Перейти к содержимому


Фотография

HyTAQ

новости

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

  #1 OFFLINE   Poster1

Poster1

    Вездесущ

  • Администраторы
  • 3 739 сообщений

Отправлено 21 февраля 2014 - 10:56

Принцип того, как квадрокоптер может летать, проиллюстрирован на вот этой картинке:

111111111.jpg


Получается три варианта работы пропеллеров:

* они вращаются все с одинаковой угловой скоростью — это будет управление высотой полета. Чем быстрее вращаются, тем аппарат взлетает выше.

* два мотора, находящихся на одной радиальной линии, вращаются быстрее, чем другие два мотора. В этом случае квадрик будет делать поворот — в зависимости от того, какие два мотора вращаются быстрее других — поворот влево или вправо.

* один из моторов вращается быстрее остальных. Это приведет к наклону коптера вперед (тангаж) и в итоге к полету в горизонтальном направлении по курсу.

Ключевой проблемой БПЛА, а особенно электроБПЛА, является ограниченная дальность и время работы без подзарядки, связанные с быстрым исчерпанием батарей. И даже если роботу не нужно постоянно патрулировать, а, напротив, требуется барражировать лишь периодически или в случае какого-то конкретного повода, остальное время он всё равно тратит топливо и моторесурс.


http://www.youtube.c...h?v=KbtkpYIbuCw

Именно поэтому инженеры Араш Калантари (Arash Kalantari) и Мэтт Спенко (Matthew Spenko) из Иллинойсского технологического института (США) пошли другим путём. Квадрокоптер, естественно, остаётся неподвижным, несмотря на то что его колесо-клетка катится. Если откажут моторы, снижение произойдёт с не смертельной для дрона скоростью. (Иллюстрация ITI.)

Они создали специальное колесо из поликарбоната с элементами из углепластика, внутри которого закрепили квадрокоптер. Дрон в целом получил название HyTAQ. Чтобы не утяжелять конструкцию, колесо, внутри которого находится устройство, крутится теми же электромоторами, что вращают винты. При движении по земле агрегат испытывает только сопротивление качению и не расходует энергию на генерацию подъёмной силы. Если нужно, БПЛА войдёт в режим «на страже», отслеживая происходящее сенсорами и взлетая лишь при необходимости.

Разумеется, благодаря этому среднее время работы между подзарядками выросло в несколько раз. Ну а если при передвижении по земле — почти бесшумном, кстати — ему потребуется преодолеть овраг, бревно или вертикальную стену, он просто перелетит препятствие:

В цифрах дальность квадрокоптера при перемещении в основном в наземном режиме (полёт только для преодоления препятствий) выросла четырёхкратно, а время автономной работы — в шесть раз (при передвижении с остановками).

Определённо, столь малый квадрокоптер, способный катиться, будет полезен на поле боя: в условиях городских схваток, особенно ночью, крошечных роботов трудно обнаружить, а сами они могут разведать как канализацию, так и чердаки высоток. Да чего там: такой подвижный и экономичный бот, которому ничто не угрожает, даже если он внезапно упадёт из-за неисправности, и Curiosity бы пригодился!



Источник Phys.Org.


  • 0





Темы с аналогичным тегами новости

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS