Перейти к содержимому


Фотография

Кинематографический режим


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

  #1 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 декабря 2017 - 01:56

Пока зима и снимать особо нечего, а летаю регулярно, попытался разобраться с киношными режимами съемки.

Есть два режима вроде бы как специально для этого предназначенные - трипод и синематик.

В режиме трипод скорости перемещения и поворотов дрона задавлены основательно, и вроде бы все хорошо для качественных съемок, но совершенно отсутствует плавность всех этих перемещений, если при движении вперд-назад это почти не заметно на съемке, то повороты и движения вбок делают съемку дерганной хоть и скорость движения низкая.

В режиме синематик настройками можно задавить эту резкость, дрон будет медленно разгоняться и также медленно останавливаться, однако для поворотов эта плавность отсутствует.

 

Что же нужно?

Резкость и скорость движения вперед назад не сильно режет глаз, и можно вполне добиться хороших результатов существующими настройками. На движении вбок также можно настроить плавность, а вот повороты не настраиваются вообще ни в одном из режимов. Самая главная задача сделать плавным и медленным поворот к сожалению на мавике в полном объеме не решена ни в одном из режимов.

 

Какие настройки за это отвечают?

Это три настройки EXP, sens и gain и дополнительные аналогичные для режима синематик.

EXP - позволяет уменьшать воздействие стика вблизи его нулевого положения, сделать управление при малых воздействиях более деликатным. Если поставить минимум 0,1 то деликатность сохраняется в максимально широком диапазоне смещения стика, если сдвигаете дальше, то резко наступает максимальное воздействие. Я для поворота ставлю 0,1 для остальных 0,2-0,25.

sens - так скажем это сила воздействия стика. По повороту эта настройка называется endpoint, это в % сколько будет воздействия при отклонении стика до упора. Минимальная настройка по повороту 50% соответствует примерно обороту вокруг оси за 10 секунд, это конечно медленно, однако не достаточно для качественной съемки. Надо раза в 2-3 медленнее, т.е. быстрее чем оборот за 20-30 секунд точно не надо для съемки.

gain - это скорость реакции на воздействие (как на стики так и на внешнее). Чем показатель меньше тем лучше для съемки, и тем более тупой становится дрон, медленно разгоняется, медленно тормозит. Для съемки параметр надо уменьшать. К сожалению по повороту он не уменьшается ниже 80% добиться плавности невозможно.

Синематик настройки, тоже самое, повторять не буду, просто вынесены отдельно для этого режима, однако по повороту endpoint также минимум 50 что много и нет низкого гейна для поворота.

 

Часто пишут что синематик не нужен - это одновременно и так и не так. Такой как он есть он не нужен, потому что того же можно добиться выставляя настройки обычного режима. Другое дело если будет возможность сделать синематик режим по настоящему медленным и плавным, тогда конечно летать в нем нереально и небезопасно, тормозной путь в максимуме доходит почти до 10м. Поэтому конечно удобно долетать до сцены в обычном режиме и потом переключаться для съемки в синематик.

 

Получается что конфигурацию под хорошую киношность надо допиливать. Перечитал ветку по прошивкам и снятию ограничений, все 37 страниц, ну это просто грустно, одно и тоже - снятие нфз, , увеличение скорости в спорте, лимита высоты, фцц и прочая, лично мне, малоинтересная ерунда, ничего про улучшение основной функции - летающей камеры.

Что собственно хотелось бы добиться:

- сделать киношный конфиг;

- снизить endpoint по повороту;

- сделать поворот плавным, видимо понизив соответствующий гейн;

- желательно все эти настройки сделать для синематик режима.

Может кто подсказать как это сделать?

 

 



Добавлено позже (27 Декабрь 2017 - 14:56)

Админы, поправьте опечатку в названии темы


  • 3

  #2 OFFLINE   dual

dual

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 739 сообщений
  • Город:LA

Отправлено 28 декабря 2017 - 08:19

вам просто надо учиться летать и не будет таких проблем :)

Все прекрасно управляется и медленно и плавно и тд. 

Много видео на ютубе "киношного" уровня. А без опыта всегда будет неудобно. 


  • 0

  #3 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 30 декабря 2017 - 04:54

Вам просто надо учиться читать и не будет таких бесполезных советов.

С чего вы взяли что я не умею летать и нет опыта?

Зачем на мавике киношный режим если по факту он ничего принципиально не меняет?

Почему я должен радоваться что имею на гашетке в три раза больше скорости чем может максимально потребоваться, и не пытаться облегчить управление в три раза?

Получается что запилить мавик на снятие всех ограничений и превышение всех допустимых режимов это достойная задача, а сделать его более дружественным для съемки удел лохов не умеющих летать!

 

По существу вопроса есть что сказать?



Добавлено позже (30 Декабрь 2017 - 17:54)


Решил сам поковыряться в настройках.

Повторюсь доступные регулировки устраивают все за исключением параметров отвечающих за поворот, а именно максимальная скорость поворота и плавность.

Переменные отвечающие за настройки в основных режимах (нормальный, кинематограф, трипод, спорт) я собрал в таблицу, остальные настройки общие для всех режимов.

Там же указаны возможные границы их изменения.

Проверял настройки по одной, менял через ассистент, взлетал проверял поведение во всех  четырех режимах, сажал и менял снова. Так вылетал примерно 5 батарей.

Кроме тех что в таблице проверил еще и общие почти все в имени которых есть yaw.

 

Забегая вперед скажу что настройки отвечающей за плавность поворота я так и не нашел. Плавность линейных перемещений запросто регулируется параметрами sens просто из гоу.

Так как задача была не ломать нормальный и спорт режимы дабы иметь возможность нормально летать пытался заточить синема и трипод.

Основная беда синема режима в том что настройка tors_range имеет минимальное значение 50, это ровно столько же, сколько можно выставить и в нормальном режиме и выставлять его можно тоже через гоу.

Эта настройка соответствует одному обороту дрона примерно за 8-9 секунд, это конечно быстро для съемки. Сделать с синема режимом к сожалению ничего нельзя.

 

Решено было попробовать заточить режим трипод, там такая возможность хотя бы есть.

Начал с подбора скорости поворота, благо в этом режиме параметр tors_range регулируется в более широких пределах. Подобрал что при значении этого параметра 16 получается оборот примерно за 25 секунд, что меня устроило. При задавленной гашетке есть смысл изменить параметр EXP и сделать его более линейным, для yaw я его выставил 0,35.

Однако режим трипод для обычной съемки слишком медленный надо его немного ускорить, для этого параметр rc_scale я поднял до 0.5.

Также немного поднял вертикальную скорость с 1 до 2 м/с.

Настройки приведены в таблице под названием cinema_tripod

Для достижения плавности линейных перемещений в триподе пришлось понизить общий параметр sens brake до 20, это делается из гоу. К сожалению этот параметр действует во всех режимах, тормозной путь составляет примерно 1-2м не больше. Если настройку сделать 10, то будет гораздо плавнее, но тормозной путь становится 5-10м что уже не безопасно для пилотирования. 20 это некий компромиссный вариант, хотя конечно лучше чтобы этот параметр был отдельный для киношного режима.

 

В принципе прежние дефолтные настройки трипода можно перенести на режим синема и режимы просто поменяются местами, ну только поворот будет 50 вместо 30, что собственно дает не такую принципиальную разницу, 50 это 8 сек/оборот, а 30 это 12 сек/оборот.

 

Ну и собственно небольшое резюме:

- настройки плавности поворота нет (не нашел), сделать его джидаям было бы недурно, сложности не вижу;

- можно самому допилить трипод режим;

- не понятно нафига джидаи ограничили в синема режиме низ по yaw 50-ю, поставили бы ограничение 10, и был бы все тоже самое что сделал сейчас я, только в синема режиме и с настройками через гоу а не через одно место из ассистента, плюс в этом режиме уже есть отдельная регулировка плавности линейных перемещений.

Прикрепленные изображения

  • cinema_tripod.jpg

Сообщение отредактировал DmitryL: 30 декабря 2017 - 05:12

  • 6

  #4 OFFLINE   dual

dual

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 739 сообщений
  • Город:LA

Отправлено 30 декабря 2017 - 08:45

не смог дочитать столь длинный набор бесполезных мыслей. 

У меня нет никаких проблем с плавностью на Мавике. Учитесь летать! 


  • 0

  #5 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 31 декабря 2017 - 12:58

И снова! Учитесь читать, или оставьте свое бесполезное мнение при себе.

Добавлено позже (31 Декабрь 2017 - 01:58)
dual, судя по тому что у вас с плавностью все в порядке, ваши летные навыки находятся на начальном уровне. Не переживайте, научитесь летать. Я когда летать не умел, и снимать только начинал у меня тоже проблем не было.
  • 0

  #6 OFFLINE   dual

dual

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 739 сообщений
  • Город:LA

Отправлено 31 декабря 2017 - 05:58

Детский сад :)
  • 0

  #7 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 31 декабря 2017 - 01:24

А что автор тему говорит. Смысл с ним спорить, бухнули уже что ли под новый год? В Синема режиме поворот также резкий, хотя можно было бы снизить это значение чтобы было более плавно. Держать стик на пол миллиметра тоже не дело, рука чуть дрогнула и все это видно на экране чуть быстрее поворот или медленнее.


Сообщение отредактировал mavicman: 31 декабря 2017 - 01:27

  • 0

  #8 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 29 января 2018 - 12:07


Подобрал что при значении этого параметра 16 получается оборот примерно за 25 секунд, что меня устроило.

Спасибо за интересную подборку, также поменял параметры в tripod пока они еще меняются.


  • 0

  #9 OFFLINE   olegnsk

olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
  • Город:Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
  • Коптер:младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

Отправлено 29 января 2018 - 01:16

А что при "задавленных" настройках делать будем в случае ветра, атак птиц, необходимости срочной посадки и т.п.??

Не очень пониманию почему просто левым стиком не осуществить поворот на 360 град напр. за 30 сек или ещё больше. 

Если тремора в руках нет, то вполне получается в т.ч. и равномерно.


  • 0

  #10 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 29 января 2018 - 08:01

Для этого настройки далаются не навсегда, а только лишь в одном из интеллектуальных режимов, в котором кстати они и так задавлены, более того если бы вы не поленились посмотреть табличку внимательнее, то увидели что на левом стике вертикальные настройки наоборот в два раза ускорены. Ну а выход из них происходит быстро - простым нажатием на кнопку стоп. Если это не устраивает, значит вас вообще никакие интеллектуальные режимы не устроят, летайте руками, вот только то что я сниму в таких режимах один, без их использования надо двоих - пилота и оператора. Извините у меня их малого того нет, так обычно еще и в кадре сам.

Добавлено позже (29 Январь 2018 - 08:41)
Вообще логика забавляет - а что если ветер? А нафига включили то если ветер? А что если стена а вы в нее влетели в штатном режиме. Если у опепатора головы нет, ничего уже не поможет.

Добавлено позже (29 Январь 2018 - 09:01)
По поводу 30 сек, вы не поняли это не целевая цифра, это быстрее чего при съемке мне не надо в принципе. Целевая может быть в несколько раз медленнее. Боюсь даже без тремора на поворот за 2-3 минуты вам придется потратить все свое внимание и не слабо вспотеть.
Как вы написали в соседней ветке "опять среднестатистические с фсс воюют", так вот опять летчики с кинемотографистами воюют. Для меня съемка это основная целевая функция мавика, если он ее не выполняет, то он мне вообщн не нужен.
  • 0

  #11 OFFLINE   Parcifall

Parcifall

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 898 сообщений
  • Город:Moscow
  • Коптер:Mavic air/pro

Отправлено 29 января 2018 - 12:53

Я вот согласен, что рукой держать стик на мм. достаточно проблематично, особенно в холод. Я много раз пытался плавно поворачивать, правда без режимов, и всё-ровно рывками получается. Но не так много планов, которые смотрятся в повороте. Как правило я делаю долгий поворот и выбираю наиболее стабильный интервал.
Триподом пользовался пару раз, синематик вообще непонятный режим. Кроме медленного разгона и торможения смысла в нем нет, тем более что моменты торможения благополучно удаляются при монтаже.

Сообщение отредактировал Parcifall: 29 января 2018 - 12:55

  • 0

  #12 OFFLINE   apm

apm

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Коптер:Mavic

Отправлено 29 января 2018 - 03:05


Для меня съемка это основная целевая функция мавика, если он ее не выполняет, то он мне вообщн не нужен.
Одержимость автора вызывает восхищение. Удивляет убежденность, что если коптер не может плавно поворачивать при съемке, то он не годится для этого.  Остается посоветовать перейти на Inspire, а в этой ветке не толочь воду в супе, это мое мнение.
  • 0

  #13 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 29 января 2018 - 05:19

Ну я прямо ждал, когда же мне посоветуют инспайр. Спасибо совет дельный, но не устраивает меня по формату - нет возможности таскать за собой даже фантом.

По поводу убежденности что "если коптер не может плавно поворачивать при съемке, то он не годится для этого" это ваши домыслы, снимаю пока так как он позволяет, но так снимаю много актива, то мне бы эта возможность была очень полезной.

Теперь по поводу одержимости, ну прямо смешно - ветка с прошивками и модификациями 41 !!!!!! страница и там одержимо обсуждают 99% фсс, вот уж и одержимость и толчение воды в ступе.

Неужели это такая недостойная задача сделать коптер в съемке ЧУТЬ лучше, тем более это ни стоит ровным счетом ничего. Я поменял всего 3 несчастные настройки, пока остальные в этой ветке толкли воду в ступе. Джидаям вообще не стоит ничего сделать это все штатно, надо просто снизить один дурацкий дефайн в гоу, плавность прикрутить тоже могли бы, задача для первокласника, ресурсов ест ноль.

Кстати обращался в джиай несколько раз с вопросами и никогда дальше поддержки им разговаривать было не интересно. Однако по этому вопросу сказали спасибо и передали в разработку.


  • 2

  #14 OFFLINE   apm

apm

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Коптер:Mavic

Отправлено 29 января 2018 - 06:46


то он не годится для этого" это ваши домыслы,
Это не домыслы это ваши слова.

Теперь по существ, при съёмках очень часто приходится осматриваться , выбирать точку съемки на отсутствия птичек и разных конструкций и проводов..

и  во время съемки в экстренных случаях переходить на маневрирование, по этой причине большинство  на сайте ваши мольбы не воспринимают, о чем кстати писал olegnsk.

Второе мавик ограничен по возможностям видео и панорамирование ему противопоказано из за особенностей видеокамеры, постоянно будут подергивания , добившись плавности перемещения вы не  достигните плавности видео если только при монтаже серьезно не "по шаманить".

И покажите свое видео , что у вас получается, может дело не в поворотах.


  • 0

  #15 OFFLINE   DmitryL

DmitryL

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 29 января 2018 - 07:18


Это не домыслы это ваши слова.

Ну да, только вы их вынули из контекста, пришлось немного приукрасить чтобы напомнить некоторым, что не все только летчики, некоторым целевая функция коптера интереснее, ради нее он и куплен.

 

Про экстренные случаи довод хороший, скажите только тогда прямо - все интеллектуальные режимы запретить! Если нет, то мои настройки по вертикали более динамичные в триподе чем джидаевские, следовательно для экстренных случаев они лучше.

 

По поворотам, вот например стандартная ситуация, делаю пролет над руслом узкой речки или ручья, не всегда есть возможность сделать его только прямо, русло петляет, нужно пролететь по плавной траектории. Могу лететь по дуге это не трудно, тоже будет плавно, но например практически невозможно лететь прямо и в определенный момент начать медленно поворачивать, точка начала маневра неприятно вылезает почти всегда и режет глаз.


  • 0

  #16 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 29 января 2018 - 11:34


Я поменял всего 3 несчастные настройки,

Что вы наехали на Дмитрия, я тоже поменял эти настройки, надо пробывать. Может пригодится в съемках.


  • 0

  #17 OFFLINE   AlexO

AlexO

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Город:Самара
  • Коптер:mavic pro

Отправлено 01 февраля 2018 - 12:11

Дмитрий полностью поддерживаю ваше начинание. Сам  долго бился но так и летаю руками, часто много материала в мусор. 

По поводу вашего примера съемка по извилистой речке, снимайте в режиме waipoint жрет конечно оно время на тестовый прогон , но зато экономит время в общем (материал не портится)


  • 0

  #18 OFFLINE   Micha

Micha

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 106 сообщений
  • Город:Саратов
  • Коптер:MAVICи

Отправлено 01 февраля 2018 - 12:56


По поводу вашего примера съемка по извилистой речке, снимайте в режиме waipoint жрет конечно оно время на тестовый прогон , но зато экономит время в общем (материал не портится)

Litchi очень хорошо работает с заданным маршрутом... Не нужен "тестовый прогон"...


  • 0

  #19 OFFLINE   RomanSimfer

RomanSimfer

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 339 сообщений
  • Город:Симферополь
  • Коптер:MINI2

Отправлено 23 июня 2018 - 02:20

Всем привет!

Mavic у меня пару месяцев, после первого же полёта, начал рыть как понизить чувствительность на повороте. Держать стик наклонив на 1мм не реал. В приложении, чувствительность YAW оси на минимуме 0.1  -   не подходит, крутится быстро!

 Там под стиками две отдельные платки, на каждой стоит микросхема магнитометра MLX90393  (Triaxis® Magnetometer), размеры чипа 3х3мм, над ним стик с магнитиком, данные о положении стика по шине I2C уходят в процессор.

Пробовал корпус чипа слева и справа закрыть двумя тонкими 0.1мм пластинками, приклеил на 2-х сторонний скотч, чтобы понизить чувствительность, но при включении пульта идёт самодиагностика и пульт ругается на ошибку стика.

Вариант 1 -  сделать прорезь в пульте, там где паз под usb-шнурок и вставлять туда после самодиагностики медную пластину, чтобы понизить чутьё.

Вариант 2 - приподнимать весь стик с магнитом повыше от чипа. Также после включения и самоконтроля.

Вариант 3 - перекодировать шину I2С своим контроллером. Появится возможность загружать любые свои предустановки по положению и чувствительности стиков.

 

Скоро буду врезать гнёзда под внешние антенны, попробую первые два варика. :)

Прикрепленные изображения

  • 2018-06-23_131724.jpg
  • стик.jpg

  • 0

  #20 OFFLINE   dual

dual

    Летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 739 сообщений
  • Город:LA

Отправлено 23 июня 2018 - 07:44

RomanSimfer, вот вам заняться нечем. Все прекрасно и плавно управляется. В качестве примера много разных видео на ютубе.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS