Перейти к содержимому


Фотография

батереи Мавика, лучшее обращение с ними.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

  #1 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 13 июня 2017 - 12:27

к сожелению нигде (я про ФАК и прочий инет) не нашел точно такой темы.

Поэтому решил ее создать тут.

На самом деле конечно это надо все в ФАК.

Но тем не менее.

 

Интересуют такие вот вопросы:

1. Стоит ли до разряжать батарею до нижнего уровня (уже после полетов), в случаях, когда -

1.1 - батарею сразу будем заряжать

1.2 - батарею будем заряжать через неделю.

 

2. Стоит ли после не полной разрядки (остаток 25% и более) сразу заряжать батарею при условии

2.1 - батарея будет храниться минимум неделю

2.2 - батарея будет храниться более 10 дней.

 

3. при каком уровне батареи не стоит ее заряжать для последующего хранения в след. случаях:

3.1 срок хранения до следующей зарядки неделя.

3.2 срок хранения до след. зарядки более мес.

 

4. насколько существенный эффект памяти в этих конкретных батареях?

 

5. при каких температурах и уровнях заряда стоит хранить батарею более 1 мес? (в инструкции есть, но может быть есть более оптимальные варианты)

 

6. сколько циклов перезарядки выдерживает батарея пока не будет существенного перекоса по банкам?

 

7. как быстро (в циклах перезарядки) происходит деградация батареи, выраженная в полетном времени?

 

8. что делать со свежеприобретенными батареями? есть ли особенности кроме как зарядить и летать на дальняк сразу? 

 

9. стоит ли заряжать батарею после полетов (разряд не ниже 25%) , при условии что она будет использоваться через неделю (грубо - в след выходные), или лучше зарядить непосредственно перед полетами?

 

10. каков ток саморазряда батареи (в mA мы вряд-ли узнаем, хоть бы в %) ...

 

11. стоит ли заряжать батарею не до 100% ?

 

 

Вот. если бы такую информацию собрать - думается было-б многим интересно.

 

Спасибо всем, кто ответит не чисто теоретически ....


Сообщение отредактировал SleepyPIP: 13 июня 2017 - 12:33

  • 0

  #2 OFFLINE   N00B

N00B

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 483 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Небесный Нубас

Отправлено 13 июня 2017 - 12:48


Вот. если бы такую информацию собрать - думается было-б многим интересно

Я вообще не парюсь по всем пунктам, не хватало еще журнал вести по четырем батареям, поставил в опциях разряд через 10 дней и забыл. После полетов я их сразу в заряд втыкаю, а они там сами уже разбираются кто быстрее остынет и начнет заряжаться, да еще и лотерея потом у них, кому в дальнейшем разрядиться во время полета, а кому в саморазряд через 10 дней уйти...


  • 1

  #3 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 13 июня 2017 - 01:07


Я вообще не парюсь по всем пунктам, не хватало еще журнал вести по четырем батареям, поставил в опциях разряд через 10 дней и забыл. После полетов я их сразу в заряд втыкаю, а они там сами уже разбираются кто быстрее остынет и начнет заряжаться, да еще и лотерея потом у них, кому в дальнейшем разрядиться во время полета, а кому в саморазряд через 10 дней уйти...

 

да я с АКБ на авто так-ж никогда не парился, пока не сел на Патфайндер - а там экономия соляры даже на зарядке АКБ - летом-то фиг с ним, а зимой ... 4 года - 4 АКБ ....

блин :( ... понял-бы раньше - такого-б не было ...

 

а тут полетные батареи - если они начинают резко кончаться - ну то есть типа до 40% работаем отлично, а после - 30 сек и привет ... это не гуд. соотв. чем больше о батареях знаешь - тем безопаснее .... ИМХО.

и особенно если это происходит из-а не правильной эксплуатации ... DJI никогда нам не скажет как правильно общаться с батареями ....


  • 0

  #4 OFFLINE   Spasov

Spasov

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 13 июня 2017 - 10:05


Я вообще не парюсь по всем пунктам, не хватало еще журнал вести по четырем батареям, поставил в опциях разряд через 10 дней и забыл. После полетов я их сразу в заряд втыкаю, а они там сами уже разбираются кто быстрее остынет и начнет заряжаться, да еще и лотерея потом у них, кому в дальнейшем разрядиться во время полета, а кому в саморазряд через 10 дней уйти...

 

Точно так же, вообще не парюсь о них, отлетал, воткнул в зарядку, дальше пусть сами. Всё равно это расходник, который стоит не так уж и дорого относительно цены самого Мэвика.


  • 1

  #5 OFFLINE   Пахом

Пахом

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 13 июня 2017 - 10:49

А я заряжаю их наоборот перед полётом. Т.е. отлетал, забыл про них, завтра думаю полетать - ставлю на зарядку.


  • 3

  #6 OFFLINE   Сеня

Сеня

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Коптер:dji Mavic pro

Отправлено 14 июня 2017 - 09:46


А я заряжаю их наоборот перед полётом. Т.е. отлетал, забыл про них, завтра думаю полетать - ставлю на зарядку.

Убьете батарею, нельзя хранить разряженную, потеряете емкость, лучше хранить заряженную процентов на 60-80.


  • 0

  #7 OFFLINE   bopoh

bopoh

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:МАВИК

Отправлено 14 июня 2017 - 09:55

Интересно тоже все это, но я уверен что если официального ответа нет, то все остальное дело каждого, кому как нравиться вообшем.


  • 0

  #8 OFFLINE   Сеня

Сеня

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Коптер:dji Mavic pro

Отправлено 14 июня 2017 - 10:16


официального ответа нет, то все остальное дело каждого, кому как нравиться вообшем.

Официального ответа нет, но там литий ион либо литий полимер, а рекомендации по нему у всех одни)


  • 0

  #9 OFFLINE   Spasov

Spasov

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 14 июня 2017 - 10:29


А я заряжаю их наоборот перед полётом. Т.е. отлетал, забыл про них, завтра думаю полетать - ставлю на зарядку.

 

Как раз это не есть хорошо, потому что в данном случае вы храните их практически в полностью разряженном виде.

А вообще какие могут быть вопросы, когда есть этот мануал:

https://dl.djicdn.co...Guides (EN).pdf


  • 0

  #10 OFFLINE   Сеня

Сеня

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Коптер:dji Mavic pro

Отправлено 14 июня 2017 - 10:35

Попробую ответить на ваши вопросы основываясь на своих знаниях, поправьте если где не прав!

 

Интересуют такие вот вопросы:

1. Стоит ли до разряжать батарею до нижнего уровня (уже после полетов), в случаях, когда -

1.1 - батарею сразу будем заряжать - Не стоит

1.2 - батарею будем заряжать через неделю. - не стоит

 

2. Стоит ли после не полной разрядки (остаток 25% и более) сразу заряжать батарею при условии

2.1 - батарея будет храниться минимум неделю - стоит после того как она остынет, не стоит если заряд больше 60%

2.2 - батарея будет храниться более 10 дней. - стоит после того как она остынет, не стоит если заряд больше 60%

 

3. при каком уровне батареи не стоит ее заряжать для последующего хранения в след. случаях:

3.1 срок хранения до следующей зарядки неделя.- больше 60%

3.2 срок хранения до след. зарядки более мес. - больше 60%

 

4. насколько существенный эффект памяти в этих конкретных батареях? - не существенный, если правильно хранить и заряжать + зависит от частоты использования, больше 500 циклов как правило происходит снижение, но это общая информация по LI PO

 

5. при каких температурах и уровнях заряда стоит хранить батарею более 1 мес? (в инструкции есть, но может быть есть более оптимальные варианты)

     Температура хранения

Длительность хранения

Степень заряженности аккумулятора в % перед хранением

Восстановленная емкость аккумулятора после хранения в %

+60°C

1 неделя

Заряжен на 50%

90

+60°C

1 неделя

Заряжен на 100%

85

+23°C

90 дней

Заряжен на 50%

95

+23°C

90 дней

Заряжен на 100%

90

+23°C

1 год

Заряжен на 50%

90

+23°C

1 год

Заряжен на 100%

80

 

Таким образом, чем выше температура, тем меньшее время аккумулятор должен находиться в данных условиях. 

 

6. сколько циклов перезарядки выдерживает батарея пока не будет существенного перекоса по банкам? - индивидуально, на своем опыте больше 800

 

7. как быстро (в циклах перезарядки) происходит деградация батареи, выраженная в полетном времени? - см выше

 

8. что делать со свежеприобретенными батареями? есть ли особенности кроме как зарядить и летать на дальняк сразу?  - лучше раскачать раза 2-3 и на дальняк, но не критично

 

9. стоит ли заряжать батарею после полетов (разряд не ниже 25%) , при условии что она будет использоваться через неделю (грубо - в след выходные), или лучше зарядить непосредственно перед полетами? - см выше

 

10. каков ток саморазряда батареи (в mA мы вряд-ли узнаем, хоть бы в %) ...- хз, зачем вам))

 

11. стоит ли заряжать батарею не до 100% ? - можно, даже рекомендовано


  • 2

  #11 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 14 июня 2017 - 10:09


Официального ответа нет, но там литий ион либо литий полимер, а рекомендации по нему у всех одни)

 

совсем не так. там добавлена эще электроника. и кстати никто не знает - например простой вопрос - управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет ....



Добавлено позже (14 Июнь 2017 - 22:09)


6. сколько циклов перезарядки выдерживает батарея пока не будет существенного перекоса по банкам? - индивидуально, на своем опыте больше 800

 

1. Спасибо за ответ!

2. Вы уже на батареях именно Мавика налетали больше 800 циклов? Или это общий ответ для всех LiPo? 


  • 0

  #12 OFFLINE   GrAndAG

GrAndAG

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 15 июня 2017 - 01:52


управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет

 

Нет, конечно. Там мониторится напряжение на каждой банке. И после заряда наверняка должно балансироваться.


  • 0

  #13 OFFLINE   Сеня

Сеня

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Коптер:dji Mavic pro

Отправлено 15 июня 2017 - 08:43


совсем не так. там добавлена эще электроника. и кстати никто не знает - например простой вопрос - управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет ....

Все так, я электронику и контроллеры не брал в счет, по "ли ио" и "ли поль" рекомендации одни) Банки балансируются контроллером.

 

 

 


2. Вы уже на батареях именно Мавика налетали больше 800 циклов? Или это общий ответ для всех LiPo? 

Нет, это общий ответ, имею большой опыт эксплуатации разных ли по)


Сообщение отредактировал Сеня: 15 июня 2017 - 08:43

  • 0

  #14 OFFLINE   maxkoud

maxkoud

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2017 - 09:27


на своем опыте больше 800

 

Спросите любого владельца Фантома - ресурс батареек не более 200 циклов. После на них всё ещё можно летать, но они очень уставшие. 

Даже по обычным ЛиПо производитель указывает ресурс около 400-500 циклов. 

 

У вас опыт именно на батареях для ЛА или для низкоамперных потребителей?


  • 0

  #15 OFFLINE   Сеня

Сеня

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Коптер:dji Mavic pro

Отправлено 15 июня 2017 - 12:22


Спросите любого владельца Фантома - ресурс батареек не более 200 циклов. После на них всё ещё можно летать, но они очень уставшие.  Даже по обычным ЛиПо производитель указывает ресурс около 400-500 циклов.    У вас опыт именно на батареях для ЛА или для низкоамперных потребителей?

 

Есть опыт катания на авто моделях 8 и 5 го масштабов с большой токоотдачей! Человек спросил про "существенный перекос по банкам" на моем опыте после 700-800! Ресурс, да, после 500 начинает падать быстрее, но все зависит от правильной эксплуатации, способной продлить жизнь батарее.


  • 0

  #16 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 15 июня 2017 - 01:39

Сеня, У DJI LiPo  как известно несколько большее напряжение на банках по отношению к остальным, возможно это и приводит к пониженному ресурсу. 


  • 0

  #17 OFFLINE   maxkoud

maxkoud

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 июня 2017 - 03:30


существенный перекос по банкам

В таком случае, зачем все хоббийные зарядки и LiPo батареи оборудованы балансировочным проводом?

 

Не знаю какие у вас там были супер фирменные батареи, но обычные самолётные от одного популярного китайского бренда в 50% случаях после 50 циклов начинают просаживать одну из банок быстрее. После 100 циклов летать на таких уже опасно, поэтому они уходят на питание наземного оборудования и ждут донорскую банку :)

 


как известно несколько большее напряжение на банках

 

4.2 вроде, как у всех. Что за информация такая?


  • 0

  #18 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 15 июня 2017 - 04:13


Спросите любого владельца Фантома - ресурс батареек не более 200 циклов. После на них всё ещё можно летать, но они очень уставшие.  Даже по обычным ЛиПо производитель указывает ресурс около 400-500 циклов.    У вас опыт именно на батареях для ЛА или для низкоамперных потребителей?

 

я тут не при чем. это был вопрос к "Сеня". Это он сказал про 800. у меня никакой LiPo более 200-300 не выдерживал. никогда.



Добавлено позже (15 Июнь 2017 - 16:13)


 

 


управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет   Нет, конечно. Там мониторится напряжение на каждой банке. И после заряда наверняка должно балансироваться.

совсем не так. там добавлена эще электроника. и кстати никто не знает - например простой вопрос - управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет .... Все так, я электронику и контроллеры не брал в счет, по "ли ио" и "ли поль" рекомендации одни) Банки балансируются контроллером.

 

2 противоположных мнения :) ....


Сообщение отредактировал SleepyPIP: 15 июня 2017 - 04:14

  • 0

  #19 OFFLINE   Сеня

Сеня

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Коптер:dji Mavic pro

Отправлено 15 июня 2017 - 05:03


В таком случае, зачем все хоббийные зарядки и LiPo батареи оборудованы балансировочным проводом?

Не понял к чему вы это написали

 


Не знаю какие у вас там были супер фирменные батареи, но обычные самолётные от одного популярного китайского бренда в 50% случаях после 50 циклов начинают просаживать одну из банок быстрее. После 100 циклов летать на таких уже опасно, поэтому они уходят на питание наземного оборудования и ждут донорскую банку

Вполне возможно, я сказал что основывался на своем опыте и не возражаю если меня поправят знающие люди)

 

 

 


GrAndAG сказал(а) управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет   Нет, конечно. Там мониторится напряжение на каждой банке. И после заряда наверняка должно балансироваться. Сеня сказал(а) совсем не так. там добавлена эще электроника. и кстати никто не знает - например простой вопрос - управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет .... Все так, я электронику и контроллеры не брал в счет, по "ли ио" и "ли поль" рекомендации одни) Банки балансируются контроллером.  

2 противоположных мнения ....

 

Не ясно о чем речь)


  • 0

  #20 OFFLINE   SleepyPIP

SleepyPIP

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 692 сообщений
  • Город:МСК
  • Коптер:DJI Mavic pro, Mavic 2 Pro

Отправлено 15 июня 2017 - 05:21


SleepyPIP сказал(а) GrAndAG сказал(а) управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет   Нет, конечно. Там мониторится напряжение на каждой банке. И после заряда наверняка должно балансироваться. Сеня сказал(а) совсем не так. там добавлена эще электроника. и кстати никто не знает - например простой вопрос - управляется ток заряда и разряда для КАЖДОЙ банки, или нет .... Все так, я электронику и контроллеры не брал в счет, по "ли ио" и "ли поль" рекомендации одни) Банки балансируются контроллером.   2 противоположных мнения ....   Не ясно о чем речь)

 

речь о том, - регулируется ли электроникой зарядный ток и разрядный ток КАЖДОЙ банки? или они тупо соединены последовательно?

 

или вариант контролирования контроллером только напряжения на каждой банке - путем доп. проводов к каждой банке ?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS