Перейти к содержимому


Фотография

Падение Phantom 3 Pro - в чём причина?

Phantom Professional Crash

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

  #1 OFFLINE   EvgenyKUF

EvgenyKUF

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:Phantom 3 Pro

Отправлено 19 июля 2017 - 10:36

Настал мой черед обратиться за помощью.
 
Исходные данные: Phantom 3 Professional, куплен в мае 2016. Общий налёт у него менее 10 часов. Firmware v1.11.20. 
 
Летал у села Подгоры (Самарская обл.) 17 июля около 17 часов. Без проблем отлетал первый аккумулятор. На втором отлетал около восьми минут. Отлетел от точки взлёта до берега Волги, сделал левый разворот и возвращался назад на высоте порядка 70м. Слышал приближение квадрокоптера, но визуально его при этом не отслеживал (только по экрану планшета). Когда до точки взлёта оставалось около 200-250м вдруг пропал звук моторов. Одновременно на экране планшета появилось какое-то "красное" сообщение и по картинке стало понятно, что коптер завалился. Краем глаза я заметил, как он падал - просто сваливался почти по прямой вниз, по положению коптера в пространстве и наличию/осутствию вращения ничего сказать не могу.
 
Нашёл я его где-то за минуту. Он упал в очень высокой траве (заливные поля, к счастью вода давно ушла). Определил его по звуковым сигналам. Приземлился он видимо на верхнюю часть корпуса. Из видимых повреждений: две вертикальных трещины слева и справа от батарейного отсека, кроме того, верхняя часть корпуса "приоткрылась" (появился зазор между верхней и нижней частью). Все винты были на месте, без повреждений. Когда я обнаружил коптер, они не вращались.
 
Погодные условия были отличные. Температура воздуха +28, без осадков, лёгкая облачность, ветер у поверхности земли не ощущался. Уровень освещения достаточный.
 
По восстановленному видео ясно только, что столкновения с препятствием по курсу коптера не было. Я смонтировал 30 секунд из двух видеофайлов. "Рывок" на 22й секунде приходится как раз на место склейки двух фрагментов. По видео коптер как-бы ускоряется в конце перед самым падением - я думаю, это побочный эффект восстановления последнего видеофайла и использования видео-encoder (djifix + ffmpeg) из-за разности количества кадров в секунду. На замедленном воспроизведении видно, что левый "луч" в кадре уходит вверх, коптер заваливается и раза три переворачивается перед тем, как упасть на землю.
 
Из планшета я добыл лог последнего полёта. Залил его в Airdata (ссылка внизу). Сделал при помощи www.phantomhelp.com/logviewer/ экспорт лога в CSV. Лог обрывается непосредственно во время падения. Последние две строки присутствует AppWarning "Speed Error". Кроме того, видно, что квадрокоптер самостоятельно перешёл в режим ATTI, хотя в наличии было 18 спутников GPS.
 
Попытался скачать лог с коптера - не выходит. Получается зайти в Flight Data Mode, на компьютере определяется устройство что-то вроде USB Dji Flight Log, но на нём нет тома диска, и никакой диск в системе не монтируется.
 
При включении квадрокоптера на планшете в DJI Go появляется ошибка "Main Controller Data Error" попеременно с "Data recorder error: Restart aircraft. Contact DJI Support if this error continues after restart". Тем не менее, завести моторы получается. Летать больше  не пробовал.
 
В чём причина падения квадрокоптера и что теперь с ним делать? Искать способ раздобыть лог с коптера с надеждой на то, что там будет объяснение падения? Или просто отдать коптер в ремонт?
 
Приложения:
1. Исходный flight record из плашета: DJIFlightRecord.zip
2. Экспорт CSV исходного flight record: FlightRecord_Export.zip
 
Ссылки:
1. Запись полёта в Airdata: http://app.airdata.c...in?share=dmbiNC
2. Видео последних 30 секунд полёта: https://youtu.be/T-tRPkmE3SM
3. Видео падения (с замедлением): https://youtu.be/blfYIPrW8ZA


Добавлено позже (19 Июль 2017 - 09:36)

Добавлю про компас: калибрировал его на этом же самом поле за два дня до падения. Никаких особых металлических конструкций вблизи нет.

Прикрепленные файлы


  • 0

  #2 OFFLINE   AlexJet

AlexJet

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Город:Тула
  • Коптер:DJI Phantom3pro

Отправлено 21 июля 2017 - 07:42

Аккумулятор оригинальный DJI?


  • 0

  #3 OFFLINE   gaerlind

gaerlind

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Город:Кишинёв (Молдова)
  • Коптер:Phantom 3 Adv, Mavic mini

Отправлено 21 июля 2017 - 09:37

Вообще-то рекомендуется калибровать компас перед каждым днем полетов или при хкаждой смене геолокации.
  • 0

  #4 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 21 июля 2017 - 09:47

как компас на отключение моторов мог повлиять ?
  • 0

  #5 OFFLINE   Alexir

Alexir

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 428 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Phantom2,Phantom 4, Mavic Platinum

Отправлено 21 июля 2017 - 10:41


Вообще-то рекомендуется калибровать компас перед каждым днем полетов
Про это надо забыть,двушка в этом не нуждалась, не буду утверждать про третий, а четвёрка не нуждается и при смене геолокации.
  • 0

  #6 OFFLINE   Savok

Savok

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 2, Phantom 3 pro и Inspire 1

Отправлено 21 июля 2017 - 10:41

EvgenyKUF , у Вас просто могла перезагрузиться  АКБ. В каком состоянии банки батареи?


  • 0

  #7 OFFLINE   ZZaaZZ

ZZaaZZ

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Новороссийск
  • Коптер:P3A

Отправлено 21 июля 2017 - 11:08

Похоже на отказ левого заднего двигателя.


  • 0

  #8 OFFLINE   EvgenyKUF

EvgenyKUF

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:Phantom 3 Pro

Отправлено 21 июля 2017 - 12:41

AlexJet , аккумулятор оригинальный.

 

Savok, на момент падения заряд батареи был на уровне 56% (данные из flight record).

 
Остальные величины на момент падения:
  • BatteryVoltage - 14,671
  • BatteryVoltageDeviation - 0,037
  • BatteryCell1Voltage - 3,649
  • BatteryCell2Voltage - 3,686
  • BatteryCell3Voltage - 3,68
  • BatteryCell4Voltage - 3,656
 

Посмотрел сейчас данные об аккумуляторе в DJI Go:

количество зарядок 19, общая ёмкость 4239 mAh.

 

 


  • 0

  #9 OFFLINE   EvgenyKUF

EvgenyKUF

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:Phantom 3 Pro

Отправлено 21 июля 2017 - 12:56

ZZaaZZ , как Вы это определили?

 

Сегодня запустил осторожно квадрик в квартире (с защитой пропеллеров). Звук от пропеллеров обычный, держится параллельно полу без проблем, по горизонтали "гуляет". Но с учётом того, что я его до этого в квартире не запускал, не могу сказать, нормально это или нет. Техники и магнитных полей в комнате достаточно много.

На выходных попробую за Волгой в воздух подняться. Посмотрю, как держит курс / позицию.


  • 0

  #10 OFFLINE   ZZaaZZ

ZZaaZZ

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Новороссийск
  • Коптер:P3A

Отправлено 21 июля 2017 - 02:54

Определил по вашему видео. За пол секунды до падения коптер наклонился вверх и вправо так что даже подвес не справился. Не обязательно неисправен сам двигатель, а могло пропасть управление им из за микротрещины на основной плате. Когда то была тема про это на rcdesign.ru . Я свой коптер разбирал и пропаивал контакты где центральный модуль припаивается к основной плате. На фото выделено зелёным. Под большой лупой были видны микротрещины на пайке. Особенно по краям.

Прикрепленные изображения

  • DJI Phantom 3.jpg

Сообщение отредактировал ZZaaZZ: 21 июля 2017 - 02:55

  • 0

  #11 OFFLINE   EvgenyKUF

EvgenyKUF

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:Phantom 3 Pro

Отправлено 26 июля 2017 - 11:28

Отлетал три дня за Волгой. Ощущение, что коптер не очень уверенно держится в воздухе. Особенно это на видео заметно. Пока он висит в одной точке, то видео еще ничего, но во время движения появляется что-то вроде вибрации и дёрганья (не "желе"). К тому же звук пропеллеров такой, будто он "борется" с порывами ветра, хотя ветра нет.

 

Заметил, что он один раз самостоятельно перешёл из режима P-GPS в ATTI на несколько секунд, но почти сразу же вернулся в прежний режим. В это время он был в движении. Никаких рывков или прочих странностей с во время ATTI не заметил.

 

Насчёт постоянно присутствующей после крэша ошибки "Main Controller Data Error" нашёл в одном из форумов предположение, что внутренняя карта памяти могла из-за падения сдвинуться и потерять контакт с главным контроллером. Попробую снять крышку корпуса и проверить состояние внутренней карты памяти.

 

Да, и насчёт трещин я погорячился. Оказалось, что это его "родные" края корпуса вдоль аккумуляторного отсека, в которых появился зазор из-за удара. Зато нашёл сгибы на ножках в двух местах.

 

Видимо, придётся отсылать коптер на диагностику/починку.


  • 0

  #12 OFFLINE   Kalimshan

Kalimshan

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Тамбов
  • Коптер:Fantom 3 Advance

Отправлено 02 августа 2017 - 09:32

Знакомая проблема. У меня 4 раза так падал. Кукуруза, кусты, пшеница, свекла. Свидания со свеклой не пережил. При выяснении причин, нарыли у американских коллег, причину данной проблемы. Из-за кривой китайской прошивки, может глючить контроллер скорости вращения винтов. Правда ошибку при этом выдает ESC Error. Хотя после падения с такой высоты могло и что-нибудь ещё отвалиться. Что интересно... При обращении к официалам, они признали существование данной проблемы. Но так как специфика работы у нас подразумевает полёты вблизи ЛЭП и подстанций, нам сказали: "сами дураки, ремонт за ваш счёт".


  • 0

  #13 OFFLINE   EvgenyKUF

EvgenyKUF

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:Phantom 3 Pro

Отправлено 08 августа 2017 - 01:38

Kalimshan , вполне может быть, что причина в прошивке. Я отослал несколько дней назад квадрокоптер в DJI Repair Service Center.

 

Перед этим я его разобрал-таки, чтобы добраться до внутренней карты памяти (очень уж было любопытно посмотреть, что там в логах). Видимо у карты памяти отошли при падении контакты, хотя она и приклеена. Когда я её слегка прижал к главной плате квадрокоптера и включил его, он начал в DJI Go App конкретно ругаться, что все сенсоры барахлят (т.е. высота, компас, и.т.д.) Когда я карту извлёк, сообщения о сбойных сенсорах пропали.

 

Пытался прочитать содержимое карты на компьютере и на планшете - карта не распознаётся и ощутимо греется.

 

В общем, у меня подозрение, что если карта памяти сдохла в полёте, то она могла и вызвать сбой сенсоров и падение. Но это лишь одна из теорий.

 

Будем ждать, что скажет DJI Support.


  • 0

  #14 OFFLINE   EvgenyKUF

EvgenyKUF

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:Phantom 3 Pro

Отправлено 23 августа 2017 - 11:16

Сегодня вернулся из DJI Repair Service мой квадрик. Судя по тому, что и у квадрика, и у подвеса новые серийные номера, мне просто заменили квадрокоптер. Внешне выглядит как новый без следов использования. Ди-джи-аи молодцы: даже добавили бесплатно комплект оригинальных пропеллеров, набор "Accessories" (кабель USB для пульта и расходники типа защитных наклеек на ножки) и ещё один фиксатор камеры!

 

Денег не взяли совсем (гарантийный срок еще не закончился). Видимо, косвенно признали тем самым ошибку аппарата как причину падения.

 

Сама же причина падения, видимо, останется тайной. Но всё хорошо, что хорошо кончается  ;)


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS