Перейти к содержимому


Фотография

Профилактика от соленой пыли после полетов над морем.

Морская соль корродирование профилактика DJI квадрокоптер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

  #1 OFFLINE   Vzonder

Vzonder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 02 сентября 2019 - 04:15

    На днях проводил небольшой тюнинг автомобиля, на котором в июле путешествовал по югам (Крым, Краснодар, Адыгея, Ставропольский край, Калмыкия, Астраханская область (в том числе у Каспия), Волгоградская и т.д.), нередко останавливались на берегу, или в местах засоленности… Обнаружил, что все возможные складки и щели забиты соленой пылью…
Вспоминаю, что после ночевки в Крымскийх скалах, на утро вся машина покрылась кристалликами соли. Вероятно, конденсат, обдувался морским (саленым) ветром…
 
    В следующем сезоне, планирую взять с собой коптер, может два.
Очевидно, что электронные компоненты дрона, неизбежно, покроются солью…
 
Есть у кого идеи, как можно проводить профилактику, после полетов над морем и в местах с повышенной засоленностью?
 
 
Свои идею такие:
По окончании съемок, разбирать, промывать платы в дистиллированной водой, растворяя соль, затем обильно промывать в изопропиловом спирте (растворяя остатки воды) и тщательно просушивать.
 
Может кто подскажет, возможно, заблаговременно, скажем, покрыть платы водонепроницаемым лаком (аэрозольным нанесением), чтобы предотвратить корродирование. Такой метод не повлияет на работу систем?
 
В общем, надеюсь, что Вы поделитесь своим опытом и мыслями по данному вопросу.
 

  • 0

  #2 OFFLINE   DozorSPb

DozorSPb

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 586 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

Отправлено 02 сентября 2019 - 04:43


обдувался морским (саленым) ветром…  
  Ну, разве что сАленым. Потому как соль вместе с жидкостью не испаряется (на этом основана дистилляция - это когда соленая вода закипает, а пар уже без соли конденсируется)

 


По окончании съемок, разбирать, промывать платы в дистиллированной водой, растворяя соль, затем обильно промывать в изопропиловом спирте (растворяя остатки воды) и тщательно просушивать.
Эту процедуру желательно проводить ежедневно, а не только после полетов в Крыму
  • 1

  #3 OFFLINE   Vzonder

Vzonder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 02 сентября 2019 - 05:01

DozorSPb

Если после каждого полета, тогда никаких полетов не светит…

Полагаю, просушка займет несколько суток, чтобы под BGA чипами все идеально испарилось…

Один полет раз в 3-4 дня, а если учесть, повышенную влажность в данных регионах, то и все 7-10 дней, это через чур…


  • 0

  #4 OFFLINE   Eldest

Eldest

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic 2 Pro

Отправлено 02 сентября 2019 - 05:16

Vzonder,

Если уж так сильно на эту тему переживаете, можно разобрать и покрыть платы защитным лаком. В Чип и Дип видел какие то варианты. 

 

Но по моему - это лишнее. 


  • 1

  #5 OFFLINE   Vzonder

Vzonder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 02 сентября 2019 - 05:25

Eldest

Я еще плохо разбираюсь в электронике DJI.

Вдруг, компоненты настолько чувствительны, что слой лака, может вызвать изменения их номинальных характеристик и как следствие кучу сбоев в работе…

Надеюсь, что среди Форумчан, найдутся спецы, которые уже проходили данным путем и уже имеют данные о последствиях и какое-то сложившееся мнение.

Так же хотелось бы услышать тех, кто регулярно снимает на морем и в местах повышенной соленой запыленности. Какие у них возникали проблемы и как они с ними боролись.

Имеется ли уже сложившаяся практика?


  • 0

  #6 OFFLINE   MarshallBLR

MarshallBLR

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Город:Минск
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 02 сентября 2019 - 05:29

Eldest, Они и так покрыты лаком. 


  • 0

  #7 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 02 сентября 2019 - 05:57

Обливать перед каждым полётом и после ВДэшкой :)


  • 0

  #8 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 02 сентября 2019 - 06:11

SergKap,  В дождь помогает... Я так и делаю... На Камчатке, вулкане Мутновский, дрон залетел в вулканические газы, выходящие из фумарол... Вернувшись, вонял серой... Осадочек на корпусе, явно кислотного происхождения... Перед поездкой, тоже ВД-шку на платы и контакты залил... Дома разобрал, продул и обработал жижей для контактов все разъемы... Пока все работает... 


  • 0

  #9 OFFLINE   SergKap

SergKap

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 245 сообщений
  • Город:РФ

Отправлено 02 сентября 2019 - 06:28


На Камчатке, вулкане Мутновский, дрон залетел в вулканические газы,

повезло, что не было извержения :)


  • 0

  #10 OFFLINE   DozorSPb

DozorSPb

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 586 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

Отправлено 02 сентября 2019 - 11:05

В Чип и Дип видел какие то варианты. 

Вот самый лучший вариант из имеющихся

 

20190902_225757.jpg

 

но я им пользуюсь после сборки и пайки на самосборных коптерах. Потому как они регулярно шлепаются то в грязь, то в воду. для джидайских коптеров это лишнее


Вернувшись, вонял серой...

А это точно Ваш дрон вернулся? Я бы после такого его в церковь отнес. На всякий пожарный ;)

 

_20160707_185128.jpg


  • 0

  #11 OFFLINE   Vzonder

Vzonder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 02 сентября 2019 - 11:11

DozorSPb

Отлично.
Глянул, за 100 мл. PLASTIK 71 – всего 99 руб.
Думаю, тут на 2-3 дрона хватит…
 
Вы его наносите аэрографом, или лучше кистью?
Какова необходимая толщина слоя?
Одного слоя достаточно?
Можете дать рекомендации о сушке и предварительной обработки перед нанесением?

  • 0

  #12 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 02 сентября 2019 - 11:21

Господа. Прежде чем заливать платы мавика лаком примите пожалуйста во внимание тот факт, что все платы и паяные соединения (ECS) УЖЕ лакированы с завода.

И не акриловым, а вполне себе эпоксидным лаком.

 

зы: Про приколы типа залепленной лаком дырочки баро-высотомера промолчу ;)


  • 1

  #13 OFFLINE   DozorSPb

DozorSPb

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 586 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

Отправлено 02 сентября 2019 - 11:27


Вы его наносите аэрографом, или лучше кистью?
Я смотрю Вы шуток вообще не понимаете ))))

 

Я же написал, что применяю ТОЛЬКО на самосборных спортивных дронах. После пайки кисточкой промазываю


  • 0

  #14 OFFLINE   Vzonder

Vzonder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 03 сентября 2019 - 04:35

Блин!
Я человек не молодой, я серьёзно спрашивал…
Логику включаем!
Пролачены, само собой.
 
Одна беда, ищу в Яндексе истории утопленников и…, вот ни разу не нашел советов типа:
У Вас упал копnер DJI в воду?! Не беда! Потрясите его и все, установите новый АКБ и летите дальше!
Читаю о том, что необходимо не включать его, пока он полностью не просохнет.
Всякий раз, что-то отваливается, то плата GPS, то еще что-нить…
И т.д. и т.п.
И инструкции типа, если дрон попал в воду, срочно погасите и бегите со всех ног в мастерскую…
 
Крутяк.
Я вот думаю, кому верить?
Инструкциям и бедолагам с утопленниками, или теоретическими рассуждениями шутников???
Да чего далеко ходить, вот: http://dji-club.ru/t...он-упал-в-воду/
У подавляющего большинства юзверов в описании сквозит слово – окислы… Я стесняюсь спросить – это лак окисляется?)))))
 
Ладно, к теме:
PLASTIK 71 продается и в аэрозоли.
Он пропаивается и не мешает ремонту, в случае необходимости.
 
Michael66, подсказал, что отверстие барометра нельзя заливать.
Что еще следует учесть?
 
Есть идеи как грамотно защитить разъёмы?

  • 0

  #15 OFFLINE   DozorSPb

DozorSPb

    Заблокирован

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 586 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Pro / Spark / Diatone M530 / Walkera Runner

Отправлено 03 сентября 2019 - 09:11


Я человек не молодой, я серьёзно спрашивал…

Вам серьезно говорят - не занимайтесь ерундой!

 

Если разберете свой Фантом и промажете все платы, то есть большая вероятность, что он больше не взлетит. Или взлетит и полетит лучшего хозяина искать.

 

А если сильно чешутся руки, то закажите на Али деталей тысяч на 20 руб. (могу даже список накидать) и там проявляйте фантазию. Все ж дешевле выйдет, чем угробить джидайскую технику


Сообщение отредактировал DozorSPb: 03 сентября 2019 - 09:12

  • 0

  #16 OFFLINE   MarshallBLR

MarshallBLR

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Город:Минск
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 03 сентября 2019 - 09:33

Мой мавик выжил после краша в средиземном море. Немного окислились разьемы, шлейф подвеса сгнил. Остальное все живо, даже акб выжил.


  • 0

  #17 OFFLINE   Michael66

Michael66

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Город:Холмск
  • Коптер:уехал к братишкам

Отправлено 03 сентября 2019 - 10:51

У подавляющего большинства юзверов в описании сквозит слово – окислы… Я стесняюсь спросить – это лак окисляется?)))))
Не хотел, но отвечу. Надо быть в теме, прежде чем блистать остроумием.

Окислы образуются в том случае, когда плата и соединения находятся под напряжением. Окислы это продукт электролиза токопроводящих элементов платы. Обычная core-board Mavic2 совершенно спокойно переносит 2-4 суточное купание в пресной воде без каких либо последствий. Но, если к ней в воде подключить батарею - необратимые изменения наступают уже на второй минуте, и пофигу, пресная это вода или морская. Первыми страдают разъемы и контрольные точки на плате. Потом остальное.


  • 0

  #18 OFFLINE   Eldest

Eldest

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic 2 Pro

Отправлено 03 сентября 2019 - 12:35

Vzonder

И кстати да, разъемы вы лаком не замажете, иначе они не будут работать, и они при любом раскладе не защищены.


  • 0

  #19 OFFLINE   Vzonder

Vzonder

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 03 сентября 2019 - 02:52

Про спасение АКБ речи не идет!

С ней все ясно.

 

Насчет окислов:

Если влага не поступает, то нет реакций электролиза…

Если некоторые платы у DJI и покрыты лаком, то разъемы, видимо нет.

 

Взять к примеру Фйфоны, тоже, вроде покрыты лаком эпоксидным, при отпайке чипов, сначала помучаешься срезая его вокруг BGA чипа…

Вот только это не спасает его от попадания в воду – все одно влага проникает и под чипы.

Вывод: - не так уж и качественно заливают они лаком свои изделия – а может лак растрескивается от вибраций и времени…

 

Насчет соединительных разъемов и шлейфов – понятно, что лаком их не покроешь, однако можно использовать что-то вроде геля. Может какая-то консистентная силиконовая смазка?

 

Давайте вернемся к шапке темы:

Я же попросил поделиться опытом с теми, кто сталкивался, имеет подобный опыт, еще лучше – нашел решение.

Я не просил критиковать.

И тут дело даже не в финансовых проблемах.

Тут дело в желании не испортить отпуск – максимально защитится от сбоев…


  • 0

  #20 OFFLINE   weexplosive

weexplosive

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Город:Клёново
  • Коптер:Mavic Air

Отправлено 03 сентября 2019 - 03:00


Есть у кого идеи, как можно проводить профилактику, после полетов над морем и в местах с повышенной засоленностью?

за годы использования коптеров от 3 Фантом про до Эйр проблема так не стояла. продуваю от пыли обычной  фото - грушей.

небольшая коррозия наблюдается только на винтах трехосевого подвеса для камеры (экшен камеры)но ему уже слава богу лет! да и в походах он гораздо дольше в руках.

особой необходимости заливать лаком плату с разборкой не вижу. главное выбирать место взлета и посадки не пыльное. естественно не влажными руками в морской воде.


Сообщение отредактировал weexplosive: 03 сентября 2019 - 03:02

  • 0





Темы с аналогичным тегами Морская соль, корродирование, профилактика, DJI, квадрокоптер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS