С одной стороны рядом Лужники, с другой - рядом Москва-Сити. Думаю, там действует конкурс по радиусу воздействия глушилок. И даже трудно предположить, откуда пришёл привет. Может даже от обоих вместе...

И тем не менее на 13.48 был подан пилоту однозначный предупреждающий сигнал о предстоящей катастрофе. Была по меньшей мере целая минута, чтобы нажать на правый стик вниз. Но как ни в чём не бывало пилот продолжил парение на этой высоте...


  • 0

  #12 OFFLINE   mishail

mishail

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Maviс Air

Отправлено 09 октября 2019 - 01:34


На записи видно что он по сути всегда был надо мной , так как я панораму снимал

Я вот тут подумал, если тупо на высоте производишь съёмки, то не проще в целях защиты установить режим посадки при потере видеосигнала или подмене GPS. У меня как то была потеря видеолинка в районе 250-300 м при снижении в городе с 500 м над собой, набрался терпения и тянул стик вниз на посадку, на 150-200 метрах связь возобновилась, что это было х.з, но когда он был на уровне чтобы взять его рукой, (стик вниз был отпущен) его понесло в сторону как по ветру, пришлось сажать стиками, к сожалению не помню про наличие спутников т.к. было не до них. Из опыта понял, что при потере видеолинка или GPS управление вполне работает, поэтому сажаем пока связь не возобновится, а если он над тобой, то ещё проще.


Сообщение отредактировал mishail: 09 октября 2019 - 01:37

  • 1

  #13 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 09 октября 2019 - 02:24


установить режим посадки при потере видеосигнала или подмене GPS

Ага. А ещё, чтоб коптер сообщал у кого установлена глушилка и его фамилию :)


  • 0

  #14 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 09 октября 2019 - 04:23


Однако, когда он вдруг позиционируется по спутникам во Внуково и связь управления не теряется, у тебя есть возможность отключить у него  любые спутники.

Надо попробовать... У нас в городе осталась зона NFZ ... Это старый аэропорт, который снесли и построили новый за 40 км от города... Зона на большой площади действует... с глиссадами, все как положено... Но самолеты уже с августа не летают... Исходя из Ваших предположений, коптер, попавший в такую зону и имеющий возможность включить режим ATTI, должен проигнорить NFZ и летать как ни в чем не бывало... Однако я сомневаюсь... Коптер в этом режиме, включаемом принудительно, отлично видит спутники и понимает где находится... только позволяет управлять собой без участия GPS... Соответственно, зону он, так же , распознает и алгоритм посадки при нахождении в NFZ должен сработать... ATTI хорош при ошибках компаса, когда, как Вы говорите, у него "Мозг кипит"... Но в NFZ, предположу, это не прокатит без снятия лимита... Будет время поэкспериментирую...


Сообщение отредактировал Micha: 09 октября 2019 - 04:25

  • 0

  #15 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 09 октября 2019 - 04:43

Все почему то забывают, что коптер DJI оказавшийся в NFZ любые команды пульта на отмену текущего режима игнорирует. В частности, реакция коптера на перевод переключателя из "P" в "S" или "T" (которое у нас уже как бы ATTI) будет такая:

2019-10-10_0-37-52.png

 

Спасибо Этому черному, за жертвенное видео.


Сообщение отредактировал Michael66: 09 октября 2019 - 04:44

  • 1

  #16 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 09 октября 2019 - 04:52

Вот оно чо... значит лимит снимать...


Сообщение отредактировал Micha: 09 октября 2019 - 04:55

  • 0

  #17 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 09 октября 2019 - 05:10

Михаил ! Всё уже проверено :)

От моего дома граница NFZ в 100 метрах примерно. Активирую джидаевскую лицензию и запросто лечу во внутрь. Аналогично в Личи (только после первичной активации лицензии в джиге). 

Если без активации лицензии - дрон тупо упирается в границу NFZ. Что в джиге, что в Личи.

Повторяю операцию по другому. Взлетаю перед NFZ и записываю точку дом. Лицензию не активирую. Перехожу в атти. Направляю дрон в NFZ. Влетает на ура безо всяких лицензий.

Вывод. В Атти дрон не понимает, где находится. В Карелии, Внуково или Вашингтоне... У меня так. Тут ещё важно, чтобы интернет был отключен в смарте.

Michael66,

Полагаю, что ваш пример некорректен. Что Р, что S работает только со спутниками. Никакой разницы. 

Атти - это болтающийся неизвестно где и без какого либо позиционирования коптер у которого работает только барометр, поддерживая его на определённой высоте. Но ! Имеющий связь управления с пультом (если эта связь не заглушена потусторонними силами).


  • 0

  #18 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 09 октября 2019 - 05:22

SergKap, Сергей, может и проверено, но я не вижу что будет делать коптер при внезапной телепортации (с точки зрения коптера) в зону NFZ. Ваше описание условий немного не совпадает с тем, что встречают над объектами с установленной глушилкой (подмена координат).

Про лицензии пока молчим, и считаем что ничего у DJI не получали. Итак: Коптер НЕ в NFZ, режим P, коптер в воздухе. По маршруту летает, висит и панораму фотает или еще чем занимается. Не важно.

И тут включается глушилка с подменой координат на зону NFZ. Что и как будет делать ваша птичка, опишите пожалуйста. И какие действия можем мы предпринять чтобы вернуть коптер к себе.


Сообщение отредактировал Michael66: 09 октября 2019 - 05:24

  • 0

  #19 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 09 октября 2019 - 06:23

Michael66,

глушилки глушилкам рознь. Мощность одних может сразу выжечь мозги коптеру, других - позволяет управлять в окнах сигнала.

Полагаю, что трудно что-то сказать однозначно.

Переход принудительно в Атти даёт тебе дополнительный шанс на спасение. И только. Всё от ситуации зависит. Сам дрон никуда не телепортируется. При внешнем воздействии всего лишь меняются в мозгах координаты. И не куда либо, а именно в NFZ аэропорта.

Где-то помогала даже постоянное переключение в спорт и обратно, посылая каждый раз коптеру дополнительный сигнал.

В видео с "чёрным", насколько я понял, DJI признали глюк программного обеспечения и заменили негру коптер. Там была ситуация с зоной NFZ, которая включалась/выключалась по расписанию и негр этого не знал и оказался внутри NFZ, когда она включилось. Хотя дрон вполне управлялся по горизонтали. Если бы не вода - спокойно приземлился где-то на земле.


  • 0

  #20 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 09 октября 2019 - 06:37

SergKap, Ладно. Отползаю. Все равно Вы меня не услышите.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS