Перейти к содержимому


Фотография

Скорость ветра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

  #21 OFFLINE   AntonB

AntonB

    Летчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 09 Октябрь 2015 - 17:48

wavewizzard

 

Пользуйтесь вот этим сайтом, там скорость ветра на эшелонах. 

По Стригино ореинтируйтесь.http://meteocenter.a.../?m=aopa&p=Uuww

у меня Внуково (UUWW) выставлен

 

Еще дополнительно как поднимусь, включаю в ATTI чтобы оценить точное направление и скорость на высоте по приборам. Потом в GPS и полетели.

Скорость полета при безветрии 12 мс. Если летите быстрее - по ветру (но следите за направлением и скоростью ветра на каждой высоте), тише, а у меня было и 1 м/c - то труба :)

Если в такой поток попали, то спускайте коптер и тяните к себе. У меня на сильном ветре жужит как ужаленный. Аккуратнее на высотах, особенно в около нулевой температуре, следите за точкой росы, иначе квадр обледенеет сильно, потеряют своиство несущие винты и он упадет.

 

Бывает, что на земле штиль, а на 180 метрах дует 7 м/c.

Вот сейчас на высоте 600 метров по вышеуказанному сайту 50 км/ч, что почти эквивалентно полетной скорости крафта, может улететь :)



Добавлено позже:

Так что при скорости на земле свыше 7 м/c, старайтесь высоко не поднимать. 100 метров считаю допустимым безопасным пределом полётов, реже 200 метров. При сильном ветре на высоте - крафт сильно кренится против ветра, попадают то ноги, то винты, съемка никудышняя.

Хотя на земле бывает штиль, на 90 ветер, а на 500 снова  почти штиль.  Так же учтите что на каждой из высот могут меняться направления ветра. Не летайте особо отважно в погоды, когда температура около нулевая и высокая точка росы, вообщем в такую погоду, которая сейчас в ЦФО сейчас.


Сообщение отредактировал AntonB: 09 Октябрь 2015 - 17:49

  • 0

  #22 OFFLINE   Gmung

Gmung

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 294 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2015 - 09:48

Летал в августе на Черноморском побережье. Высота старта примерно метров 350 над уровнем моря, поднимался ещё на 130-150, дальность 700 метров, горы. Ровный северный ветер,метров 12, с порывами до 16-18.Отлетал нормально, сфоткал что нужно, стики трогать лениво, жмём кнопку "домой". Всё ок, попугай бегом к папочке. Только как-то неспешно, 3 м.с. на экране скорость...Отменяю "домой", и понимаю, что стик приходится жать до упора.И скорость такая же. И тут до меня доходит-коптер же против ветра выгребает, и какого ветра,если больше 3 метров в сек не разгоняется! Ну запустил опять "домой", взяв управление на себя уже метрах в 30 над собой.Потому что аппарат садился с погрешностью в пару метров как раз на высокие колючие кусты ежевики...

Так что с ветром поосторожнее.


  • 0

  #23 OFFLINE   Nibre

Nibre

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 09:58

Думаю именно 15 м/с есть порог, и ветра и скорости коптера, так что это предел, летал при больших порывах 3-й Фантом, рыскает пытается вернуться в исходную точку. И еще аналогично предыдущему посту, один раз чуть не потерял коптер, так как возвращался он именно только в  3 м/с против ветра, боялся что не долетит, но все обошлось.


  • 0

  #24 OFFLINE   Alexx

Alexx

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 137 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 23:03

Раз тут вопросы про погоду, то скажите кто каким пользуется сайтом, где есть более точная погода ?


  • 0

  #25 OFFLINE   SkyGo

SkyGo

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Fantom 3, до этого Inspire 1

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 08:04

Windyty.com, отличный сайт, есть приложение для смартфонов.

Сообщение отредактировал bakhtov: 15 Сентябрь 2016 - 08:05

  • 0

  #26 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 190 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A, WLToys Q202

Отправлено 13 Январь 2017 - 14:32


но тумблер был переключен на ATTI. Я так понимаю надо летать на GPS

да, надо летать в P (GPS) режиме. Тогда квадрокоптер будет бороться или пытаться боротся с ветром. Предположим, что квадрокоптер находится в воздухе на высоте 100 м. С пульта не подаются управляющие сигналы перемещения по осям в системе коптера. Воздушное судно получает текущие координаты своего положения от спутников. Пока нет управляющего воздествия с пульта или внешнего возмущения (в частности ветра) координаты положения коптера остаются постоянными.

 

Начинает дуть ветер со скоростью 7 м/с. Он воздействует на коптер с определённой силой, выводит его из покоя и тащит воздушное судно в каком либо направлении. Положение коптера в пространстве меняется, следовательно меняются координаты точки положения, спутники сообщают координаты положения воздушного судна коптеру непрерывно в режиме реального времени (если включён режим P). Контроллер коптера начинает замечать, что координаты положения тела воздушного судна меняются ("потекли"), но при этом не было с пульта управляющего воздействия. На программном уровне заложено, что в этом случае нужно ликвидировать инородное возмущение, действующее на коптер и проводящее к сползанию положения. Контроллер на основе начального положения и серии приращении по координатам выполняет математические расчёты, определяя направление и модуль возмущающего воздействия. После чего генерируются ряд оперативных команд на контроллеры двигателей коптера, в результате угловые скорости вращения двигателей меняются таким образом, что коптер ликвидирует или пытается ликвидировать возмущающее внешнее воздействие. То есть, сила возмущения + сила компинцации, организованная центральным контроллером = 0. Это означает что система находится в покое -> Коптер стоит на месте как приколоченный, даже при ветре. Этот принцип называется отрицательная обратная связь (ООС). По технологии автоматизированного управления (ТАУ) в Институте изучал этот принцип, здесь я его спроецировал на систему квадрокоптера.

 

Введём ряд ограничений со стороны коптера:

1. Угол наклона воздушного судна по двум осям не превышает 30 градусов (из инструкции) это и определяет его максимальную скорость 15 м/с.

2. Скорость вращения роторов двигателей, а следовательно, и винтов имеет придел.

3. Энергия батареи коптера конечна. Имеет придел.

 

Первое ограничение влияет на возможность набирать высоту и держать заданное значение высоты коптером. Чем сильнее наклон, тем меньше будет проекция вектора тяги на ось аппликат, что влечёт за собой уменьшение подъёмной способности коптера. Но ограничение угла наклона судна до 30 градусов не даст коптеру истощить подъёмную способность и рухнуть коптеру на землю, а также перекинуть центр масс воздушного судна за вектора тяги двигателей, что повлечёт падение кубарем коптера.

Второе ограничение обусловлено конструкцией двигателей, их мощностью. То есть задаётся при проектировании и изготовлении двигателей. Мы имеем предельное максимальное значение вектора тяги винта.

Третье ограничение вытекает из ёмкости батареи коптера и сказывается на уменьшении времени полёта прямо пропорционально интенсивности возмущающего воздействия.

То есть чем сильнее ветер, тем двигатели будут быстрее вращаться (выше угловая скорость) чтобы увеличить проекцию вектора тяги на горизонтальную ось. По формуле Мощность=Момент*(Угловая скорость) видим, что при увеличении угловой скорости двигателей, они требуют большей мощности от батареи. Момент постоянен. Продолжительность полёта при ветре кратна и обратно пропорциональна увеличению скорости роторов двигателей.

 

Возмущающее воздействие можно ликвидировать:

1. Наклоном воздушного судна, приводящего к разложению вектора тяги винтов не только на ось аппликат, но и на горизонтальную плоскость (в которой дует ветер, в горизонтальной плоскости расположен вектор возмущающего воздействия).

2. Увеличением угловой скорости вращения винтов коптера для увеличения модуля вектора тяги с учётом пункта 1.

 

Итоги:

Ветер вызовет наклон коптера, чем выше его скорость, тем больше наклон и при достижении 30 градусов наклона коптер не сможет лететь ни в одну из сторон, а только будет висеть в воздухе и сопротивляться ветру (в идеале, в теории). 30 градусов соответствует скорости 15 м/с. Следовательно, 15 м/с уже критически опасная скорость ветра. Я летаю, когда скорость ветра не превышает 8 м/с.

Батарея коптера будет быстрее садится пропорционально скорости ветра из - за повышения скорости вращения их роторов.


Сообщение отредактировал SomniPhobia: 13 Январь 2017 - 14:38

  • 2

  #27 OFFLINE   Zorc

Zorc

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Город:Balashiha
  • Коптер:Mavic

Отправлено 19 Март 2017 - 21:45

Вчера летал на mavic. Река Волга, открытая местность. Улетел на другой берег в сторону (от пульта метров 800-900). Так вот :) ветер был и так не маленький, а тут резко усилился и появились порывы. Порывы такие, что самого подталкивало :)) Самое хорошее для меня то, что он дул по направлению ко мне. Но не чего мавик выдержал испытание!
  • 0

  #28 OFFLINE   Sanfly

Sanfly

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Город:Клин
  • Коптер:P3A

Отправлено 19 Март 2017 - 22:30

Итого: перевернется вряд ли, поснимать что то художественное (не экстрим) вряд ли получится, а вот улететь ....... :help: . В недавних публикациях один товарищ остался без коптера, который улетел борясь "со стихией". А по логам это оказался не гарантийный случай и получить новый маловероятно. Кому такое счастье нужно? :sad:


  • 0

  #29 OFFLINE   webtrasher

webtrasher

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Коптер:DJI Phantom 3 Standart---> DJI Phantom 4

Отправлено 20 Март 2017 - 15:02

коллеги! интересный вопрос- если дрон их семейства фантомов перевернет порывом ветра- как я понимаю он не вывернет в норм. положение и рухнет?


  • 0

  #30 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 190 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A, WLToys Q202

Отправлено 20 Март 2017 - 15:25


как я понимаю он не вывернет в норм. положение и рухнет?

Видел ролик, где коптер DJI Phantom 3 врезался в купол церкви, начал кувырками падать, но успел стабилизироваться и полетел дальше. Как видно из примера, если высота достаточна, то коптер успеет стабилизироваться, но одно дело купол (точечная нагрузка), а другое ветер (распределённая нагрузка).


Сообщение отредактировал SomniPhobia: 20 Март 2017 - 15:28

  • 0

  #31 OFFLINE   RusDrone

RusDrone

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 930 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:Самосборы с 2010 года, Phantom3 Pro, Mavic Pro

Отправлено 21 Март 2017 - 09:21

Скорость и направление ветра на нужной высоте можно узнать:
- поднявшись на нужную высоту в gps режиме, переключившись в атти и посмотреть через секунд 10-20 горизонтальную скорость фантома, а на карте увидите направление
- загрузив лог уже совершенного полета на сайт healthydrones.com, правда эта фугкция стоит 2-3 доллара в год

Если вы заметили, что ветер оказался сильнее коптера, то есть алгоритм действий, как спасти коптер http://forum.rcdesig...l#comment154356

На форуме есть отличная история внезапной потери коптера на высоте из-за сильного ветра и который чудесным образом нашелся через месяц http://dji-club.ru/i...omogite-razobr/

Добавлено позже (21 Март 2017 - 09:21)
Сори, функция вычисления ветра на хелсидронс стоит $3 в месяц, опечатка)

Сообщение отредактировал RusDrone: 20 Март 2017 - 20:38

  • 2

  #32 OFFLINE   tara

tara

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Город:Калуга
  • Коптер:Mavic Pro

Отправлено 29 Март 2017 - 12:29

Поделюсь своим опытом. Было, на мой взгляд, два странных полета в ветреную погоду. Из полета Р4 возвращался в режиме RTH, при посадке позволял стиками корректировать примерно только половину команд. Звук работы моторов не ровный, нервный, с подвываниями. Однажды завис на высоте чуть более двух метров и далее вниз не идет, пришлось гнать на высокое место, где смог дотянуться руками. Приводит  все в полный порядок полная перезагрузка всех устройств. Возможно кто-то из опытных летчиков даст хороший диагноз и рецепт. А пока просто  информация , что случается и такое.


  • 0

  #33 OFFLINE   СергейТ

СергейТ

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Пермь
  • Коптер:DJI

Отправлено 05 Март 2018 - 23:19

artviz,

 

Доброго дня! Можно как вариант использовать сайт:  avia.meteonovosti.ru -довольно точный показатель погоды ,и там хоть обновление каждые 30 мин. в отличие от сайта http://meteocenter.a.../?m=aopa&p=Uuww ,у которого обновление 4 раза в сутки.Хотя это тоже неплохой информатор погоды\ветра. Мобильные приложения ветра - WINDY, UAV Forecast .


Добавлено позже (06 Март 2018 - 02:19)


Видимо точные прогнозы у военных и в гражданской авиации, а для простых граждан генератор случайных чисел)

 

http://avia.meteonov...SPP&iso_cntr=RU (обновление каждые 30 мин.) ,  моб.приложения: WINDY, UAV Forecast .


  • 0

  #34 OFFLINE   alexiy

alexiy

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Город:Camara
  • Коптер:dji mavic pro platinum

Отправлено 11 Март 2018 - 11:53


Какова максимальная скорость ветра при которой вы летаете? Интересуют именно показания на сайте гисметео )) Чтобы по ним ориентироваться - реально ли сегодня полетать или нет. Понятно, что на месте ветер может оказать другим...

Я думаю нужно исходить из максимальной скорости дрона. Если дрон например летит максимум 60 км.в час, то это примерно 16,7 м/с. соответственно при ветре в 10 м/с дрон при лучшем раскладе сможет лететь против него со скоростью 6 м/с, а на практике и медленнее. Соответственно думаю более 7-8 м/с лучше вообще не вылетать...

Я чуть свой мавик не потерял при 18 м/с https://youtu.be/-PC2S57aiOk

вот видос с трагедией, прошу прощения за "мой французский" в конце ролика...


  • 0

  #35 Гость_Denef_*

Гость_Denef_*
  • Гости

Отправлено 11 Март 2018 - 12:28

alexiy, хороший ролик о том, как не надо делать.
  • 0

  #36 OFFLINE   Kizilkum

Kizilkum

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Phantom 4 Pro

Отправлено 11 Март 2018 - 20:37

честно сказать не совсем понял, что мешало сесть сразу как стало понятно что уносит ветром?

снизить высоту и попробовать вернуться прямо над лесом? не помогает, сесть сразу за лесом, в 300 метрах от места старта?


  • 1

  #37 OFFLINE   Konst

Konst

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Город:Liepaja
  • Коптер:MAVIC PRO, INSPIRE 2

Отправлено 23 Март 2018 - 02:57

Всем привет. Так в принципе толком и не описана техника полета в сильный ветер...

Из своего опыта: летаю на INSPAER-2, MAVIC. Коптер брался исключительно для съемок экшен, в условиях 12-15 м/с, съемка виндсерфа. Летает без проблем, но ракурс съемки нужно выбирать так, чтобы компенсация наклона дрона, исключала попадание пропеллеров в камеру. Очень важный критерий - остаточный заряд батареи. При отдалении около 1 км, и показаниях аппаратуры остаточного времени полета 10 мин, стоит возвращаться домой, так как выгребать приходится на спорт режиме. Взлет и посадку желательно делать в теневых от ветра зонах. Хотя все можно делать и на ветру, но песок не очень хороший помощник для коптера и видеоаппаратуры. Побольше комплектов заряженных батарей - основная специфика съемок в таких условиях, ну и конечно большой накат "моточасов" - самые шедевральные съемки всегда на грани, и с этим нужно считаться.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS