Перейти к содержимому


Фотография

Помогите проанализировать причину улёта и падения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

  #1 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 25 декабря 2017 - 02:02

Добрый день!

Являюсь новичком в полетах и столкнулся с неожиданной проблемой. История такова.

Phantom 3 Standart. На улице -10. Перед первым полетом произвел калибровку, отлетал минут 10 всё норм!

Через пару часов, изменил место старта, от места последней калибровки метров 50.

Сразу после взлета выдал ошибку компаса и стал самостоятельным, полетел куда глаза глядят. Спасибо березам и соснам, вовремя его остановили. Механически Коптер в норме.

Проанализировал полет (данные в приложении) ничего критичного не увидел (видимо мало в этом понимаю).

Огромная просьба, откликнуться знающих людей. Посмотрите пожалуйста, что я сделал не так. Заранее огромное СПАСИБО!!!

  



Добавлено позже (25 Декабрь 2017 - 16:02)

На этом фото история видна лучше

Прикрепленные изображения

  • Падение.png
  • Падение.png

Прикрепленные файлы


  • 0

  #2 OFFLINE   mavicman

mavicman

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 016 сообщений
  • Город:Москва
  • Коптер:DJI Mavic Pro c Iphone 6 и iPad mini 4

Отправлено 25 декабря 2017 - 03:11

pavelvs, за 13 секунд до улёта сообщение температура батареи ниже 15 градусов, согрейте батарею выше 25 градусов для безопасного полёта. Упало напряжение видимо и все.
  • 0

  #3 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 25 декабря 2017 - 03:26

Спасибо!
  • 0

  #4 OFFLINE   DEza

DEza

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 декабря 2017 - 04:43

mavicman Ну и что, что температура батареи ниже 15 градусов упала, это не повод в Китай улетать. Тем более это сообщение по ходу еще до взлета или сразу после взлета пришло.
ИМХО надо искать причину ошибки компаса, следствием которой стало автоматическое переключение в режим ATTI на 15-й секунде и далее улет согласно стиков или по ветру если стики в нейтрали были.
  • 0

  #5 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 25 декабря 2017 - 04:50

DEza, может быть причиной низкая температура воздуха?
  • 0

  #6 OFFLINE   DEza

DEza

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 декабря 2017 - 05:13

Крайне маловероятно.
Низкие температуры и их следствие - просадка напряжений АКБ по банкам могут привести к автопосадке но ни как ни к улету в Китай.
В случившейся ситуации, при визуальном контроле аппарата необходимо было как можно скорее перещелкнуть тумблер режимов в ATTI (правда не знаю где он в стандарте, у меня Pro) и тянуть коптер к себе.

Сообщение отредактировал DEza: 25 декабря 2017 - 05:24

  • 0

  #7 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 25 декабря 2017 - 05:26

DEza, может компас замёрз

Добавлено позже (25 Декабрь 2017 - 19:20)
Теперь страшно взлетать

Добавлено позже (25 Декабрь 2017 - 19:26)
А может причина в том что я калибровку не провёл перед взлётом
  • 0

  #8 OFFLINE   DEza

DEza

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 декабря 2017 - 05:36

Компас не мерзнет, тем более что особого минуса на улице то и не было.
А боятся не надо, надо четко представлять и придерживаться последовательности действий во внештатной ситуации. Я думаю что несколько полетов на близком расстоянии и не большой высоте придадут вам уверенности. На всякий случай перед следующим взлетом откалибруйте компас в месте где минимальные электромагнитные помехи (например вдали от ЛЭП) и отсутствуют под местом взлета скопления металла.
И еще, нет такого правила калибровать компас каждый раз перед взлетом, если место предыдущей калибровки находится на удалении менее 50км.
  • 0

  #9 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 25 декабря 2017 - 06:06

DEza, спасибо огромное! Может дадите совет, как действовать в ситуации когда коптеру вздумалось в Китай улететь при ошибке компаса
  • 0

  #10 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 25 декабря 2017 - 10:19


В случившейся ситуации, при визуальном контроле аппарата необходимо было как можно скорее перещелкнуть тумблер режимов в ATTI

Зачем?  Коптер автоматически при потере GPS  переходит в режим "А".  Далее тупо рулить стиками.   Если умеем.  Следим по радару.   Вполне вероятно,  что через какое-то время сигнал GPS появиться. 

Совет: не трогайте переключатель режимов!  Он только для тренировок полетать без GPS! 

-------

Ребята!  Коптер при отсутствии GPS-стабилизации не улетает в Китай.    Он тупо дрейфует по ветру!  



Добавлено позже (25 Декабрь 2017 - 23:19)

Добавлю.   Ветер не обязательно дует в сторону Китая.   Категорически заявляю,  что скорость перемещения коптера при отсутствии GPS равна скорости ветра.    Улетел?   Ищите по вектору направления ветра.   Это просто. Сложнее с расстоянием.    Чем больше потенция батарейки, тем дальше искать. :) 


Сообщение отредактировал ЮХа: 25 декабря 2017 - 09:48

  • 0

  #11 OFFLINE   DEza

DEza

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 декабря 2017 - 11:54


ы ЮХа,
Вы сильно ошибаетесь, так катигорично заявляя о том что при ошибке компаса коптер ВСЕГДА улетает только по ветру, на этом форуме, или на дружественном (с ходу не нашел), была приведена теория (физика) подкрепленная примерами поведения коптера при ошибках компаса, далеко не всегда он начнет дрейфовать по ветру, да и фраза "рванул на родину" не просто так родилась.

pavelvs,
Всё уже придумано до нас))
Вот здесь http://forum.rcdesig.../blog22782.html толковые ответы на вопросы которые у Вас могут возникнуть сразу, как немного освоетесь с коптером. В принципе порядок действий при улете в Китай (дрейфе по ветру) такой же, но на всякий случай нужно понимать что нет универсального алгоритма для всех внештатов.
  • 0

  #12 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 26 декабря 2017 - 04:23

DEza, Спасибо!

Добавлено позже (26 Декабрь 2017 - 06:23)
ЮХа, Спасибо за ответ!
  • 0

  #13 OFFLINE   РВС

РВС

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Город:Kaliningrad

Отправлено 26 декабря 2017 - 01:07

Насчёт "компас не мёрзнет" разрешите не согласиться. У меня был P3A, который при -8 и ниже давал ошибку компаса и движки не стартовали. При более высокой температуре летал без вопросов. Значит бывают такие отдельные экземпляры, которым наша погода не по нраву.


  • 0

  #14 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 26 декабря 2017 - 04:13


Вы сильно ошибаетесь, так катигорично заявляя о том что при ошибке компаса коптер ВСЕГДА улетает только по ветру,

Возможно.    Но в моих двух случаях "улёта" всегда вначале сообщение об ошибке компаса, а потом автоматическое переключение в Atti. Без сообщений.   В логах сообщений об ошибке компаса нет. Но зато на шкале сигнала GPS виден провал.  Однозначна потеря GPS.   Т.. коптер теряет опорную точку.  Легко попробовать: переключить в "А".    Куда полетит коптер?   Нет , не в Китай, а туда, куда дует ветер. :)


  • 0

  #15 OFFLINE   DEza

DEza

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 04:55

Да, верно, сейчас вспомнил, что те ситуации, когда говорилось о том, что "коптер рванул на родину", происходили в случаях если ошибка компаса возникала непосредственно перед командой "автовозврат", или во время выполнения аппаратом этой команды.
  • 0

  #16 OFFLINE   pavelvs

pavelvs

    Начинающий летчик

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Коптер:Phantom 3 standart

Отправлено 26 декабря 2017 - 05:13

ЮХа, Добрый день! Действительно в логах ошибки компаса нет, но по факту на экране планшета отчетливо помню было сообщение “compas error”.
  • 0

  #17 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 26 декабря 2017 - 07:14


Действительно в логах ошибки компаса нет, но по факту на экране планшета отчетливо помню было сообщение “compas error”.

Аналогично и у меня.  Явно видел сообщение "компас ерор".   Увы, в логах этого сообщения нет.  

Фиг его знает.    Тут уже обсуждалась потеря сигнала со спутников.    Далее коптер дрейфует по ветру.   Со скоростью ветра.    Направление дрейфа совпадает с направлением ветра.  

Личное мнение: проблему надо искать не в компасе, а сигнале GPS.  Или в ПО.     


  • 0

  #18 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 26 декабря 2017 - 11:44

У меня первый полёт был такой. Понесло - руки развёл, высота маленькая, влепился в дерево.

 

Ошибка - обычная, к ней надо быть готовым.

Если произошло - лететь стиками в сторону дома, если высота небольшая, то лучше приподняться, чтоб не влепиться и чтоб сигнал не пропал.

Часто аппарат сам приходит в норму в течение десятка-другого секунд.

 

Сократить количество таких случаев можно, если выполнить принудительную калибровку IMU (даже если пишет, что калибровка не требуется) на прохладе на ровном месте.

Ещё рекомендую стартовать после того, как словит большое количество спутников (поймал штук 7-8 - и сразу лететь - не стоит, желательно дождаться хотя бы 15).


  • 0

  #19 OFFLINE   ЮХа

ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
  • Город:Кострома

Отправлено 27 декабря 2017 - 05:00


Сократить количество таких случаев можно, если выполнить принудительную калибровку IMU

Можно попробовать.    Но ведь при инициализации системы в DJI GO появляется экран статуса.   И (по жизни) если нет предупреждений,  то зачем выполнять калибровку  IMU?

Процесс-то достаточно длительный и на пленере в мороз его делать глупо.

 


(поймал штук 7-8 - и сразу лететь - не стоит, желательно дождаться хотя бы 15).

Тут всё просто.   Современные двухстандартные GPS-модули практически за секунды позиционируются до 15 спутников.  



Добавлено позже (27 Декабрь 2017 - 18:00)


У меня первый полёт был такой

Очевидно,  в Вашем случае домашняя точка не была прописана.   Равнозначно тому,  что коптер не получил достаточной информации от спутников.   На "фантомах" и "инспайрах" отследить "пропись" легко - многократное быстрое промаргивание полётных огней.


  • 0

  #20 OFFLINE   ofmetal

ofmetal

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Коптер:p3a, m2p

Отправлено 27 декабря 2017 - 07:08


И (по жизни) если нет предупреждений,  то зачем выполнять калибровку  IMU?
Это не каждый раз конечно же. Разово. После покупки. Процедура то долгая довольно.

Ну и если со временем часто начнёт повторяться ситуация, можно ещё разок зарядить калибровку.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS