Перейти к содержимому



батереи Мавика, лучшее обращение с ними.

Started by SleepyPIP, 13 июня 2017 - 12:27

# GrAndAG

GrAndAG
  • 172 сообщений

Posted 15 июня 2017 - 08:14


зарядка и разрядка ведется от каждой банки через электронику (управляемо), или нет?

Ну почитайте хоть где угодно "теорию" про заряд с балансировкой. Режимы CC/CV и т.п.

Короче... Обычно вся сборка заряжается целиком большим (номинальным) током до достижения на банках максимального напряжения. Контроллер заряда следит при этом за напряжением на каждой банке. Если какая банка "вырывается вперёд" по напряжению, то параллельно банке включается малая нагрузка, позволяющая чуть уменьшить ток заряда именно этой банки. Таким образом выравнивается напряжение на банках. При достижении максимального напряжения на каждой банке начинается постепенно снижаться общий ток заряда. Если к этому моменту банки ещё не сбалансированы, то оба процесса (выравнивание и снижение тока заряда) происходят одновременно. Если разбаланс был настолько силён, что за весь процесс заряда оно так не успело выровняться, то некоторые контроллеры дозаряжают "отставших" уже после окончания общего заряда. Отсюда иногда встречаются рекомендации оставить аккумулятор на зарядке подольше для добалансировки банок (например, мой электросамокат после зимы разбалансировался, но постояв 2 суток подключённым к зарядке, напряжение на банках в конце-концов выравнялось).

 

Ток разряда же должен контролировать потребитель. Контроллер батареи имеет только защитные средства на "всякий пожарный" (большой ток (обычно это короткое замыкание) и падение напряжение на любой из банок ниже допустимого). Ибо если сработает защита, это будет тупо отключение батареи от потребителя. Так что это задача потребителя не выйти за рамки возможности батареи и не допустить срабатывания защиты.


Edited by GrAndAG, 15 июня 2017 - 08:21 .

  • 0




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS