Перейти к содержимому


Фотография

Все случилось вчера...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

  #1 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 10 апреля 2018 - 11:29

Доброго всех и с праздником!

 

Простите - нужно выговорится и посоветоваться.

Phantom 3 advanced. Летаю часто и много - за 2 года - ни единой внештатной ситуации. Собственно, по моей вине ее не было и вчера, но... он упал. Упал с очень малой высоты на плотный покров старого камыша, но... таки немного зачерпнул воды :( Много зачерпнуть не мог - упал пропеллерами вниз - они положили его на камыш.

Теперь о главном - почему упал...

Прежде чем летать - пересмотрел и прочитал обо всем, что может привести к падению, но... Моего случая до вчера не встречал... :( Знать бы...

Вот - потому и спешу немедленно поделиться с другими.

Повторюсь - моей вины в падении нет - просто нет в принципе. Причина падения... просто сорвало резьбу одного из пропеллеров и он... просто отлетел... :( И все - коптер мгновенно перевернулся и полетел к земле... Упал мягко - ничего не сломалось. Достали через минуты 3 - над рекой летал не просто так - у нас был байдарочный сплав. Тогда же отключили аккум.
 

Что думаете обо всем сказанном? Коптер сохнет - да и был в воде, более-менее, частично. Я в шоке до сих пор - это ведь не просто леталка - это друг - верный и замечательный. А такое ощущение, что я его не уберег и виноват в случившемся :(((( Как мог отлететь винт??? (он, пропеллер, тоже целёхонький - просто резьба подвела). Был закручен нормально на 100%-ов - это ритуал у меня на автоматизме - как и все манипуляции с фантомом. Выходит - пластиковая резьба по металлу, рано или поздно, сделает свое черное дело :(

 

Ладно... :( Чего уж :( Жаль сервис сегодня выходной - уже - только во вторник... А пока - крайняя работа когда еще все было хорошо и... финальный кадр - насилу восстановил - понятно, что сессия записи закрылась некорректно.

 

https://youtu.be/dUMqA8VGshE

 

https://youtu.be/ClVmolo0Qfc



Добавлено позже (10 Апрель 2018 - 11:29)

И, пожалуйста - порекомендуйте хороший сервисный центр по диагностике и ремонту. Спасибо!


  • 0

  #2 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 15 мая 2018 - 03:39

У меня такое падение было на ф3а пару лет назад, в начале мая.

 

Стартовал с высоты 1700м, поднялся на 7м. Гудел при этом необычно.

Секунд через 10 висения на месте (чуть стиками подвигал туда-сюда) отлетел пропеллер, квадрик перевернуло и он полетел со всей дури вниз. Если б не сугроб, то ни рожек ни ножек бы не осталось. Треснул корпус немного и держатели подвеса поломало. Суперклеем с содой удалось подлатать до лётного состояния.

 

Пропеллеры были закручены обычно. Подозреваю, что в чашку двигателя мог попасть небольшой камешек, который заклинил движок, который, резко остановившись, сбросил с себя дико крутившийся по инерции пропеллер.


  • 0

  #3 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 17 мая 2018 - 02:49

Хм.... Интересно. Следуя рекомендациям бывалых отказывался от карбоновых винтов - как раскрыта была суть вопроса что шансов больше угробить движки если карбоновые пропы вдруг что то цепанут. А исходя из данной ситуации думаю что кабоновый проп провернуть на резбе будет по сложнее. Есть о чем задуматься...
  • 0

  #4 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 17 мая 2018 - 02:58

Во многих узлах закладывается слабое звено в ремонтопригодных узлах, а лучше в сменных. Это нормально и хорошо. Нет стоит переносить поломку пропеллера в поломку мотора, и далее внутрь дрона.
  • 0

  #5 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 02 июня 2018 - 02:26

Карбоновые винты более твёрдые чем стоковые. Раз твёрдые, то значит карбоновые менее гибкие и более хрупкие. Стоковые более гибкие и более прочные.

У меня при эксплуатации довелось увидеть поломку и стоковых и карбоновых винтов: Стоковые ломаются (скрашиваются) снаружи (далеко от оси вращения). Карбоновые ломаются между рабочей частью винта и осевой бобышкой (сразу отпадывает крылышко), так как там находится концентратор напряжений - резкий перепад профиля. Карбоновые не гнутся и весь удар на концентратор механических напряжений и на двигатель.
Итог: Стоковые винты при соприкосновении с препятствием будут по возможности гнуться и чуть скалываться снаружи, при этом нагрузка на двигатель незначительно возрастёт, а незначительные сколы снаружи позволят продолжить полёт. После полёта оператор должен проверить винты на сколы и принять соответствующие меры.
Карбоновые винты при контакте с препятствием не будут прогибаться - двигатель будет остановлен пока винт не выйдет из контакта с препятствием или пока рабочая часть винта (крылышко) не отпадёт и тогда коптер начнёт кубарем падать. При остановке ротора двигателя, сила тока в обмотке возрастает выше допустимой и проволока обмотки может лопнуть от термического разрушения. В этом случае двигатель будет выведен из строя.
Лучше стоковые (стандартные белые) винты использовать.

 


думаю что кабоновый проп провернуть на резбе будет по сложнее

Силы не хватит у двигателя провернуть резьбу винта. Там витков достаточно много, чтобы момент удара погасить. После удара зачастую винт руками демонтировать с двигателя очень тяжело или не возможно. Резьбы "закусываются" в месте сбега, давая неплохой натяг. Когда у меня случалась ситуация с ударом стокового винта о препятствие - коптер прилетел, но винт на улице не мог снять. Дома обернул внешнюю часть двигателя фрикционным ковриком для мышки и винт с небольшим усилием отвернулся (демонтировался) с двигателя.


Сообщение отредактировал Somni: 02 июня 2018 - 02:45

  • 0

  #6 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 02 июня 2018 - 07:29

Логика вполне ясна и понятно что карбон не панацея. Просто хочется не наступать на грабли и попытаться обезопасить себя от ситуации описаний топикстартером. Как говорят - умный учится на ошибках других.... Если ситуация имела место быть то и другие от этого не застрахованы. Исходя из этого и есть желание найти золотую середину - с более надёжной резьбой как у карбона и лопастями как у оригинала. Видел в продаже пластиковые винты с металлической резьбой. Но есть теоретически предположение что они могут откручиваться при резком сбросе оборотов.
  • 0

  #7 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 02 июня 2018 - 07:49


Видел в продаже пластиковые винты с металлической резьбой. Но есть теоретически предположение что они могут откручиваться при резком сбросе оборотов.

Винты пластиковые, резьба стальная. Насколько я понимаю, это означает, что винт становится не одной цельной деталью, а узлом машины. Если винт выглядит как бобышка пластиковая + 2 крылышка пластиковые, а в бобышке стальной стакан (втулка) с резьбой, то уязвимость будет в месте контакта бобышки со стаканом. Если на стакане предусмотрены внешние шлицы, то при ударе пластмасс бобышки разлетится, втулка останется на валу двигателя, а остальное тело винта отпадёт. В любом случае при ударе стальная резьба и то на чём она нарезана останется у двигателя, а винт будет отлетать.
На мой взгляд, нужно чтобы винт был цельным, изготовленным из одного материала. Это залог надёжности. Теоретически чем в узле больше звеньев, тем ниже его надёжность. Упор нужно делать на материал.
Я думал чтобы винт целиком был стальным, например, из титанового сплава. Подлетел к кусту, подровнял его. Попался столб - срубил. Столб конечно не срубит, поэтому в таких случаях двигателю будет хуже всего (сравнивая с пластиковыми и карбоновыми винтами): Когда препятствие попало, которое не перерубить стальными лопастями - двигателю придётся остановиться и принять удар.
По мне стандартные пластиковые винты норм.
  • 0

  #8 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 02 июня 2018 - 08:11

На счёт стандартных пропов - спору нет! Сидит куча джидайцев-инженеров и явно думают. ))) Никто не спорит что придумали грамотно. Но вот от вопросов которые задаешь сам себе иной раз покоя нет. К примеру у меня на одном пропе уже чего то с резьбой не то. Заметил что когда его накручиваешь на движок он идёт туже чем остальные. Вроде и хорошо фиксируется и в полёте проблем нет но сдаётся что резьба уже протянута. Сходу не обратил внимание. Обычно одел на мотор - лёгкий пинок пальцем и он накручивается, потом с небольшим усилием подтягиваешь. А этот от "обычной" процедуры накручиваться не хочет. Не хочу показаться занудой но шмякнуть своего "шмеля" из-за такой ерунды крайне не хочется. Ну сказать бы чего проще - выкинул его и все! Но суть то в том что не сразу это заметил. Сейчас этот проп не ставлю но шас завалиться то был.
  • 0

  #9 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 02 июня 2018 - 08:31

Добра всем.
Народ - вы уловили мой изначальный посвл? То, что и сейчас не даёт мне покоя. Кажется, не уловили вовсе.
Не было никакого удара, не было никакого препятствия - я же
все описал, ещё и финальное видео приложил. Пропеллер просто слетел в стандартном, обычном полёте. Услышали?
Скажу больше - в игры с резьбовыми соединениями пропеллеров больше не играю - DJI точно не зря от них сам отказался - сейчас у меня Fantom 4 Advanced. Всё - вопроса нет. Сочленение гениально в своей конструкции.
К слову сказать - знакомьтесь - наш новый любимый член команды, а его камера - это просто взрыв мозга! :) Ну вы в теме - точно такая же на четвёртом Фантоме Pro


Сообщение отредактировал MrFunt: 02 июня 2018 - 08:38

  • 0

  #10 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 02 июня 2018 - 10:05

MrFunt,Пропеллер просто слетел в стандартном, обычном полёте. Услышали?

Именно услышали! О чем я писал ниже что заметил в накручивании винта на своём коптере.
Бро! Искренние поздравления "С ПОВЫШЕНИЕМ! но хоть ты теперь в другой лиге и конкретно у тебя проблема отпала - но мы тут то остались. (((

Добавлено позже (03 Июнь 2018 - 01:59)
И ващще ты злодей! (Где смайлик с вытарещщеным языком?) Иааа тоже хачу Р4Р!!! (((

Добавлено позже (03 Июнь 2018 - 02:05)
Все писец! Все настроение убил своим видосом! ))) Пойду кредит брать!
  • 0

  #11 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 02 июня 2018 - 10:08

MYHAYDM, Не поверишь - могу полностью поддержать твою тему с туговатым закручиванием одного из винтов. Мой случай! А точнее - если поставить дрон камерой вперёд - то это дальний справа - выходит, с белой шляпкой.
Когда все случилось, я для себя сразу решил: «Ну вот - таки, сличалось резьба :((((, а я - идиот - видел же этот косяк :(((
Вы не поверите - слетел - ближний правый - тот, что с чёрным колпачком... Ну не полтергейст... :(
  • 0

  #12 OFFLINE   VladRostov

VladRostov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 июня 2018 - 02:08


Всё - вопроса нет. Сочленение гениально в своей конструкции.

 

Конструкция хороша. На 4 Pro отлетали более 300 полётов за год, с пропеллерами проблем не было. Но в итоге он приказал долго жить (это другая история).

Но от брака, к сожалению, никто не застрахован. На смену 4 Pro взяли 4 Advanced. В пятницу летали впервые - 20 полётов за день, всё отлично. В субботу утром всё начиналось тоже хорошо, никаких причин для волнений. Аппарат набрал 100 метров высоты и полетел на первую точку. Через несколько метров услышали странный звук, успели поднять головы - фантик кружился и стремительно терял высоту. После падения обнаружили, что одного пропеллера нет и одно из трёх пластиковых креплений на двигателе надломлено. Пропеллер через некоторое время нашли, с ним всё в порядке, целый. Такие дела.

Думаю, что делать, возможно ли добиться замены, читаю форум, наткнулся вот на вашу тему и решил поделиться.


  • 0

  #13 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 03 июня 2018 - 08:16

Если все пофиксино на видео то думаю шанс есть. Но это надо от установки винтов, запуска и краша полностью со сторонней камеры что бы было. По другому сложновато будет.

Добавлено позже (03 Июнь 2018 - 12:16)

На 4 Pro отлетали более 300 полётов за год,


Однако невероятно! Это почти каждый день выходит? Не сочтите за шпионаж - в какой местности летаете? Или в крытых территориях? Без подоплеки - очень интересен опыт пилотов под крышей,тем более на Р4Р. В планах получить лицензию на съёмку мероприятий на стадионе но для этого надо быть ассом!
  • 0

  #14 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 03 июня 2018 - 03:44

VladRostov,

 

...да-а... :( Выходит - и дальше трястись кажды раз пока коптер в воздухе :( Я все верно услышал - во так просто, тоже на ровном месте, сломался один из 3-х фиксаторов пропеллера? 


  • 0

  #15 OFFLINE   MYHAYDM

MYHAYDM

    Летчик испытатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Город:Абакан
  • Коптер:Были в хозяйстве Р3Р, Р3А, I1V2, M1P, Tello

Отправлено 04 июня 2018 - 03:18

Как ведь тещща не молилась - а грибами отправилась!))) Выходит и на Р4 крепления не панацея. Интересно а на коптере Почты России, который больше мульта денег, какие крепления пропов были? ;)

Сообщение отредактировал MYHAYDM: 04 июня 2018 - 03:21

  • 0

  #16 OFFLINE   Somni

Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Коптер:DJI P3A

Отправлено 04 июня 2018 - 08:08

Надёжно закрепить винт на валу двигателя можно шплинтовкой. Нужно чтобы в бобышке винта и в валу двигателя были отверстия для продёргивания проволоки. Винт накручиваем на вал и шплинтуем проволокой. Тогда точно винт не отлетит, не провернётся, может только пообломаться и не более. Но отверстие в валу двигателя будет концентратором напряжений, смотря каким диаметром отверстие. Также нужно назначить диаметр проволоки, исходя из расчёта на срез и во вторую очередь на растяжение.
Это в теории, в действительности сложно просверлить отверстие на цилиндрическом теле, хотя бы кондуктор нужен и жёсткое закрепление вала двигателя и то может быть увод сверла.
Шплинтовку широко используют в авиации для ответственных узлов. Только там размеры деталей в разы больше.
Если винт будет касаться препятствий, то проволока не будет ему давать проворачиваться относительно вала двигателя, сама принимая удар. Возможны микротрещины в винте по краю отверстия под шплинт. Также может отлететь верхняя часть вала, что выше отверстия под шплинт на валу, если не правильно подобрать отношение диаметра вала к диаметру отверстия под шплинт. То есть где в валу отверстие, там сбоку стенки, если они тонкие (определяется отношением диаметров), то разрушаться.


Сообщение отредактировал Somni: 04 июня 2018 - 08:18

  • 0

  #17 OFFLINE   VladRostov

VladRostov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 04 июня 2018 - 12:39

Если все пофиксино на видео то думаю шанс есть.

 

Не снимали, успели только головы поднять и опустить.

 

 

Однако невероятно! Это почти каждый день выходит?

 

Почему же каждый день. Как писал:

 

В пятницу летали впервые - 20 полётов за день

 

 

 

Не сочтите за шпионаж - в какой местности летаете?

 

Летаем вокруг водных объектов, обычно на ста метрах.

 

 

Я все верно услышал - во так просто, тоже на ровном месте, сломался один из 3-х фиксаторов пропеллера?

 

На 21 полёте, на второй день эксплуатации. Других версий пока нет. Изначально рассматривали ещё столкновение с птицей, но никаких следов не нашли. Трястись не хочется, но, видимо, придётся.

 

 

Ну и добавлю фото для иллюстрации повреждений. На одном из них отлетевший пропеллер.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180604_121526.jpg
  • IMG_20180604_121537.jpg
  • IMG_20180604_121613.jpg
  • IMG_20180604_121624.jpg
  • IMG_20180604_121645.jpg

  • 0

  #18 OFFLINE   MrFunt

MrFunt

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Житомир
  • Коптер:DJI Phantom 4 advance, DJI Mavic 2 Pro

Отправлено 05 июня 2018 - 11:02

.... :((((

Именно, так выглядит мой страшный сон... :(

Ну вот - теперь, при каждом полете, сердце будет в пятках :( Вот - никаких тебе ударов, никаких столкновений, никаких препятствий... :(((


  • 0

  #19 OFFLINE   BUHUMMER

BUHUMMER

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Владивосток
  • Коптер:Mavic Pro, Phantom 3S

Отправлено 12 июня 2018 - 04:15

VladRostov, неприятно.

Вибрации не было? Перед падением?

 

Мое мнение от всего не убережешься. Если только осмотр делать на предмет трещин.

Все таки это устройство для бытового применения.

 

ps: так и летаем, вернулся коптер - отлично.


  • 0

  #20 OFFLINE   VladRostov

VladRostov

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 25 октября 2018 - 03:38


После падения обнаружили, что одного пропеллера нет и одно из трёх пластиковых креплений на двигателе надломлено. Пропеллер через некоторое время нашли, с ним всё в порядке, целый.

 

Починили, кстати, бесплатно. Можно посмотреть здесь: https://repair.dji.c...from=dji_repair по номеру CAS-1978567-K7N5B4

 


Вибрации не было? Перед падением?

Нет, никаких признаков.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS