Перейти к содержимому


Фотография

Юридическое обоснование полетов на квадракоптере


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

  #1 OFFLINE   sergeyquatro

sergeyquatro

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 июня 2016 - 10:36

Не знаю как подступиться к вопросу, надеюсь кто то подскажет в каком направление действовать.

 

 

Понимаю что в россии с разрешением на полеты на квадрике полная неразбериха. Закон о регистрации принял, но не до конца. А теперь вроде все отменили и легкие квадрики можно не регить (или только осенью отменят?).

Но при этом все еще не понятно где можно летать, а где нельзя. 

Все вроде летают, и в интернете полно фоток и видео снятых с воздуха и в центре москвы, но с другой стороны все говорят что летать можно только тихо, и чтоб никто не видел. 

 

 

В общем. 

 

Хочу летать в москве и все свои полеты напрямую стримить в сервисы вроде ютуба, фэйсбука, перископа и подобные. 

Учитывая то, что записи сохраняются и привязаны к аккаунту и реальному человеку, хочется в этом вопросе детально разобраться.

При этом хотелось бы иметь юридическое обоснование или заключение некой организации о том, что полеты в таких-то местах разрешены. Я понимаю, что это стоит денег. 

 

 

Какие доводы за то что такие полеты могут быть разрешены:

Квадрики в москве продаются официально и они сертифицированы.

Закона запрещающего полеты на радиоуправляемых моделях нет.  (или есть?)

Картинка транслируемая в социальные сети невысокого качества и без телеметрии. Назвать пилота шпионам или обвинить в сборе картографических данных при этом крайне сложно.

Запись на карту памяти я не делаю. 

Летаю я в дали от аэропортов и помехи самолетам не создаю.

 

Может быть на форуме есть кто сталкивался с подобной задачей. Хотелось бы понимать, хоть к кому обращаться.

 

Спасибо.

 

 

 


  • 0

  #2 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 01 июля 2016 - 01:05


Квадрики в москве продаются официально и они сертифицированы.

Продаются-то продаются,  но вот насчёт сертификации большой вопрос. 

По крайней мере, на русскоязычной инструкции (от производителя) камеры Canon MARK III 1Ds я вижу значок РСТ, а на коптере I1 только значок  CE.  Да и производитель до сих пор не удосужился вложить книжечку на русском языке, не говоря уже о русификации ПО!  


Сообщение отредактировал ЮХа: 01 июля 2016 - 01:20

  • 1

  #3 OFFLINE   Aldo

Aldo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro Plus

Отправлено 01 июля 2016 - 10:43

ЮХа, РСТ больше нет... Можно найти на устаревших вещах только, теперь - ЕАС (знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки). На новеньком Ф3 эта маркировка стоит.
  • 0

  #4 OFFLINE   SkyGo

SkyGo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Fantom 3, до этого Inspire 1

Отправлено 01 июля 2016 - 11:23


При этом хотелось бы иметь юридическое обоснование или заключение некой организации о том, что полеты в таких-то местах разрешены.
Необходимо разрешение росавиации на полеты + согласование с фсб и т.п. для полетов в центре города - это самый необходимый минимум. Кроме того, еще не все до конца ясно с законодательством.
  • 0

  #5 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 02 июля 2016 - 01:39


На новеньком Ф3 эта маркировка стоит.

Есть фирменная инструкция на русском?  Есть локализация ПО? Если нет, то реально аппарат должен быть запрещен для использования в стране, где английский язык знают особо одарённые. 

Это не фотокамера. "Оно" летает. И часто над людьми.  Судя по форуму, редко кто разбирается в англоязычии. 


  • 1

  #6 OFFLINE   Aldo

Aldo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Phantom 4 Pro Plus

Отправлено 02 июля 2016 - 07:45

Инструкция на русском есть, а отсутствие локализации не повод запрещать к продаже. Будь то ПО или гаджеты.
  • 0

  #7 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 02 июля 2016 - 09:43

Таки да.   Летайте господа пилоты над рашкой.  Даже если не понимаете, что пишут на экране. 


vadd (16 мая 2017 - 03:46 ):
В следующий раз бан на месяц

  • 0

  #8 OFFLINE   skobkin

skobkin

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Город:Архангельск
  • Коптер:Phantom 3 Professional

Отправлено 01 октября 2016 - 07:28


Закон о регистрации принял, но не до конца. А теперь вроде все отменили и легкие квадрики можно не регить (или только осенью отменят?).

Сейчас до 30 килограмм регистрировать не нужно. А вот в следующем году - будет нужно. Я тут давал цитату и ссылку на последние (июль 2016) поправки в воздушный кодекс.


  • 0

  #9 OFFLINE   Buratino

Buratino

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Фантом 4, Inspire 2

Отправлено 07 декабря 2016 - 03:17

Всем доброго времени суток!
Друзья, подскажите пожалуйста, наверняка у кого то есть опыт! Собираюсь в Таиланд на Пхукет с Фантиком 4. Лечу аэрофлотом. Какие могут быть проблемы с таможней и в самой стране при использовании коптера!? Везде на этот счет противоречивая информация. Заранее большое спасибо за помощь!


  • 0

  #10 OFFLINE   upravdom

upravdom

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 мая 2017 - 01:53


Сейчас до 30 килограмм регистрировать не нужно. А вот в следующем году - будет нужно. Я тут давал цитату и ссылку на последние (июль 2016) поправки в воздушный кодекс.

 

В "Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ" есть пункт

 

10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. ...
При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
 

В ст. 32 Воздушного кодекса РФ указано:
5. Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
В ст. 33 указано:
1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее
 
Получается, с точки зрения закона квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно.
На квадрокоптеры массой меньше 30 кг. регистрация не нужна.


Добавлено позже (11 Май 2017 - 13:53)

Вот накопал

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации"

 

7. Для постановки на учет изготовленного или ввезённого в Российскую Федерацию БВС его собственник или законный представитель собственника БВС (далее - Заявитель) подает заявление о постановке на учет БВС.

Заявление содержит:

а) данные о БВС:

государство, в котором изготовлено БВС;

тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;

серийный (идентификационный) номер БВС;

год изготовления БВС;

наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;

максимальная взлетная масса БВС;

тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.

 

б) сведения о собственнике:

основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

адрес местонахождения (места жительства);

номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

 

17. Подача заявления может осуществляться путем обращения через:

а) электронный портал оператора учета;

б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;

г) отделения связи Почты России.


  • 0

  #11 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 11 мая 2017 - 07:06

Ребята!  Тема про эту фигню на форуме есть.   Зачем дублировать и вводить в искушение?


  • 0

  #12 OFFLINE   dendy

dendy

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:Mavic Air Red

Отправлено 12 мая 2017 - 04:48

 уже 3 или 4-ая тема.

конечно, случай уникальный, человек в МСК хочет летать. надо пообсуждать.


  • 0

  #13 OFFLINE   upravdom

upravdom

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2017 - 04:50


Ребята! Тема про эту фигню на форуме есть. Зачем дублировать и вводить в искушение?

Ну и где эти темы?

Приведите ссылки, обратитесь к модератору, чтобы объединил темы, если сочтет нужным.


  • 0

  #14 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 12 мая 2017 - 06:23

Блин! 

Лентяи! 

http://dji-club.ru/i...tciia-v-zakono/



Добавлено позже (12 Май 2017 - 19:23)

А вот еще: http://dji-club.ru/i...tifikatciiu-be/

Читать- не перечитать! :)


  • 0

  #15 OFFLINE   Boldyrev

Boldyrev

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Mavic

Отправлено 20 мая 2017 - 11:44

Сегодня ходил получать регистрацию на забег в Лужники, коптер ношу в рюкзаке в режиме всегда с собой) 

 

1. Прошел досмотр на парковку, полицейский попросил открыть рюкзак, увидел коробку, открывать не попросил

2. Прошел через первый кордон, полицейский попросил открыть бокс, открыл, ничего не сказав пустил

3. Иду на кордон регистрации, женщина в охране попросила открыть бокс, и тут началось

 

- нельзя с коптерами

- почему?

- щас полицию вызову.

- ну вызывайте.

 

Вызвала старшего вместо полиции, пришел старший (отличный мужик) с полицейским. Начали говорить что у них тут учения ФСО и что с коптером нельзя. Я говорю что летать не планировал, иду за регистрацией. Задал вопрос полицейскому "почему меня уже 2 кордона пустило, а тут проблемы?", на что полицейский сказал "не все с 1го раза понимают" (видимо при первых сотрудниках). Попросил у полицейского вызвать старшего по участку, тот связался с ним по рации. Они минуты 3 о чем-то говорили по рации. На том конце сразу встрепенулись и было что-то "может быть он сейчас на арену залетал, откуда он пришел?", полицейский спросил у меня летал ли я сейчас, я сказал что нет. 

 

Он попросил посмотреть паспорт, дал ему паспорт посмотреть, он посмотрел, потом что-то записал в блакнот.

 

С нами попрощались и мы пошли за регистрацией.

 

Вот мне не совсем понятно к чему все эти цирки, если бы я хотел прилететь на Лужники, я бы сделал это из леса с Воробьевых гор, да и все) Люди не совсем осознают что они пытаются запретить) Но власть очень настороженно относиться к нам)

 

Вот такой вот мой первый опыт общения с полицией по поводу коптера.


  • 1

  #16 OFFLINE   upravdom

upravdom

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2017 - 11:46

Спасибо за историю!

 


Сегодня ходил получать регистрацию на забег в Лужники

 

Регистрацию на участие в забеге лично или на съемку забега с квадрокоптера?


  • 0

  #17 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 20 мая 2017 - 11:49

Boldyrev , Спасибо за вашу историю. С регистрацией также не понятно - согласование съёмок прежде всего делают не у организаторов мероприятий а  в руководстве префектуры или округа ну и в ОРВД. В Москве получить практически не возможно. Те же МЧС летают потому что .... погоны.


  • 0

  #18 OFFLINE   ACDS

ACDS

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 3 528 сообщений
  • Город:Южно-Сахалинск
  • Коптер:M2P, AE2P

Отправлено 21 мая 2017 - 02:02


Те же МЧС летают потому что

у нас МЧС-ники  "приземлены"  - все ну очень строго - для взлета (даже тренировочного) делают за 2 дня запрос на "разрешение на взлет и план полетов" в Хабаровск, те в Москву , после "добро" только начинают.. - ябылпадсталом))))

На вопрос - а как же ЧС? ...а в ответ тишина.. Наверно потеряшки должны за два дня предупреждать МЧС, о том, что они планируют потеряться в тайге, лес так же обязан предупредить,  в общем все и вся обязаны подавать запрос в МЧС  за два для создания ЧС :rofl: :rofl: :rofl:


  • 0

  #19 OFFLINE   Dborodai

Dborodai

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Город:Чусовой
  • Коптер:Phantom 4

Отправлено 16 июня 2017 - 08:22

Для потеряшек и ЧС есть пункт в законе, там вроде за 2 часа до вылета всё согласовывается.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS