Перейти к содержимому



Фотография

Отстрел пропеллера с последующим купанием.

утоп отстрел пропеллера

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

  #21 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 14:47

Доброй ночи. Перевожу в "жестком" рюкзаке, таком:

http://www.banggood....-p-1055860.html

С пляжа взлетал, но в данном месте плотный тяжелый песок + в тот момент когда произошел "отстрел" он уже летел над водой. Высота - 2 метра.

Попавшая капля воды могла такое спровоцировать? Если да, то почему остальные моторы даже после полного утопления так себя не ведут?

Отвертки нашел, сейчас буду разбирать.

Но в общем, да единственное объяснение которое мне приходит на ум что что-то туда попало. Если только здесь не упоминались случаи когда моторы клинило само по себе.



Добавлено позже (17 Октябрь 2016 - 12:33)

Сделал вскрытие. Материнская плата свурху выглядит очень обнадеживающе - ни окислов ни подпалин. Все красиво - разбираю дальше.



Добавлено позже (17 Октябрь 2016 - 12:40)

Плата сделана качественно - практически все компоненты покрыты лаком и все что может отвалиться еще и посаженно на клей.  Молодцы китайцы, чего уж.



Добавлено позже (17 Октябрь 2016 - 12:45)

на нижней части обнаружилась еще один карт-ридер с вставленной microSD  картой. Там ейная операционка?



Добавлено позже (17 Октябрь 2016 - 12:47)

Думаю вот разбирать ли подвес. Сегодня уже наверное не успею.


  • 0

  #22 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 6 709 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 15:09


еще один карт-ридер
основное назначение - "чёрный ящик" т.е. полётный самописец, но на нём также есть кроме логов и ряд служебных файлов
  • 0

  #23 OFFLINE   Гримм

Гримм

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 21:04

AlexPotter, Подвес надо разобрать обязательно. Вода просочилась в местах где заходит  шлейф. Вода долго удерживается между платами и корпусом, чем меньше это расстояние, тем больше там воды. Естественным способом будет сохнуть 2 месяца. Особое внимание на такие детали как карт-ридер. Из него надо "вытянуть" влагу. Раньше с этим хорошо  справлялась промокательная бумага, ну а теперь чуть с меньшим эффектом это делает мягкая туалетная бумага. 

А вы уже второй у кого "отстрелялся" пропеллер. Ранее у нашего коллеги одновременно "отстрелялись" сразу все четыре пропеллера. Ну просто загадка природы. 


  • 0

  #24 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 323 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 21:23

Допустим, что пропеллеры были затянуты.  Или не затянуты.  

В любом случае при старте двигателей должно было произойти... дозатягивание.   Так обещал производитель - самозатягивающиеся  пропеллеры.  

Теперь рассмотрим ситуацию с заклиниванием двигателя.  Очевидно, "момент инерции" отвернёт  пропеллер.

Что заклинило двигатель?  

Подшипник?   Маловероятно.  Они закрытые.  Но... я лично (иногда) руками (и с любовью)  прокручиваю  роторы.  

Попадание камня в зазор между ротором и статором?  Очевидно,  аналогично падению метеорита на голову любимой кошки.

------

Берегите кошку!   


  • 0

  #25 OFFLINE   gen

gen

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 00:04


Попадание камня в зазор между ротором и статором

кстати,т.к. коптер найден и "подозреваемый" двигатель

"когда я пальцами кручу эти самые металлические внешние части (ротор?) один из них крутится заметно тяжелее"

может быть удастся разобрать двигатель(потом,после возвращения в "цивилизацию") и определить причину,может быть это всё-таки гарантийный случай - похоже двигатель тормознул(почему - пока не понятно) и пропеллер слетел - физику победить не удалось.


  • 0

  #26 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 07:09

Разобрал камеру - все выглядит так же отлично как и на мат плате. Остался только корпус подвеса. Кто-то моторы заказывал? Есть опыт по этому поводу?
Я прям не верю что после купания в океане он полетит.

Добавлено позже (18 Октябрь 2016 - 05:09)
А коллега у которого все 4 отстрелились - к DJI обращался за выяснением?
  • 0

  #27 OFFLINE   Гримм

Гримм

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Город:Химки

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 08:56

AlexPotter, Не знаю. У него был P2V+. Мы ему почему то  не поверили. Надо кликнуть в параллельную ветку, он разобрался в чем была причина?


  • 0

  #28 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 14:10

В общем, естественно, все не так радужно. Собрал, включил. Проблемы видится как минимум две - подвес не слушается. Ну то есть слушается, но как-то судоржно, итолько если его "дергаешь". Если держишь управление - стоит на месте.

И сам дрон пишет ECS status error при попытке запустить двигатели. На сегодня уже эксперименты заканчиваю - продолжу завтра с поиска что означает ошибка.

Комментарии, естественно, приветствуются.


  • 0

  #29 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 6 709 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 14:54


ECS status error
Это ошибка регуляторов двигателей. На Ф3 они, увы, расположены на основной плате, т.е. или паяльщика/электронщика либо плата под замену.
  • 0

  #30 OFFLINE   gen

gen

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Город:Israel

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 16:36


ECS status error при попытке запустить двигатели

Но ведь двигатель вращался туго!

Или рассосалось?

тут https://geektimes.ru/post/272760/ в конце статьи описана подобная проблема(не такая уж и редкая)

ИМХО если двигатель вращается туго - его по-любому менять,если после замены(нужно будет всё сбросить и перекалибровать) проблема не уйдёт - замена материнки,на ней все контроллеры,лучше обратиться в сервис.


  • 0

  #31 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 19 Октябрь 2016 - 14:16

Тяжело сказать, рассосалось или я "раскрутил" - но скорее второе. На текущий момент совершенно другой мотор вращается туже других, и я думаю это уже последствия контакта с водой.

Все пытаюсь понять стоит ли вкладываться в ремонт или сразу начинать копить на новый. И нужно ли вообще. А вдруг он так же через квартал умрет? К сожалению не могу себе позволить тратить на свои развлечения по тысяче долларов в квартал. Но это уже так, крик души. Если честно - давно уже не получал такого удовольствия ни от чего другого как от сьемок с дрона. Теперь едешь и что бы не увидел - представлешь себе как это можно облететь и как офигенно получится.

 

Кто-нибудь может квалифицированно сказать что произойдет с работающим мотором при попадании капли воды? Я думаю, вдруг это дождевая капля была? Или брызги волн? Океан был относительно спокоен, но разве можно гарантировать? Дождя тоже не было, но туча была - вдруг из нее упала единственная капля - но точно в цель? К сожалению даже когда я через неделю доберусь до дома и смогу разобрать мотор я не смогу понять причину потому что вода кроме того что была соленая еще естественно и с песком.

 

Учитывая что камера хоть и показывает, но двигается тоже как-то очень по-больному, вполне вероятно что из полностью живых частей остался только корпус. И тогда, естественно, очевидный вариант - дешевле заказать новый. Но если поменять мотор (ы) (совместимые так вообще выходят) около 30$ и вдруг заработает - может быть и подвес как-то можно починить? тогда очевидно выходит намного дешевле. Батарея вторая есть.

В общем прошу прощения за пространственные рассуждения - надеюсь в болталке прощается.


Сообщение отредактировал AlexPotter: 19 Октябрь 2016 - 14:17

  • 0

  #32 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 323 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 19 Октябрь 2016 - 15:43

Рассуждаю.

Что может сделать солёная вода с двигателем?  Например,  обмотка.  Практически,  нулевое воздействие на лаковую изоляцию.  Тем более, что обмотка не год просаливалась. 

Второе: подшипник.   Он забит смазкой по уши. Кроме того, пылезащитные шайбы.   Конечно,  за счёт капилярных свойств жидкости, вода могла попасть на сепараторы и шарики.  Но прикидываю,  что вероятность мала. 

Что нужно было сделать СРАЗУ после извлечения коптера из моря?  Лично я бы разобрал полностью.  Промыл бы под струёй обычной воды с целью удаления солевого налёта и просушил бы под мощной струёй тёплого воздуха.   

Но очевидно,  время упущено.  Соль уже подействовала на незащищенные  лаком места. А это многочисленные разъёмы.  Самое ненадёжное в конструкции...

Реально,  в помойку!  Увы. 

Есть момент, конечно.  Всё же попытаться восстановить.  Для личного опыта.  Например,  я восстанавливаю убитый P2+.  От нечего делать. :)


Сообщение отредактировал ЮХа: 19 Октябрь 2016 - 15:45

  • 1

  #33 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 14 Декабрь 2016 - 18:00

Ну что, народ - я вас поздравляю (себя в первую очередь, конечно =) - вы все были неправы =)

 

DJI признал это гарантийным случаем и поменял мою прелесть на новый.


  • 1

  #34 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 6 709 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 14 Декабрь 2016 - 18:23

AlexPotter, То, что все были не правы при данном исходе и здорово. Радуемся за вас и ваш новый коптер!! Безопасных и хороших полётов!


  • 0

  #35 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 14 Декабрь 2016 - 18:31

Благодарю, коллега! И с наступающими!


  • 0

  #36 OFFLINE   UA1CFX

UA1CFX

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 04:28

То есть, отстрел пропеллера - гарантийный случай?


  • 0

  #37 OFFLINE   Kobah

Kobah

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 240 сообщений
  • Город:РФ
  • Коптер:dji phantom 2 vision + v3

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 08:51


То есть, отстрел пропеллера - гарантийный случай?

 

Тоже хотелось бы знать. У меня отстрел одновременно всех четырех случился на Ф2. Правда давно уже, нов се равно интересно


  • 0

  #38 OFFLINE   AlexPotter

AlexPotter

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Город:Перт
  • Коптер:До того как искупался, был P3 Adv. Теперь - незнаю.

Отправлено 15 Декабрь 2016 - 09:34

Ну за все пропеллеры не скажу :-)
Но конкретно мой один отстреленный оказался гарантийным. Я теперь самый лояльный кастомер DJI :-)

Добавлено позже (15 Декабрь 2016 - 06:34)
Но думаю в каждом конкретном случае решается исходя из предоставленной инфы. Я простыню в екселе заполнял с деталями краша - вплоть до скорости ветра в момент аварии :-). Ну и логи/видео естественно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных







Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS